?
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
Статья посвящена проблемам обучения иностранным языкам в неязыковых вузах в условиях вынужденного перехода на дистанционную форму обучения с применением ИКТ в условиях пандемии Covid-2019. Цель данной работы - исследовать изменения в структуре образовательного процесса и отношение к ним его субъектов, студентов и преподавателей, сформулировать трудности, которые им приходится преодолевать, и наметить пути их решения. Объект исследования - дистанционное обучение иностранному языку с гибридным применением ИКТ. Предмет исследования - учебная деятельность преподавателей и студентов, а также их рефлексия. Анализ результатов опроса, а также комментариев, оставленных респондентами, позволил сделать выводы о том, что экстренный переход на онлайн-формат выявил множественные проблемы в организации форм контроля при дистанционном обучении иностранному языку с применением ИКТ. Результаты исследования свидетельствуют о разрыве между тем, как оценивают свой прогресс студенты, и тем, как его видят преподаватели. Несовершенство и ненадежность технологий создают возможности для академического мошенничества - настоящего вызова для методистов, психологов и педагогов. Таким образом, пандемия Covid-2019 выявила проблемы в применении ИКТ для обучения иностранным языкам в дистанционном формате как для преподавателей, так и студентов, и наметила векторы дальнейшей работы исследователей.