?
Проблемные аспекты интеграции компьютерно-опосредованной коммуникации в учебный процесс по иностранному языку
С. 42-49.
В статье рассматриваются лингводидактические особенности компьютерно-опосредованной коммуникации и проблемные аспекты ее интеграции в процесс обучения иностранному языку.
В книге
Пермь : Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2013
Пермь : Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2013
Представлены статьи участников V Международной научно-практической конференции "Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка", которая состоялась 6-13 июня 2013 г. в Пермском национальном исследовательском политехническом университете. Статьи, вошедшие в сборник, посвящены широкому кругу вопросов: теории и методологии иноязычного образования, инеграции современных педгогических и информационно-коммуникативных технологий, анализу тенденций эволюции открытого, дистанционного и смешанного обучения ...
Добавлено: 14 марта 2015 г.
Sardegna V., Дугарцыренова В. А., Foreign Language Annals 2014 Vol. 47 No. 1 P. 147-167
Работа посвящена выявлению отношения будущих преподавателей иностранного языка к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) (в частности, форумов, блогов, вики и видеолекций) в теоретико-практическом курсе методики преподавания иностранных языков. В качестве одного из инструментов измерения отношения учащихся (количество – 25 чел.) к обучению при помощи ИКТ была использована анонимная анкета с вопросами, содержавшими порядковую шкалу оценок (шкала ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Дугарцыренова В. А., Иностранные языки в школе 2013 № 3 С. 9-16
В статье рассматривается понятие технологии «подкастинг», определяются ее дидактические преимущества и возможности для обучения иностранным языкам, дается классификация подкастов и приводятся примеры подкастов для изучающих английский язык как иностранный. В работе также затрагиваются проблемы интеграции подкастов в процессы обучения иностранному языку и предлагаются критерии анализа, оценки и отбора существующих подкастов. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Галяпина В. Н., Молодикова И. Н., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2023 Vol. 20 No. 1 P. 71-80
Вовлеченность россиян в использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) влияет не только на деловые отношения, поиск информации, но и на дружеские контакты в онлайн-пространстве. В этой связи важным является понимание роли вовлеченности в использование ИКТ и дружеских онлайн-контактов с представителями своей и других этнических групп в межкультурных установках жителей поликультурного российского общество. Исследование проводилось в 2019–2020 гг., ...
Добавлено: 5 апреля 2023 г.
Широканова А. А., Вестник Одесского национального университета 2013 Т. 18 № 2 С. 348-356
Цель статьи - определить задачи применения компьютерно-опосредованной коммуникации (КОК) в научном сотрудничестве. Использование КОК в научной коммуникации расширяется с развитием новых медиа, но оно ограничено проблемами расстояния и доверия. Теория присутствия объясняет возможность удаленных "коллабораторий". Проведенный опрос ученых (n=457) показывает, что в организации "коллабораторий" новые медиа играют решающую роль, однако КОК предпочтительна для асинхронной коммуникации. ...
Добавлено: 27 марта 2015 г.
Азаров В. Н., Гудков Ю. И., Качество. Инновации. Образование 2015 № 12 С. 3-8
Рассматриваются вопросы инженерной подготовки специалистов в области информационно-коммуникационных технологий. Анализируется содержание образовательных стандартов, ориентированных на подготовку инженерных кадров для информационного общества. Предлагаются пути совершенствования программ обучения студентов инженерных специальностей в области менеджмента качества, управления ИТ-услугами, систем управления информационной безопасностью. ...
Добавлено: 10 февраля 2016 г.
Широканова А. А., Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии 2014 Т. 23 № 3 С. 78-87
В статье рассматривается проблема трансгрессии приватного и публичного пространства общения в новых медиа. Утверждается, что средства компьютерно-опосредованной коммуникации интегрируются в пространство личной идентичности, являясь неотъемлемой частью хранения «цифровых воспоминаний» и инструментом медиации восприятия и повседневного опыта. Также показывается, что формирование личной идентичности в большинстве новых медиа затруднено в связи с редукцией измерений телесности и размыванием ...
Добавлено: 27 марта 2015 г.
Ривлина А. А., Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке 2015 Т. 45 № 1 С. 32-36
Письменная система зачастую воспринимается как символ определенного языка и, вследствие национально-культурной обусловленности языков, как признак определенной культуры. В статье рассматриваются различные технические, лингвистические и социолингвистические факторы, которые обусловливают выбор английского или русского языков, латиницы или кириллицы в названиях российских интернет-сайтов. Хотя большая часть из них не связана напрямую с факторами национально-культурной идентичности, существующая на сегодняшний ...
Добавлено: 11 мая 2015 г.
Шульгинов В. А., Владивосток : Дальневосточный федеральный университет, 2015
Монография посвящена изучению структуры электронного гипертекста в аспекте теории речевых жанров. Электронный гипертекст представлен в виде совокупности функционально целостных единиц, в пределах которых линейные тексты вступают в различные типы отношений. В книге проводится анализ языкового воплощения ссылок в сетевом дневникесообществе «Владивосток», на основании чего составляется описание конкретного гипержанра компьютерно-опосредованной коммуникации. Книга адресована специалистам в области ...
Добавлено: 15 ноября 2019 г.
Широканова А. А., Социология. Научно-теоретический журнал 2013 № 1 С. 103-116
Рассматривается изменение роли научной коммуникации в развитии науки в процессе становления информационного общества. Систематизируются ее новые формы, сопоставляется личная и опосредованная научная коммуникация. Использование средств интернет-коммуникации среди белорусских ученых свидетельствует о массовом применении и происходящем освоении широких возможностей электронной коммуникации. ...
Добавлено: 27 марта 2015 г.
Дугарцыренова В. А., Moscow University Young Researchers' Journal: Language, Culture and Area Studies 2013 No. 2
В работе рассматриваются дидактические характеристики и возможности интеграции в преподавание иностранных языков трех средств компьютерно-опосредованной коммуникации (КОК): текстовых чатов, форумов и вики. Отдельное внимание уделяется особенностям применения данных инструментов в целях усиления рефлексивности и интерактивности учебного процесса по иностранному языку, повышения автономии и навыков критического мышления учащихся, а также уровня их мотивации в изучении иностранного ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Егорова Е. В., Вестник Томского государственного университета 2023 № 493 С. 51-64
Исследуются варианты высказываний для начала коммуникации в политической чат-консультации немецкоязычного сектора Интернета. Рассмотрены некоторые лингвистические (например, длина и струк- тура высказывания) и нелингвистические (например, присутствие модератора, порядок следования высказы- ваний) особенности чат-консультации, которые влияют на вид инициального высказывания. Определены структурные типы инициирующего высказывания, установлено их количественное соотношение. Обсужда- ются способы проявления устной и письменной речи в консультационном чате. ...
Добавлено: 18 февраля 2024 г.
Михеева С. А., Свит Е. П., Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 2014 № 168 С. 122-127
В статье рассматриваются основные различия между понятиями «дистанционное обучение» и «электронное обучение», анализируются преимущества электронного обучения, формулируются основные направления его использования в образовательной среде педагогического университета. Описывается опыт использования электронного обучения на курсах повышения квалификации учителей экономики в рамках совместного проекта Института экономического образования университета им. К. фон Осецкого (Германия) и РГПУ имени А.И. Герцена. ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
Егорова Е. В., Вестник Томского государственного университета. Филология 2023 № 493 С. 51-64
Исследуются варианты высказываний для начала коммуникации в политической чат-консульта- ции немецкоязычного сектора Интернета. Рассмотрены некоторые лингвистические (например, длина и струк- тура высказывания) и нелингвистические (например, присутствие модератора, порядок следования высказы- ваний) особенности чат-консультации, которые влияют на вид инициального высказывания. Определены структурные типы инициирующего высказывания, установлено их количественное соотношение. Обсужда- ются способы проявления устной и письменной речи в консультационном чате. ...
Добавлено: 4 марта 2024 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Дугарцыренова В. А., ReCALL 2015
This article explores the benefits and challenges of using VoiceThread (VT)—a multimodal asynchronous computer-mediated communication (CMC) tool— to support classroom instruction and promote the development of second language (L2) oral proficiency skills. During the second semester of a one-year undergraduate course on Russian as a foreign language (RFL), participants (N = 8) attended six weekly tutoring sessions that ...
Добавлено: 24 сентября 2015 г.
Хазова А. Б., Вопросы языкознания 2023 № 2 С. 144-156
В статье содержится обзор работ отечественных и зарубежных авторов, касающихся изучения компьютерно-опосредованной коммуникации с точки зрения лингвистики. Описываются особенности цифрового канала коммуникации, способные оказать влияние на разные уровни языка. Основное внимание уделяется тем исследованиям, которые посвящены изучению лексики, морфологии, синтаксиса и пунктуации текстов, порожденных в ходе интернет-коммуникации. Рассматриваются частные случаи количественного изучения этих уровней языка, ...
Добавлено: 20 апреля 2023 г.
Егорова Е. В., Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки 2014 № №2 С. 61-65
Изучаются характеристики типов ведения диалога в политическом дискурсе (на примере немецкоязычной комрьютерно-опосредованной коммуникации). В разговорном диалоге выделяют два основных типа ведения диалога: реплицирующий (c быстрой меной ролей ) и нарративный (с неравномерным распределением ролей и доминированием одного из участников). Цель данной работы - проследить использование этих способов ведения диалога на приере жанров, появивишихся в Интернете. Интернет-жанры политической коммуникации ...
Добавлено: 30 ноября 2018 г.
Дугарцыренова В. А., Sardegna V. G., ReCALL 2016 Vol. Advance online publication No. (September 13)
Добавлено: 12 февраля 2017 г.
Ривлина А. А., В кн. : Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории языка и методики обучения: Материалы V международной конференции Национального общества прикладной лингвистики (НОПриЛ). : Коломна : Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2015. С. 64-68.
В последние годы прослеживается растущий интерес к проблеме «билингвальной креативности» и межъязыковой игры в различных коммуникативных сферах, в том числе, в сфере компьютерно-опосредованной коммуникации. В статье исследуются особенности англо-русской языковой игры в названиях современных российских интернет-сайтов и их значимость для анализа современного состояния английского языка в России. ...
Добавлено: 2 марта 2015 г.
Дугарцыренова В. А., В кн. : Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации. МГУ им М.В. Ломоносова. Факультет иностранных языков и регионоведения (2012). Вып. 5.: М. : Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. С. 211-216.
В статье рассматриваются дидактические характеристики и возможности веб-среды «VoiceThread» для оптимизации обучения иностранным языкам. ...
Добавлено: 15 марта 2015 г.
Жукова Т. С., В кн. : Актуальные вопросы теории и практики филологических исследований. Материалы II международной научно-практической конференции 25–26 марта 2012 года. : М., Пенза, Решт : Научно-издательский центр "Социосфера", 2012. С. 145-154.
Настоящая статья посвящена анализу употребления обращений в сфере общения клиентских / сервисных служб с реальными и потенциальными клиентами / покупателями по электронной почте. Эта новая сфера – интерактивного взаимодействия потребителя и поставщика услуг, покупателя и продавца товаров посредством сети Интернет. ...
Добавлено: 15 мая 2012 г.
[б.и.], 2012
Cборник посвящен вопросам обеспечения учебного процесса и профессиональной подготовки на всех уровнях образования. Фокусом докладов являются инновации в образовательной деятельности на современном этапе. ...
Добавлено: 15 марта 2015 г.