?
Опыт проектной деятельности в реализации компетентностного подхода при обучению языку специальности
С. 190-201.
Васильева Ю. С., Щемелева И. Ю.
Традиционные методы обучения иностранным языкам находятся в противоречии с новой образовательной моделью, основанной на компетенциях. Принципы индивидуализации высшего образования, приоритета самостоятельной образовательной деятельности обучающихся стимулируют поиск иных методов и технологий обучения. В статье рассмотрен метод проектов, с точки зрения его роли в развитии общекультурных компетенций.
Язык:
русский
В книге
Вып. 2. , СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2010
Алексеев М. Ю., Тютюгина Е. Д., Бизнес. Общество. Власть 2021 № 3 (41) С. 158-176
Статья посвящена исследованию факторов формирования и развития компетенций, необходимых для успешной деятельности в современном мире, а также роли и значения компетентностного подхода, заключающегося в ориентации образования на развитие у обучаемых релевантных современным потребностям и ценностям знаний, умений и качеств личности (компетенций).
Целями исследования являются теоретическое и методологическое обоснование компетентностного подхода, а также разработка модели формирования ключевых компетенций. Методологической ...
Добавлено: 7 сентября 2021 г.
Авторы статьи — члены Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (ВсОШ) и Жюри заключительного этапа ВсОШ по обществознанию обсуждают особенности школьного предмета «Обществознание» и специфику подготовки к ЕГЭ по обществознанию и Всероссу по обществознанию. Рассматривают виды и типы заданий на различных этапах Всеросса, анализируют их «подводные камни» и сверхзадачи, раскрывают возможности, перспективы и сложности ...
Добавлено: 31 октября 2018 г.
Васильева Ю. С., В кн. : Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2012). Вып. 4.: СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2012. С. 421-432.
В статье сделаны попытки ответить на вопрос, как оценивать образовательные результаты студентов по дисциплине иностранный язык в свете компетентностного подхода. ...
Добавлено: 6 февраля 2013 г.
Попов Д. С., Подольский О. А., Образовательная политика 2012
В результате постоянно растущей потребности в знаниях, необходимых и для работы, и для повседневной жизни, - а также глобализации рынка труда и образования, вопрос о продуктивности образовательной системы приобрел ключевое значение. Внедрение новых стратегий государственного контроля, начавшееся в конце 1980-х гг. во всем мире, привело к концентрации внимания на «производительности», «отдаче», «результативности» всех уровней образовательной ...
Добавлено: 23 января 2013 г.
Левитская Г. Ю., В кн. : Проблемы управления качеством образования в вузе. IV Всероссийская научно-практическая конференция. : Пенза : МНИЦ ПГСХА, 2009. С. 94-98.
Статья посвящена применению различных образовательных технологий, которые позволяют разнообразить формы работы со студентами экономических специальностей, наиболее полно развить их способности, сформировать их умения и компетенции, наиболее полно учесть их профессиональные потребности. Раскрывается понятие «образовательная технология». ...
Добавлено: 28 октября 2012 г.
Нужа И. В., В кн. : Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения. Вып. 8.: СПб. : ООО "Статус", 2011. С. 40-51.
Статья посвящена актуальным вопросам реализации компетентностного похода в обучении иностранному языку, стратегиям развития умений познавательной деятельности учащихся, самостоятельной работы, которая сегодня является ключевым фактором академической успешности любого студента. ...
Добавлено: 10 ноября 2012 г.
Барабашев А. Г., Кастрель Т. Н., Вопросы государственного и муниципального управления 2012 № 1 С. 78-98
Статья посвящена истории появления, изменения и траекториям дальнейшего развития государственного стандарта высшего образования в области государственного и муниципального управления (специалитет и бакалавриат). Выявляются основные причины перехода от 5-летних программ специалитета к программам бакалавриата. Обосновывается выделение бакалавриата по ГиМУ из бакалавриата менеджмента в связи с различием их компетенций. Утверждается невозможность дальнейшего сохранения унифицированного государственного стандарта бакалавриата ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Корягина Н. А., Шульга К. Н., Austria Science 2017 № 4 С. 27-34
В статье описана проблема, связанная с оценкой компетенций учащихся в процессе обучения на образовательной программе в сфере управления образованием.Работа посвящена разработке системы оценки развития компетенций учащихся магистерской образовательной программы, которые представлены специалистами и руководителями в сфере образования. ...
Добавлено: 20 февраля 2018 г.
В работе предложен метод формализованного описания деловой игры по информации о бизнес-процессе предприятия. Метод включает в себя последовательное построение набора моделей, позволяющих получить сценарий выполнения деловой игры. ...
Добавлено: 28 мая 2014 г.
Ахметсафина Р. З., Розанова Л. Ф., В кн. : Проблемы качества образования. Материалы ХХ Всероссийской научно-методической конференции. : Уфа : НТС УГАТУ, 2010. С. 89-92.
Предложен подход по оценке качества высшего профессионального образования при переходе к ФГОС и компетентностной модели выпускника. ...
Добавлено: 20 марта 2013 г.
Ерофеев А. К., Базаров Т. Ю., Организационная психология 2014 Т. 4 № 4 С. 74-92
Характеристику компетенций в качестве основных мер оценки персонала начали активно использовать с середины 1990-х годов. Естественно, что и до этого сотрудников организации оценивали и отбирали. Если говорить о формализованных системах оценки персонала, то они впервые появились в компаниях США в начале XX века. В 1960-х гг. стали использоваться учитывающие стратегические задачи бизнеса схемы, которые легли ...
Добавлено: 27 апреля 2015 г.
Волкова А. Д., Знаменская А. Н., В кн. : Стратегическое планирование и развитие предприятий: Материалы Восемнадцатого всероссийского симпозиума. : ЦЭМИ РАН, 2017. С. 220-222.
Возникшая уникальная ситуация экономического перелома в жизни страны открывает возможности для развития пласта людей, способных к становлению малого бизнеса в России. Очевидно, что переориентация рынка на российские продукты невозможна без их производства. В связи с этим возникает необходимость в изучении значимых характеристик отечественного предпринимателя нового времени, ориентированного на выпуск товаров и услуг российского производства – ...
Добавлено: 28 января 2020 г.
Рассматривается функциональная модель подсистемы проведения деловой игры программного комплекса «Студия компетентностных деловых игр». Для построения модели используется диаграмма прецедентов. ...
Добавлено: 17 января 2014 г.
Крутских А. В., Филологические науки в МГИМО 2011 № 46(61) С. 121-127
В статье рассматриваются проблемы, связанные с поиском путей модернизации программ обучения для высшей школы, с учетом требований компетентностного подхода и модульного структурирования обучения. ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Емельянова Н. А., Ненашева Т. А., В кн. : Проблемы и перспективы развития образования в России. : Новосибирск : НГТУ, 2011. С. 225-229.
В статье описан опыт обучения деловому английскому языку в НИУ ВШЭ на первой ступени высшего профессионального образования (бакалавриат) в соответствии с компетентностным подходом. Проанализирована степень развития у студентов общекультурных, профессиональный и социально-личностных компетенций ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Заигрина Н. А., Кузнецова М. Н., Прилипко Е. В., В кн. : Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2012). Вып. 4.: СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2012. С. 333-339.
Статья посвящена анализу курса академических навыков для студентов первого курса факультета Менеджмент. Данный курс направлен на формирование общих и специальных компетенций, необходимых будущим менеджерам при написании выпускной квалификационной работы на английском языке, и для успешной профессиональной и личностной самореализации после окончания учебы. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Романова О. А., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 2 С. 105-123
Статья посвящена анализу отечественной литературы, связанной с реализацией компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании (СПО). Целью работы является систематизация имеющихся публикаций по данной проблематике и формирование актуаль- ной повестки для будущих исследований. Статья представляет систематический литератур- ный обзор: единообразное описание выборки публикаций из наиболее авторитетных россий- ских изданий за период 2005-2019 гг. в рамках предварительно ...
Добавлено: 1 июля 2021 г.
Баграмянц Н. Л., Известия Московского государственного технического университета МАМИ 2014 Т. 5 № №3(21) С. 148-153
В статье проанализированы современные направления вузовской подготовки и рассмотрен метод проектов как способ преодоления противоречий образовательного процесса для достижения максимального результата в процессе формирования языковых компетенций. ...
Добавлено: 10 февраля 2015 г.
Ковалева А. Г., Анчугова О. В., Дымова Е. Е. и др., Педагогическое образование в России 2019 № 7 С. 76-83
В данном исследовании представлен метод междисциплинарных проектов на иностранном языке, как один из эффективных методов обучения не только иностранному языку, но и научно-исследовательской работе, межкультурному взаимодействию, использованию информационно-коммуникационных технологий и профессиональной коммуникации. В статье дано определение иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции, которая является многокомпонентной и представляет совокупность иноязычной коммуникативной, межкультурной, технологической, научно-исследовательской компетенций и компетенции в ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Кудрявцева Е. И., Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Гуманитарные науки 2011 № 4 (47) С. 37-45
В статье рассматриваются современные подходы к определению и моделированию компетенций, особое внимание уделено вопросам моделирования управленческих компетенций и использования технологий их оценки и развития ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Поспелова Т. Б., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: этнопсихолингвистический анализ. Вып. 1.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2013. С. 434-443.
В ходе реализации реформы высшего образования, нацеленной на применение компетентностного подхода к обучению, меняется содержание и формы самого обучения. Выпускники вузов должны обладать целым рядом компетенций, в том числе и владением иностранным языком. При обучении иностранному языку важная роль отводится разговорному и профессиональному дискурсу. Задача преподавателя заключается в выборе эффективной методики преподавания, направленной на повышение ...
Добавлено: 11 октября 2013 г.
Дулатова К. Р., Андреева И. В., Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности 2015 № 1
В статье на примере Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна (далее СПГУТД), рассматривается возможность применения в процессе отбора абитуриентов в магистратуру технологии case study, как ключевого инструмента применяемого для оценки полученных, абитуриентами компетенций в процессе обучения на программах подготовки бакалавров и выявления у абитуриентов подавших заявление на поступление в магистратуру профессиональных качеств. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Савинова С. Ю., Шубнякова Н. Г., НИУ РАНХиГС, 2017
Монография отражает новый взгляд на профессиональную подготовку студентов-менеджеров в условиях современного общества с использованием проектной деятельности. На основе подробного теоретического анализа существующих подходов к проектной деятельности, анализа отечественной и зарубежной практики реализации проектной деятельности в вузе, предлагается авторская концепция организации проектной деятельности в процесс профессиональной подготовки бакалавров менеджмента.
Монография адресована преподавателям высшей школы, аспирантам, слушателям переподготовки ...
Добавлено: 26 декабря 2017 г.