?
Влияние дохода домохозяйств на результаты ЕГЭ и выбор вуза
Вопросы образования. 2012. № 1. С. 126-147.
Прахов И. А., Юдкевич М. М.
Чтобы ответить на вопрос, каким образом введение ЕГЭ как унифицированного и стандартизированного экзамена повлияло на доступность высшего образования для различных категорий абитуриентов, авторы исследовали влияние уровня дохода семьи на результативность абитуриента по итогам ЕГЭ, стратегии подготовки к поступлению и выбор вуза. Сделан вывод о том, что материальное положение семьи является значимым фактором, определяющим успеваемость абитуриентов, особенности подготовки к поступлению в вуз и качество получаемого высшего образования.
Гордеева Т. О., Осин Е. Н., Психологические исследования: электронный научный журнал 2012 Т. 5 № 24
С позиций системно-динамического подхода к мотивации достиженческой деятельности проведено лонгитюдное исследование особенностей мотивации студентов, демонстрирующих три типа академических достижений: победы в предметных олимпиадах, высокие баллы по результатам Единого государственного экзамена и высокая академическая успеваемость в вузе. В исследовании приняли участие 166 первокурсников, из них 139 – повторно при обучении на втором курсе. Показано, что академические ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Болотов В. А., Проблемы современного образования 2010 № 1 С. 9-13
Дана целостная картина стратегических направлений развития оценки качества образования: внешняя оценка индивидуальных достижений школьников; оценка эффективности деятельности общеобра-зовательных учреждений; оценка эффективности деятельности образовательных систем. Представлены перспективные направления дальнейших исследований в данной сфере. ...
Добавлено: 11 января 2016 г.
Андрущак Г. В., Натхов Т. В., Вопросы образования 2010 № 2 С. 207-223
Исследуются детерминанты ожидаемых доходов российских школьников, планирующих поступление в вуз. Информационной базой исследования является социологический опрос 1600 семей, организованный лабораторией институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ при поддержке Центра фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ весной 2008 г. в крупнейших городах России. Обнаружено, что за два месяца до поступления лишь 60 % 11‑классников и их семей сформировали свои ожидания. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Фурсов К. С., Крутий И. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2005 № 4(76) С. 95-102
В ноябре-декабре 2004 г. ИКСИ СГА провел социологическое исследование, посвященное определению целей поступления в вузы; выявлению основных мотивов, которыми руководствуется школьник (абитуриент), принимая решение о получении высшего образования; а также оценке основных параметров вуза, которые учитываются школьниками при выборе вуза. ...
Добавлено: 16 января 2014 г.
Лебедев О. Е., Вопросы образования 2013 № 1 С. 7-24
Взгляды автора на сущность целей образования и результатов образования и на их взаимосвязь, на специфику педагогического целеполагания и структуру иерархической системы целей образования складывались на протяжении почти 60-летней профессиональной педагогической деятельности. Общие цели школьного образования он представляет как трехуровневую систему: развитие способности выбирать образ жизни, адекватный современным тенденциям развития общества; формирование опыта самостоятельного решения познавательных, ...
Добавлено: 27 апреля 2013 г.
Якушева И. В., Иностранные языки: теория и практика 2013 № 4 (20) С. 36-43
В современной методике иностранный язык рассматривается преимущественно как инструмент общения, в то время как потенциал иностранного языка как предмета обучения и изучения гораздо шире. В статье предлагается более широкий взгляд на природу языка, основанный на признании языковой способности в качестве главной когнитивной и культурной составляющей интеллекта человека. Предлагается строить процесс обучения с учетом потенциальных возможностей ...
Добавлено: 24 марта 2014 г.
Шмаль М. В., Феклистова Л. П., Современная коммуникативистика 2015 № 6 С. 40-49
...
Добавлено: 9 марта 2016 г.
Шадриков В. Д., Procedia - Social and Behavioral Sciences 2013 Vol. 86 P. 301-307
...
Добавлено: 11 июня 2013 г.
Королева Д. О., Директор школы 2017 № 10 С. 53-61
За последние пять лет компьютерные и интернет-сервисы шагнули далеко вперед. В образовании появились такие новые тренды, как использование карманных персональных компьютеров, мобильных приложений, социальных сетей и других видов E-learning (англ. «электронное обучение»). Эффективность применения подобных инновационных практик обсуждается в интернете, в сообществах педагогов-новаторов, в появляющихся на эту тему научных статьях. В данной статье представлен обзор ...
Добавлено: 22 января 2018 г.
Татарченко Л. В., Якушева С. В., Педагогические науки 2011 № 3 С. 7-10
В статье сделана попытка проанализировать требования современного общества, живущего в период инновационной экономики, к образованию, формулируются основные цели, которые, по мнению авторов, должны быть заложены «краеугольным камнем» в реформу образовательной системы. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Павловец М. Г., Реморенко И. М., Вопросы образования 2014 № 4 С. 209-226
Осенью 2008 г. в Московском гуманитарном педагогическом институте (МГПИ) было проведено анкетирование студентов 1‑го курса филологического факультета с целью исследовать актуальный круг их чтения, а также получить представление о том, как — полностью, в кратком изложении, в извлечениях — они прочитали произведения школьной программы. В 2013 г. тот же опрос был проведен среди первокурсников-филологов Института ...
Добавлено: 7 января 2015 г.
Королева Д. О., Психологическая наука и образование 2015 Т. 20 № 1 С. 28-37
Представлен аналитический обзор зарубежных исследований использова- ния социальных сетей в педагогической практике. Приводится описание социальных медиа как потенциального нового ресурса, обеспечивающего организацию системы взаимодействия учителя и ученика, группового общения школьников и студентов, повышения вовлеченности учащихся в процесс обучения. Показано, что сервисы социальных сетей соответствуют возрастному запросу подростков – стремлению к интимно-личностному общению. Для обзора были ...
Добавлено: 31 марта 2015 г.
Добрушина Н. Р., Культепина О. А., International Journal of Bilingualism 2021 Vol. 25 No. 1 P. 338-358
Добавлено: 14 октября 2020 г.
В статье ставится задача сравнения академических достижений студентов-победителей предметных олимпиад различного уровня и студентов, зачисленных по конкурсу баллов ЕГЭ на химические факультеты. Проанализированы данные 3 когорт студентов химического факультета МГУ (N=738). Результаты свидетельствуют о том, что призёры олимпиад по профильному предмету показывают на протяжении первых 2 лет обучения в ВУЗе более высокую успеваемость, чем студенты, ...
Добавлено: 25 ноября 2012 г.
Чернобай Е. В., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS‑2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а ...
Добавлено: 12 января 2021 г.
Жилина Л. В., Среднее профессиональное образование 2016 № 12 С. 11-13
Статья посвящена формировании культуры толерантности у современных учащихся. Основной целью было выявить природу проблем, с которыми сталкиваются учащиеся любых возрастов и способы их преодоления. В основу исследования были взяты работы Крала Поппера и Дж.Дьюи. Результатом исследования стало то, что толерантность и диалогическая культура, два термина обозначающие один процесс - движения к демократическому обществу. ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Деркачев П. В., Директор школы 2019 № 5 С. 65-73
В статье анализируются результаты социологического опроса по актуальным вопросам правоприменительной практики в сфере общего образования. ...
Добавлено: 12 июня 2019 г.
Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации A1-А2, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.
Цель пособия – систематизация и закрепление знаний по грамматике, расширение словарного запаса, развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения, активизация устной и письменной речи с опорой на чтение.
Пособие ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Burack J., D'Arrisso A., Ponizokvsiy, V. и др., School Psychology International 2013 Vol. 34 No. 4 P. 371-386
The primary findings of this study are preliminary support for the promotive effects of positive peer relations in an educational context with a specific group of First Nations adolescents. Eighty-one students from grades 6–11 who attended the sole school in the Naskapi community of Kawawachikamach in northern Québec, representing virtually all of the youths in ...
Добавлено: 28 мая 2014 г.
Волков С. В., Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности 2012 № 12 С. 53-53
Рецензия на новое методическое пособие по изучению кииги А.И.Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». ...
Добавлено: 12 января 2013 г.
Данное пособие ориентировано на подготовку учащихся для успешной сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку. ...
Добавлено: 13 апреля 2015 г.
Данное пособие ориентировано на подготовку учащихся для успешной сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку. Предлагаемое пособие содержит информацию о структуре и содержании ЕГЭ 2015 года по английскому языку: спецификацию и демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 года, где отражены внесенные изменения в оформление и оценивание отдельных экзаменационных заданий. ...
Добавлено: 13 апреля 2015 г.
М. : Экзамен, 2008
Справочник учителя истории. ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Чернобай Е. В., Лащук С. А., Педагогика 2020 Т. 84 № 6 С. 58-67
В статье обсуждается проблема отсутствия в российской практике продуктивных способов разработки основных образовательных программ, отражающих реальный учебный процесс. В качестве альтернативы существующей практике предлагается рассмотреть инструмент, активно применяющийся в зарубежных образовательных системах, – curriculum mapping, картирование образовательной программы. Обзор возможностей этого инструмента, который приводится в статье, позволяет увидеть, как он может быть применен в российской ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.