?
Сиро Тоёда
Каталог ретросрективы режиссера Тоёда Сиро
Фёдорова А. А., Проблемы Дальнего Востока 2021 № 6 С. 167-181
Летом 1953 г. в небольшой японской деревне Юкамура, в префектуре Окаяма стартовали раскопки кургана Цуки-но-ва (конец IV — начало V вв.). Проект был инициирован местными жителями, не обладавшими профессиональными знаниями в области археологии. Раскопки Цуки-но-ва стали одним из наиболее масштабных и успешных проектов движения «за народную историографию» (кокумин-тэки рэкисигаку ундо), которое возникло по инициативе японских ...
Добавлено: 16 декабря 2021 г.
Фёдорова А. А., Японские исследования 2021 № 1 С. 64-79
В статье рассмотрен процесс восприятия оптических и проекционных технологий Запада в Японии XVIII–XX вв. Эти заимствования обеспечили развитие кинематографа, телевидения, других современных медиа. Кинематограф был завезён в Японию в конце XIX в. и быстро приспособлен к культурным особенностям страны, однако несмотря на существенное влияние традиционного японского театра, литературы и живописи, кино в Японии во многом ...
Добавлено: 9 апреля 2021 г.
Фёдорова А. А., М. : Государственная Третьяковская галерея, Japan Foundation, 2016
Каталог ректороспективы фильмов Масахиро Синода ...
Добавлено: 11 февраля 2018 г.
Фёдорова А. А., В кн. : История и культура Японии 11. : СПб. : Издательский дом "Гипперион", 2018. С. 360-368.
Как и в странах запада, в Японии конца 1950-х - начала 1960-х гг. появляется кинематограф "новой волны". Проанализировав наиболее знаковые фильмы эпохи, снятые на политические темы, и рассмотрев условия их создания и восприятия, автор стремиться понять: почему именно судьба японской женщины на протяжении долгих лет оставалась в центре внимания японских режиссеров, позволяя обращаться к наиболее острым, нередко ...
Добавлено: 23 сентября 2018 г.
Фёдорова А. А., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2022 Т. 7 № 2 С. 141-164
После поражения во Второй мировой войне Япония утратила суверенитет и была оккупирована американскими войсками (1945–1952). В эти годы кинематограф активно использовался в пропагандистских целях. Кино иллюстрировало послевоенные изменения, а также служило их катализатором, диктовало зрителю новые модели взаимодействия с действительностью. В частности, примером для подражания были звезды японского кинематографа, чей имидж являлся продуктом не только ...
Добавлено: 21 июля 2022 г.
СПб. : Издательский дом "Гипперион", 2018
Настоящий сборник составлен на основе материалов 20-й ежегодной конференции "История и культура Японии", состоявшейся в феврале 2018 г. в Российском государственном гуманитарном университете и Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики". В сборник вошли статьи по истории Японии, ее религиям, литературе, философии, кинематографу, а также материалы по истории отношений между Японией и Россией и переводы нескольких ...
Добавлено: 21 сентября 2018 г.
Фёдорова А. А., Gerow A., Nornes M. и др., Tokyo : Yamagata International Documentary Film Festival, 2019
Добавлено: 28 октября 2019 г.
Хасуми С., Киноведческие записки 2020 № 112/113 С. 358-374
Статья посвящена выдающемуся кинопродюсеру, Сиро Кидо (1894-1977), стоящему у истоков японского кинематографа. Кидо сыграл решающую роль в формировании жанра "сёмингэки", являвшегося основой коммерческого успеха киностудии Сётику на протяжении 1930-1960 гг. Важную роль Кидо сыграл в организации советских гастролей театра Кабуки в 1928 году. ...
Добавлено: 20 ноября 2020 г.
Фёдорова А. А., М. : Государственная Третьяковская галерея, Japan Foundation, 2016
Каталог ректороспективы фильмов японского кинорежиссера Ёсисигэ Ёсида ...
Добавлено: 11 февраля 2018 г.
Фёдорова А. А., Японские исследования 2018 № 3 С. 34-48
В статье рассмотрен период в истории Японии, когда кинематограф этой страны, всегда развивавшийся в диалоге с Западом, стремился стать воплощением исключительно «японского» культурного наследия. Поиски «чистого» национального стиля были продиктованы ростом национализма и политической конфронтацией с Западом, а также отсутствием коммерческого успеха японских кинофильмов на международной арене. Попытки наиболее прогрессивных киностудий модифицировать свою продукцию, приблизив ...
Добавлено: 27 сентября 2018 г.
Anastasia Fedorova, Cinema Studies 2015 No. 10 P. 4-27
This paper approaches the problem of cultural exchange in cinema by considering the work of a prominent Japanese documentary filmmaker Kamei Fumio (1908-1987). Prior to becoming a film director, Kamei spent two and a half years living in the Soviet Union (1929-1931) and later continued to play an important role as a cultural mediator between ...
Добавлено: 1 октября 2017 г.
Фёдорова А. А., М. : Государственная Третьяковская галерея, Japan Foundation, 2017
Каталог ретроспективы японского кинорежиссера Хироси Тэсигахара ...
Добавлено: 13 февраля 2018 г.
Настоящая статья призвана раскрыть потенциал современных гибридных форм графического романа, в которых традиционные приемы рисунка соединяются с возможностями новых медиа. Бурный рост компьютерных технологий и сетевой инфраструктуры в конце ХХ века привел к появлению новой глобальной сетевой площадки и новым возможностям для разнообразных видов искусства. Не осталось в стороне и искусство комиксов, которое получило новые ...
Добавлено: 8 апреля 2023 г.
Зинченко С. А., М., Берлин : Директмедиа Паблишинг, 2015
Учебное пособие «Введение в основы искусства Эгейского мира» является продолжением серии учебных пособий по истории искусства Античности. В пособии рассматриваются основные периоды, виды искусства Крита и Микен и их стилистические особенности, а также выявляются взаимосвязи между формально-образной структурой произведения и приоритетными ценностными ориентациями создавшей его культуры. Выделение материала, посвященному искусству Эгейского мира, в отдельное издание ...
Добавлено: 25 февраля 2016 г.
Небольсин Д. И., Философский журнал 2022 Т. 15 № 1 С. 102-114
Статья посвящена реконструкции, анализу и контекстуализации сравнительно малоизвестного мотива в истории междисциплинарных дискуссий об образном и визуальном. Речь идет о теориях, в которых изобразительная репрезентация рассматривается по модели субституции изображением его объекта. Выявляется, что эта идея, на первый взгляд представляющаяся не более чем удобной объяснительной метафорой, содержит в себе целый ряд неожиданных философских импликаций и ...
Добавлено: 1 апреля 2022 г.
Першеева А. Д., Шевцова О., Артикульт 2020 Т. 38 № 2 С. 6-15
Социальный дизайн на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных практик, реализующих множество стратегий «ответственного» проектирования, где конечной целью является не увеличение прибылей или символического капитала, но улучшение качества жизни людей. Современное общество сталкивается с множеством так называемых проблем «порочного круга», сложных социо-технических проблем системного характера (растущее неравенство, экологические проблемы, недостаточность инклюзивных проектов в сфере ...
Добавлено: 6 октября 2020 г.
Арутюнова А., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015
Рынок искусства — одна из тех сфер художественной жизни, которые вызывают больше всего споров как у людей, непосредственно в нее вовлеченных, так и у тех, кто наблюдает за происходящим со стороны. Эта книга рассказывает об изменениях, произошедших с западным арт-рынком с начала 2000-х годов, о его устройстве и противоречиях, основных теоретических подходах к его анализу. ...
Добавлено: 14 мая 2015 г.
Старикова Е. О., Вьетнамские исследования 2020 Т. 2 № 4 С. 58-70
Статья посвящена традиционному вьетнамскому однострунному музыкальному инструменту данбау. В ней рассматриваются его конструктивные особенности и техника игры на этом инструменте, собраны и структурированы достоверные сведения об истории данбау, определено его место в системе вьетнамских музыкальных инструментов в старом и современном Вьетнаме, а также анализируется то, как данбау выполняет функцию этнического маркера для вьетнамских диаспор на ...
Добавлено: 29 декабря 2020 г.
М. : Принтберри, 2013
Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 1-2 октября 2013 года, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт философии РАН, РОО СТР «Круг») с приложением реестра «особых театров».
Сборник отражает два основных аспекта тематики конференции: исследование искусства в контексте его социальных и культурных функций и анализ проблем социокультурной реабилитации людей с инвалидностью. Конференция ...
Добавлено: 19 марта 2014 г.
М. : Спектр, 2014
Сборник пятой конференции молодых японоведов (Москва, 2013). Представлена широкая тематика статей: история, экономика, духовная культура, международные отношения. ...
Добавлено: 24 марта 2014 г.
Суворова А. А., Новое искусствознание. История, теория и философия искусства 2021 № 3 С. 82-90
Изменения тенденций искусства в Советском Союзе во многом зависели от дискурса власти, политических и социальных преобразований. Советское государство часто рассматривало его как средство идеологии, инструмент формирования сознания советского гражданина и воспитания «нового» человека. Система самодеятельного искусства в СССР также была частью единой структуры советской культуры; системой, в которой художественное высказывание часто было обусловлено и/или преобразовано ...
Добавлено: 31 октября 2022 г.
On Meaning and Function of the Painting Apparition of the Sibyl to Emperor Augustus by Paris Bordone
Назарова О. А., Gaynullina Regina R., Actual Problems of Theory and History of Art 2021 No. 11 P. 626-634
Добавлено: 21 марта 2022 г.