• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 27 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Тульчинский Г. Л. Международный журнал исследований культуры. 2013. Т. 12. № 3. С. 51-56.

Современное массовое общество представляет собой имманентный самодостаточный мирю В статье рассматриваются последствия такой самодостаточностиЮ а также альтернативные поиски трансцендентного в науке, искусстве . политике.

Добавлено: 28 ноября 2013
Статья
Vasileva V. O. Международный журнал исследований культуры. 2017. No. 2(27). P. 112-119.
Добавлено: 27 сентября 2017
Статья
Гордин В. Э., Кузьмина К. А., Никольская М. В. Международный журнал исследований культуры. 2017. Т. 1. № 26. С. 89-101.

Количество креативных пространств в Санкт-Петербурге постоянно увеличивается, а их деятельность все больше влияет на формирование городской культурной среды. Креативные пространства становятся площадками для разнообразных событий (культурных, образовательных), способствуют формированию новых образовательных и культурных продуктов территории. В этой связи актуальным становится анализ развития образовательных услуг, которые предоставляют творческие предприниматели – резиденты креативных пространств. Указанная тенденция, с одной стороны, является ответом на вызовы онлайн образовательных площадок (Coursera, edX, Универсариум и др.), позволяющих получить образовательные услуги высокого уровня, но только в виртуальном формате, а, с другой, – дает возможность отвечать на имеющийся запрос на образовательные услуги через новые форматы – квесты, ролевые игры, различные виды деятельностных курсов. Также существует еще одна исследовательская проблема: вытесняют ли образовательные проекты творческих предпринимателей традиционные учреждения дополнительного образования взрослых и школьников или закрывают новые ниши? Статья посвящена исследованию перечисленных вопросов.

Добавлено: 2 мая 2017
Статья
Васильева В. О. Международный журнал исследований культуры. 2020. № 4. С. 6-25.

Целью статьи является анализ новейших черт публичного образа Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., формирующихся в России в 2000–2010-е гг. Материалом для анализа послужили российские игровые кино- и телефильмы для широкого зрителя, раскрывающие тему этой войны в том или ином аспекте. Выбор материала определен тем, что именно экранные произведения являются в современной культуре основными носителями коллективных «образов-воспоминаний» о тех или иных исторических событиях, и именно при их помощи чаще всего реализуются различные сценарии в области исторической политики и политики памяти.

Добавлено: 13 апреля 2021
Статья
Тимашов К. Н. Международный журнал исследований культуры. 2020. Т. 1. № 38. С. 216-233.

Работы о кино, написанные Роланом Бартом, остаются малоизученными. В данной статье поставлена цель реконструировать его теорию кино, рассмотреть её семиотическую проблематику и проследить её развитие в векторе общей эволюции его мысли от «доструктуралистского» к «структуралистскому» этапу. В статье проанализированы как широко известные статьи, опубликованные в книге «Мифологии» (1957), так и малоизвестные работы, не переводившиеся на русский язык, такие как закадровый текст для фильма «Спорт и мужчины», рецензия на фильм Марио Рюсполи «Незнакомцы земли», отзыв о Джеймсе Бонде и др.

В статье сделан вывод о том, что в первый период анализ фильмов состоял, главным образом, в «демистификации» и развенчании мифов массовой культуры, что не предполагало создание целостной теории кино как особого объекта. Вместе с тем, модель мифологии стала отправным пунктом для его «семиологии кинематографического образа». Столкнувшись с рядом трудностей при применении лингвистической методологии к анализу фильмов, он оставил дальнейшую разработку этого проекта и не создал структуралистской кинотеории. В начале 1960-х годов он вернулся к мифологической проблематике в кино, его социологии и политике, что прослеживается, к примеру, в сотрудничестве с канадскими документалистами.

Добавлено: 5 мая 2020
Статья
Гордин В. Э., Алушкин Л. М. Международный журнал исследований культуры. 2019. № 3 (36). С. 1-20.

В статье рассматривается понятие исторической реконструкции как формы реализации постпамяти с помощью условной театрализации, которой присущи многие элементы театрального процесса: разработка сценариев действий, подбор соответствующих природных или архитектурных декораций, распределение ролей среди участников, создание индивидуального внешнего облика каждого героя, согласование поведенческих моделей как формы исторической репрезентации. На этой основе выдвигается тезис о том, что «новая реальность» реконструкторов образуется через слияния нескольких других – текущей, прошлой и театрализованной реальностей. При этом под театрализованной реальностью подразумевается сочетание «легенд» воссозданных персонажей, которые оправдывают выбор костюмов, экипировки, обозначают статусы участников и задают поведенческие модели.

Также в статье обосновывается роль реконструкторского движения в материализации постпамяти. Это происходит через формирование реконструкторами «реальности прошедших времён», ощущаемой через физический опыт, связанный с созданием и использованием материальных артефактов, будь то производство и использование оружия, воинского обмундирования, бытовых аксессуаров; овладение ремёслами и организация досуга в лагере. При этом подчеркивается, что на первом месте у реконструкторов стоит вопрос достоверности материалов и артефактов, причем не только видимых элементов, но и тех, что обычно остаются невидимыми для публики.

В статье также представлены некоторые результаты проведенного авторами исследования более 30 клубов исторической реконструкции. В ходе исследования было установлено, что все из них осуществляют реконструкцию военных событий; значительная часть осуществляет гастрономическую реконструкцию, отражающую гастрономические модели соответствующей эпохи; вне зависимости от реконструируемой эпохи и организационно-правовой формы клубы ведут образовательную деятельность, отличающуюся в зависимости от реконструируемой эпохи форматом и характером получаемых знаний и умений. Это позволило авторам сделать вывод о том, что клубы исторической реконструкции не только осуществляют театрализацию и материализацию ностальгии, но и формируют лежащую в ее основе постпамять.

Добавлено: 18 октября 2019
Статья
Горбачева С. А. Международный журнал исследований культуры. 2016. № 2 (23). С. 170-177.

Рационалистическая живопись как одно из ведущих художественных течений китайского авангардного искусства занимает важное место в развитии художественного процесса в середине 1980-х гг. в Китае. Истоки формирования рационалистической живописи напрямую связаны с деятельностью школы герменевтики, благодаря которой китайские художники смогли ознакомиться с рядом философско-теоретических работ западных философов модернизма и постмодернизма, а также с основами современного искусства Западной Европы и Америки. Обращение к проблеме значения «рационального» для художников китайского авангарда, а также к истокам формирования этого течения позволяет раскрыть идейно-смысловую и художественно-эстетическую специфику произведений рационалистической живописи в Китае в середине 80-х гг. XX века.

Добавлено: 13 февраля 2017
Статья
Жанайдаров Д. Е. Международный журнал исследований культуры. 2018. № 2(31). С. 105-114.

Статья посвящена формированию образа дореволюционной истории России на примере фильма Юрия Тарича «Крылья холопа» (1926). В первое пореволюционное десятилетие происходит отход от прежних стандартов в изображении отечественной истории и идёт поиск новых форм экранных репрезентаций событий прошлого. Хотя фильм наследует традиции изображения царя как убийцы и деспота, создатели – режиссёр Юрий Тарич и сценарист Виктор Шкловский – постарались передать на экране революционное понимание истории. В фильме прослеживается влияние исторической концепции М.Н. Покровского, и Шкловский в сценарии ввёл экономический элемент как основной двигатель сюжета. 

Пришедшие в кинематограф деятели авангарда (Шкловский, в первую очередь, литературовед) на ходу придумывали правила сценарного ремесла и на практике поверяли границы возможностей кино. Целью сценария «Крылья холопа» было отойти от однобокого изображения Ивана Грозного и обусловить его действия экономическим базисом. Шкловский и Тарич развили идеи революционной переделки образа прошлого в экранизации «Капитанской дочки».

Статья освещает историю зарубежного проката «Крыльев холопа», останавливаясь на истории цензурных запретов и перемонтажа фильма для проката в США. Автор прослеживает в статье возможное влияние фильма «Крылья холопа» на «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна, которое в неявном виде присутствует как в художественном, так и в сюжетном плане.

Несмотря на успех и зарубежный прокат, фильм в визуальном плане был традиционным, реалистичным, и исследователями рассматривается, чаще всего, как пролог перед радикальной сменой отношения к Ивану Грозного в тридцатые годы. В статье показано, какими способами кинематографисты первого десятилетия после революции пользовались для работы историческим материалом.

Добавлено: 2 октября 2018
Статья
Митин И. И. Международный журнал исследований культуры. 2011. № 4(5). С. 19-25.

В статье рассматривается история создания культурной (изначально социально-культурной) географии в структуре советской экономической географии в 1930-1940-е гг. в «отрыве» от традиций русской дореволюционной антропогеографической традиции и параллельных процессов становления школы культурного ландшафта К. Зауэра в англо-американской культурной географии. Представлена попытка систематизации упоминаний культурной географии и культурно-географической тематики в советской географии 1940-1980-х гг. Выявлены основные факторы форсированного возникновения и развития разнонаправленных культурно-географических концепций в 1990-2000-е гг. Намечены первые оформившиеся черты самобытности и уникальности сложившейся к настоящему моменту российской культурной/гуманитарной географии в сравнении с ведущими зарубежными школами и концепциями, как ХХ в. (геософия, географическая эпистемология, новая культурная география, гуманистическая география), так и современными.

Добавлено: 2 ноября 2016
Статья
Зусман В. Г., Сиднева Т. Международный журнал исследований культуры. 2019. № 2 (35). С. 6-15.

На основании фундаментальных дефиниций культура может быть представлена как пространство жизни, насыщенное совокупностью процессов созидания и разрушения смыслов, взаимодействия бесконечного множества потоков информации, символизации и десимволизации. В этом динамично изменяющемся пространстве принципиальное значение имеет код - феномен, который получил множественные толкования и открывает исследовательские перспективы познания как целостности культуры, так и локально-исторических ее типов, конкретных форм, параметров. На основе анализа типологических оснований культурных кодов, сформулированных Р. Бартом, М.Фуко, У.Эко, Р. Якобсоном, Ю. Лотманом, В. Степиным и другими исследователями, авторы статьи выявляют ключевое значение границы для понимания функционирования кодов в культуре. Характерная для границы диалектика разделения и соединения, изоляции и диалога, упорядочивания и хаотизации позволяет считать пограничность значимым атрибутом кода. Авторы предлагают ввести понятие «пограничный код», открывающее возможности изучения особых «режимов работы» культурных кодов и динамики их взаимодействия. В русле изучения «пограничных кодов» анализируется взаимодействие литературы и музыки, которое раскрывается в следующих аспектах: от широкого понимания «литературности» и «музыкальности» - к постижению многообразия форм взаимодействия языков искусства, включая границы литературного описания музыки и музыкальной интерпретации литературы. Обращение к изучению диалектики границы литературы и музыки обусловлено их значимостью для понимания универсальности (вездесущности) культурных кодов и определения их пограничной природы.

Добавлено: 2 октября 2019
Статья
Кабацков А. Н. Международный журнал исследований культуры. 2017. Т. 26. № 1. С. 81-88.

Луддиты – это исторический термин, описывающий типаж ремесленника, утратившего свой цеховой статус, экономическую самостоятельность и позиции в процессе промышленного переворота. Пермский кейс позволяет применить данный термин к ситуации внедрения массовых культурных индустрий в современный город.  В современном обществе галерея представляет собой специализированную фабрику по производству искусства. Она организует художественную активность людей искусства, вырабатывает правила различения предметов искусства, создает центр притяжения для художников, их агентов и продюсеров. Схожие функции выполняют современные театры, музеи, книжные ярмарки и выставочные центры.  В работе представлен анализ практик сопротивления, которыми местное отделение Союза художников России, отдельные литераторы и журналисты встретило проект развития в г. Перми музея современного искусства PERMM и программу поддержки культурных индустрий. Показано рождение из публичной перепалки в прессе идеологии сопротивления культурному вторжению. Стержнем идеологии сопротивления стала идея конструирования локальной территориальной идентичности, духовной самобытности и хранения традиций горнозаводской цивилизации (А. Иванов). Это позволило представить противостояние как конфликт космополитов, коммерсантов от искусства и хранителей народных традиций.  Причина поражения культуртрегеров – неспособность мобилизовать горожан. Отведя им  роль зрителей, власть и инициаторы культурных преобразований превратили их в толпу зевак без собственной социальной позиции. В результате поражения «Пермского культурного проекта» луддиты смогли торжествовать победу (в отличие от своих английских предшественников), а креативные индустрии оказались скомпрометированы. 

Добавлено: 4 марта 2018
Статья
Непийпов В. В. Международный журнал исследований культуры. 2020. № №2 (2020). С. 130-147.

Статья посвящена научному переосмыслению понятия «цифровой фильм», которое сегодня широко используется как в академических исследованиях, так и в индустрии. В своих работах Лев Манович пишет о «смерти» кинематографа и о его преобразовании в анимацию, а создатель «Звездных Войн» Джордж Лукас говорит о том, что цифровые технологии – это всего лишь новая форма передачи визуальной информации. Тем не менее, общепринятого определения «цифрового фильма», а вместе с ним и теоретических оснований для его анализа не выработано, и это создает методологические сложности для академических исследований цифрового кино. В содержании понятия «цифровой фильм» можно наблюдать столкновение классических и современных научных теорий с индустриальным опытом кинематографа, его техническими инновациями и тенденцией к интеграции с другими цифровыми жанрами, такими как компьютерные игры или анимация. Таким образом, становится возможным на новом уровне поднять вопросы о природе современного кинематографа, проблемах презентации и репрезентации и изменении эстетики кино как искусства. Конвергенция цифровых жанров создает возможности для рассмотрения и исследования цифрового фильма как новой формы кинематографа, обладающей качествами, присущими не только классическому кино, но и современным цифровым технологиям и аудиовизуальным жанрам.

Добавлено: 15 января 2021
Статья
Кириченко В. В. Международный журнал исследований культуры. 2019. № 1 (34). С. 102-112.

Компьютерные игры представляют собой комплексные объекты. Они обладают не одним языком, но совокупностью различных средств создания смысла. Каждый из этих условных «языков» имеет собственную специфичную область в общей конструкции компьютерной игры. Одним из таких языков является звук. Значимость звука для компьютерной игры обычно ошибочно понимается только как средство для создания реалистичности виртуального мира и как способ погружения в игру. На самом деле, звук в компьютерной игре может выполнять разные функции: орнаментальную, семантическую и геймплейную. Значимость последней функции имеет три степени, каждая из которых может актуализироваться в том или ином типе игр. Первая степень включает игры, построенные вокруг принципиальной важности звуковой составляющей. Ко второй степени относятся игры, которые изначально требовательны к вниманию игрока по отношению к звуку. Третья степень включает игры, в которых звук работает как прием. На каждый из случаев приводится ряд примеров с их последующим анализом. В заключение работы автор приходит к выводу о значительной роли геймплейной функции звука для компьютерных игр, т. к. именно эта функция раскрывает уникальную область звукового, соединенного с компьютерно-игровым целым .

Добавлено: 19 сентября 2020
Статья
Абрамов Р. Н., Чистякова А. А. Международный журнал исследований культуры. 2012. Т. 6. № 1. С. 52-58.
Ностальгия по советскому является важным феноменом коллективной памяти в странах Восточной Европы и бывшего СССР. Также концепция ностальгии находится в центре теоретических дискуссий, связанных с производством коллективной памяти. Теоретическое рассмотрение ностальгии невозможно без характеристики более общего понятия коллективной памяти, занявшего столь важное место в современных социальных науках. Поэтому статья состоит из двух частей. В первой части авторы анализируют связь концепции коллективной памяти и ностальгии и дают ряд определений ностальгии в контексте гуманитарных наук. Вторая часть представляет собой культурологический анализ популярного цикла изданий известного российского журналиста и общественного деятеля Л. Парфенова, посвященных истории недавнего советского прошлого. Уникальность этих изданий заключается в смешении фактов и информации о крупных исторических событиях и явлениях повседневной жизни. Издания рассчитаны на широкий круг читателей и формируют ностальгический образ недавнего советского прошлого. Авторы статьи рассматривают причины того, почему издания сборников «Намедни.Наша эра» стали генератором ностальгических эмоций читательской аудитории.
Добавлено: 12 ноября 2012
Статья
Исаев Е. М., Комогорова М. К. Международный журнал исследований культуры. 2018. № 1. С. 220-230.

Данная статья представляет собой попытку описать кинематографический дискурс, сложившийся за последние несколько десятков лет вокруг событий распада Югославии, через понятие «культурная травма». В первой части статьи рассматривается теоретический фундамент культурной травмы и термины ему смежные (коллективная память). На основе теоретического обзора во второй части статьи выстроен анализ пяти (пост)югославских кинокартин, созданных в период распада Югославии или после него. Анализ данных произведений экранной культуры призван дать представление о сложившемся международном дискурсе вокруг распада Югославии и непосредственно роли кинематографа Югославии в его формировании. Более того, статья прослеживает динамику в изменении образа киноповествований от более ранних — к современным.

Добавлено: 23 апреля 2018
Статья
Скиперских А. В. Международный журнал исследований культуры. 2018. № 1 (30). С. 189-197.

 

В данной статье автор пытается определить соотношение официальной и неофициальной культуры применительно к творчеству художников-нонконформистов. Автора интересует вопрос, связанный с причинами появления нонконформизма, зарождённого в недрах официального советского искусства, и ставшего с течением времени неким интеллектуальным утешением и альтернативным языком говорения в советском культурном дискурсе. Советский опыт показывает, что опыт сопротивления через искусство для неофициальных интеллектуалов мог быть в определённой мере эффективным. 

Автор рассматривает существующие определения нонконформизма и практики концептуализации данного явления, по поводу которых существуют дискуссии, вплоть до настоящего времени.

Добавлено: 16 октября 2018
Статья
Тульчинский Г. Л. Международный журнал исследований культуры. 2014. № 1. С. 5-20.
В статье обосновывается ограниченность традиционного понимания политической культуры. Показываются возможности применения к анализу политических культур накопленного опыта изучения деловых культур. Авторская ценностно-нормативная модель социогенеза позволяет обобщить эти социентальный и ментальный подходы, получить операциональную методологию сравнительного анализа политических культур.
Добавлено: 27 декабря 2014
Статья
Чумакова В. П. Международный журнал исследований культуры. 2016. № 4 (25). С. 136-145.

В статье рассматривается проблема информационной перегрузки в культуре, ее влияние на отдельные аспекты культуры и культурную динамику. Однозначного определения этого понятия нет, но можно собрать его из ключевых современных исследований. Выдвигается тезис о том, что информационная перегрузка существовала в культуре всегда, и адаптация человека к ней связана с возникновением и распространением различных форм существования культуры. Активно информационная перегрузка проблематизируется в науке только на рубеже XIX и XX веков. В статье анализируются предпосылки изучения информационной перегрузки философами и социологами техники, исследователями культуры первой половины XX века, связанные с проблемами технической воспроизводимости культурных объектов, развитием массовой культуры, средств массовой коммуникации, жизнью в большом городе и т.д. В статье представляется обзор основных направлений изучения информационной перегрузки от возникновения до современного этапа. Во-первых, это кибернетический подход к изучению коммуникации, сегодня представленный спектром количественных исследований коммуникации в различных социальных сетях, а также анализом «больших данных». Во-вторых, это психологические и нейрофизиологические исследования информационной перегрузки, которые претерпели значительные изменения за полвека, открыв новые данные о работе человеческого мозга. Сюда же относится и направление «медицинской грамотности», изучающе влияние информационной перегрузки на здоровье пациентов. В-третьих, это социальные и гуманитарные исследования информационной перегрузки, которые постепенно развиваются в XXI веке, перенимая эстафету у прикладных исследований перегрузки в области менеджмента и маркетинга, развившихся в конце XX столетия. В завершении представляются соображения о том, какие исследования в области информационной перегрузки могут быть интересны в дальнейшем.

Добавлено: 26 января 2017
Статья
Васильев А. Г. Международный журнал исследований культуры. 2019. № 3(36). С. 23-35.

Цель статьи – проанализировать процесс формирования польского дискурса памяти на рубеже XVIII-XIX вв., то есть в период, непосредственно последовавший за разделами Речи Посполитой в конце XVIII в. Основным инструментом анализа является психоаналитический подход к культуре, основанный на концептах травмы и скорби, а также теория дискурса М.Фуко в ее современной интерпретации. Дискурс памяти рассматривается как ответ польской культуры на травму разделов, которые поставили под угрозу польскую идентичность. После разделов возникло несколько вариантов будущего для польской памяти и идентичности. От выбора того или другого зависел способ определения метаобъекта дискурса памяти, ответ на вопрос, о какой памяти идет речь. Одним из вариантов был «антикварный дискурс» памяти о Речи Посполитой и поляках, которых больше не существует. Иначе говоря, речь шла о необходимости создать позитивный облик польской цивилизации для потомков, которые будут рассматривать ее как одну из исчезнувших цивилизаций прошлого. Однако эта форма рефлексии о памяти не стала господствующей в польской культуре периода разделов. Главным направлением развития польского дискурса памяти стала рефлексия о памяти польского народа, который продолжает свое существование и нуждается в историческом сознании для себя. Эта опция в свою очередь содержала два варианта. Можно было создать дискурс памяти, основанный на политической истории Речи Посполитой и необходимости ее реституции. Другая опция была связана с апелляцией к славянским языческим догосударственным истокам, которые требовалось спасти от забвения и вернуть польскому народу. В процессе обсуждения всех этих вариантов и моделей в польской культуре был создан дискурс памяти, в котором были сформулированы многие проблемы, являющиеся актуальными и в современных memory studies (память и идентичность, память и забвение в культуре, политика памяти, институты памяти, память и историография и др.). Разработка дискурса памяти была связана в это время с созданием различных культурных институтов и практик, сыгравших значительную роль в формировании польского национального самосознания.

Добавлено: 31 октября 2019
Статья
Васильева В. О. Международный журнал исследований культуры. 2018. № 2(31). С. 178-194.

Характер репрезентации революционных событий 1917 года в популярных игровых телефильмах, созданных в постсоветской России, определяется двумя факторами. Во-первых, это негативная переоценка революции, произошедшая в общественных дискуссиях 1990-х, когда и властвующая элита, и оппозиция демонстрировали одинаково отрицательное отношение к этому событию. Впоследствии эта позиция получила развитие в исторической политике Владимира Путина, который, хотя и провозгласил доктрину «тотальной преемственности» (в которой должны соединиться и дореволюционные, и советские, и демократические ценности), никогда не скрывал настороженного отношения к Октябрьской революции. Для массовой культуры это означало снятие запрета на включение в популярные нарративы «темных пятен» в истории революции, показ которых был невозможен в советский период (например, факты сотрудничества большевиков с уголовным элементом). Во-вторых, «популярная культурная память» о революции, сформированная средствами игрового кино в советское время, носит, как ни парадоксально, противоречивый характер и открывает ряд направлений для ре-интерпретации этого события в кинематографе 1990-2010-х. Советские кинокартины показывают революцию как, в первую очередь, гражданскую войну, которая велась ради будущего, ради построения нового общества и воплощения в жизнь известных идеалов. «Память о революции» в данном случае сознательно конструировалась с акцентом на ее «обосновывающей» функции, которая была необходима для легитимизации текущей политической ситуации в жизни страны. Создавались такого рода фильмы, как правило, в 1930-е – 1950-е гг. В период «оттепели» кинокартины подчас демонстрируют иные подходы к теме революции, и многие из них легли на полку и увидели свет лишь в 1980-х. С середины 1980-х широкой аудитории стали доступны разные киноверсии революционных событий, и революция как «место памяти» открылась в новом качестве: изменчивом, ускользающем и многозначном. В статье анализируется характер и содержание телерепрезентаций революции, созданных в постсоветский период, в контексте более широкой «политики идентичности», новые направления которой начали формироваться с конца 1980-х, и в связи с кодами визуальной репрезентации этого события, ставшими важной частью «истории памяти» о нем. 

Добавлено: 19 сентября 2018
Статья
Жукова О. А. Международный журнал исследований культуры. 2013. № 3(12). С. 134-142.

Русская композиторская школа, как и русская музыка в целом — исторически сложившиеся художественно-эстетические феномены, ярко представляющие образ национальной культуры. Глинка и Чайковский — две вершины русской музыки. Творчество русских гениев принесло мировое признание национальному музыкальному искусству. В статье рассматривается проблема культурной «границы» между русской и европейской музыкальными традициями, творческого самоопределения русских авторов в диалоге с европейскими композиторскими школами и художественными стилями, а также Глинкой — основоположником национальной композиторской школы.

Добавлено: 11 декабря 2013
1 2