?
Статус межкультурного подхода в обучении иностранным языкам
С. 19-26.
Кафтайлова Н. А.
В статье обосновывается статус межкультурного подхода в обучении иностраным языкам.
Язык:
русский
В книге
Иркутск : Иркутский государственный лингвистический университет, 2008
Кафтайлова Н. А., Иностранные языки: теория и практика 2010 № 2 С. 36-42
В статье представлен состав грамматической компетенции с позиций межкультурного подхода на примере обучения студентов языкового вуза. ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
Кафтайлова Н. А., Альманах современной науки и образования 2010 № 11 С. 76-80
В статье излагаются особенности обучения предлогам пространства и времени при межкультурном подходе. ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
Кафтайлова Н. А., Альманах современной науки и образования 2011 № 1 С. 104-108
В статье излагаются возможности межкультурного подхода в области обучения грамматике. ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
Кафтайлова Н. А., Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 2008 № 73-2 С. 78-82
В статье освещается проблема анализа сложившегося на сегодняшний день терминологического аппарата межкультурного подхода к обучению иностранному языку. ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
Кафтайлова Н. А., Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Языкознание 2010 № 3 С. 100-107
В статье анализируются предпосылки, определившие появление межкультурного направления лингвистического образования. Обоснован статус межкультурного подхода к обучению иностранного языка. ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
Беляева Е. И., Кузьмина С. Е., Лаврова А. А. и др., Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2012
В монографии освещаются некоторые прикладные аспекты психолингвистической науки. ...
Добавлено: 27 января 2013 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2016
Материалы конференции систематизированы по следующим нправлениям:
- инновационные процессы в реализации программ баклавриата, магистратуры, специалитета
- технологии обучения в условиях во
- иноязычное образование в неязыковом вузе: традиции и инновации. ...
Добавлено: 20 февраля 2018 г.
Сургут : Сургутский государственный педагогический институт, 2004
Сборник материалов третьей межвузовской научно-практической конференции "Актуальные вопросы обучения иностранным языкам: опыт, стратегии, перспективы ...
Добавлено: 19 августа 2014 г.
Н. Новгород : НГПУ, 2012
Сборник научной конференции Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (НГПУ) 13 апреля 2012 г. На конференции происходило обсуждение следующих проблем:
- Современные технологии обучения иностранным языкам.
- Пути модернизации языкового образования в вузе.
- Психолого-педагогические основы языкового образования.
- Подготовка учителя иностранного языка в педагогическом вузе.
- Формирование профессиональной компетенции при подготовке учителя иностранного языка.
- Язык, культура, межкультурная коммуникация.
- ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
Дугарцыренова В. А., ReCALL 2015
This article explores the benefits and challenges of using VoiceThread (VT)—a multimodal asynchronous computer-mediated communication (CMC) tool— to support classroom instruction and promote the development of second language (L2) oral proficiency skills. During the second semester of a one-year undergraduate course on Russian as a foreign language (RFL), participants (N = 8) attended six weekly tutoring sessions that ...
Добавлено: 24 сентября 2015 г.
Дугарцыренова В. А., В кн. : Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации. МГУ им М.В. Ломоносова. Факультет иностранных языков и регионоведения (2012). Вып. 5.: М. : Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. С. 211-216.
В статье рассматриваются дидактические характеристики и возможности веб-среды «VoiceThread» для оптимизации обучения иностранным языкам. ...
Добавлено: 15 марта 2015 г.
Акопян К. Б., В кн. : Современные технологии и тактики в преподавании профессионально-ориентированного иностранного языка. Вып. 1.: М. : Издательство РУДН, 2013. С. 149-154.
Статья посвящена ключевым составляющим коммуникативного аспекта при обучении иностранным языкам студенческой аудитории нелингвистических факультетов младших курсов. ...
Добавлено: 21 апреля 2014 г.
Тарев Б. В., Тарева Е. Г., Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences 2017 Vol. 10 No. 3 P. 432-439
Межкультурный диалог рассматривается сегодня в различных областях знаний: в философии, социологии, политологии, языкознании, лингвистике, лингводидактике. Несмотря на кризис идеи «межкультурности», интерес к диалогу культур не угасает, напротив, он становится еще более явно выраженным. Меняется статус межкультурного диалога, переосмысливается его роль как социального и гуманитарного феномена. Изменения связаны с тем, что современный характер международного сотрудничества и ...
Добавлено: 2 июня 2017 г.
Соловьева И. В., Замковая М. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2021 Т. 1 № 3 С. 64-79
Статья посвящена проблемам обучения иностранным языкам в неязыковых вузах в условиях вынужденного перехода на дистанционную форму обучения с применением ИКТ в условиях пандемии Covid-2019. Цель данной работы - исследовать изменения в структуре образовательного процесса и отношение к ним его субъектов, студентов и преподавателей, сформулировать трудности, которые им приходится преодолевать, и наметить пути их решения. Объект ...
Добавлено: 28 апреля 2021 г.
М. : ООО «РЕЛОД», 2019
В сборнике представлены статьи по докладам участников международной научно-методической конференции «Обучение культуре устной речи на английском языке: традиции, проблемы, перспективы», которая проходила в г. Москве 12 ноября 2018 года в МГПУ. Авторы рассматривают такие общие и частные проблемы профессиональной подготовки учителя английского языка и обучения культуре устной речи на английском языке в школе и вузе, ...
Добавлено: 9 января 2020 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Брянск : Брянская государственная инженерно-технологическая академия, 2014
Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам в неязыковых вузах. ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
Пермь : Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2013
Представлены статьи участников V Международной научно-практической конференции "Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка", которая состоялась 6-13 июня 2013 г. в Пермском национальном исследовательском политехническом университете. Статьи, вошедшие в сборник, посвящены широкому кругу вопросов: теории и методологии иноязычного образования, инеграции современных педгогических и информационно-коммуникативных технологий, анализу тенденций эволюции открытого, дистанционного и смешанного обучения ...
Добавлено: 14 марта 2015 г.
Блок Э. Е., Преподаватель XXI век 2015 № 4 С. 124-133
В статье аргументируется возможность разработки нового типа практических пособий по фонетике языка L2 для носителей языка L1 на основе шкалы частотности наиболее характерных произносительных ошибок, совершаемых ими при говорении на L2. Для получения этой шкалы необходимо провести полный контрастивный анализ звукового строя языков L1 и L2. В статье перечисляются основные принципы и описывается процедура как ...
Добавлено: 17 декабря 2018 г.
Кафтайлова Н. А., Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Языкознание 2012 № 636 С. 70-79
В статье обсуждается опыт обучения студентов лингвистического вуза употреблению немецких предлогов пространства и времени как вербализаторов соответствующих концептов, на основе межкультурного подхода. ...
Добавлено: 5 июля 2012 г.
Будникова А. А., Машкова А. М., Кабанова О. А., В кн. : ДИАЛЕКТИКА СОВРЕМЕННОГО МЕЖКУЛЬТУРНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВЕКТОРЫ И СМЫСЛЫ Методологический опыт научной школы «Межкультурное языковое образование в 21 веке». : М. : Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС», 2018. С. 55-62.
МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКЦИИ НА ГЛОБАЛЬНУЮ ДАННОСТЬ: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЛИНГВОДИДАКТИКЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ ...
Добавлено: 11 февраля 2024 г.
Яковкина О. А., В кн. : Проблемы и перспективы развития образования в России. Сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции. : Новосибирск : СИБПРИНТ, 2013. С. 83-87.
Настоящая статья посвящена проблеме интеграции межкультурного подхода в обучение языку для специальных целей. В статье рассмотрены сущностные характеристики понятия "язык для специальных целей", роль и значимость межкультурного компонента в обучении языку для специальных целей. ...
Добавлено: 19 сентября 2013 г.
Кафтайлова Н. А., В кн. : Инновации в языковом образовании: обучение иноязычному общению в различных типах учебных заведений в контексте компетентностного подхода: материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции (г. Иркутск, 14 апреля 2011 г.). : Иркутск : Иркутский государственный лингвистический университет, 2011. С. 90-100.
В статье излагается основные положения методики формирования грамматической комметенции в условия межкультурного подхода. ...
Добавлено: 2 ноября 2012 г.
Кафтайлова Н. А., Альманах современной науки и образования 2011 № 1 С. 109-113
В статье излагается сущностная характеристика грамматической компетенции как компонента межкультурной коммуникации. ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.