?
Hegel’s Philosophy of the World
Mosaic. 2021.
Хаас Э. К.
В печати
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
английский
Хаас Э. К., Philosophy and Rhetoric 2021 Vol. 54 No. 3 P. 213-239
Добавлено: 7 июля 2021 г.
Новиков Д. В., Русский журнал 2013 № 12 03 14
Гегелевская концепция революции и концепция «трансгрессии» Ж.Батайя. Связь исторической сцены революции и драматургии истории. Позволяет ли революция, понятая как "трансгрессия" или "шаббад", помыслить свободу по ту сторону смерти? ...
Добавлено: 24 марта 2014 г.
Резвых П. В., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2015. No. 91.
Добавлено: 4 апреля 2015 г.
Хаас Э. К., Crisis and Critique 2021 Vol. 8 No. 2 P. 104-121
Добавлено: 9 июля 2021 г.
Хаас Э. К., Hegel Bulletin 2017 Vol. 38 No. 1 P. 150-170
Добавлено: 20 июля 2018 г.
Хаас Э. К., Cosmos and History: Journal of Natural and Social Philosophy 2007 Vol. 3 No. 2-3 P. 192-210
This work shows that being must originally be understood as implication. We begin with what Heidegger calls Hegel’s ‘new concept of being’ in the Phenomenology of Spirit: time as history is the essence of being. This concept however, is not univocal—for supersession means destroying-preserving. Hegel shows himself to be the thinker of truth as essentially ...
Добавлено: 1 октября 2013 г.
Чепурин К. В., Journal of the History of Ideas 2020
Добавлено: 15 декабря 2020 г.
Щедрина Т. Г., Вопросы философии 2012 № 11 С. 10-18
В статье рассматривается методологический проект “истории понятий”, которым руководствовались В.Н. Ивановский и Г.Г. Шпет в процессе разработки “Словаря философской терминологии” в 1922 г. ...
Добавлено: 24 июня 2013 г.
Кантор В. К., Философические письма. Русско-европейский диалог 2020 Т. 3 № 4 С. 12-29
Автор показывает, что почти с первых самостоятельных своих текстов Бунин пытается постичь суть мироздания. Кажется, он просто рассказывает. Но так же просто рассказывает и Библия. Не случайно его прозу называли Священным писанием. Его творчество можно назвать завершением русского христианского реализма. ...
Добавлено: 16 декабря 2020 г.
Лаврухин А. В., Вестник Томского государственного университета 2018 № 436 С. 82-89
Cтатья посвящена рассмотрениюпроблемы взаимной корреляции индивидуальной и политической свободы в контексте этической, правовой и политической легитимации государства. Метод - герменевтическая реконструкция и сравнительный анализа учений о государстве Канта, Гегеля и Гуссерля. В результате герменевтической реконструкции философии государства Канта выявлены четыре конститутивных фактора: принцип свободы, республиканизм, принцип членства и законность. Кант проводит различие между ноуменальной (моральной) и феноменальной (политико-правовой) ...
Добавлено: 29 октября 2018 г.
Добавлено: 28 февраля 2021 г.
Школьников В. В., Studies in East European Thought 2014 Vol. 65 No. 3-4 P. 175-187
Добавлено: 23 октября 2017 г.
Парсамов В. С., Вопросы философии 2019 № 7 С. 175-187
Отношение Соловьева к Жозефу де Местру поражает своей парадок-сальностью. Имя это яркого и убежденного пропагандиста католи-цизма отсутствует в работах Соловьева, посвященных католической церкви, и неожиданно появляется в статье «Cлавянофильство и его вырождение». В этой статье Ж. де Местр представлен как учитель славянофилов, для которых привлекательность его политического консерватизма затмила неприемлемую для них религиозную систему, симпатии ...
Добавлено: 25 сентября 2019 г.
Чепурин К. В., Crisis and Critique (Словения) 2015 Vol. 2 No. 1 P. 326-348
How can we understand (German) idealism as emancipatory today, after the new realist critique? In this paper, I argue that we can do so by identifying a political theology of revolution and utopia at the theoretical heart of German Idealism. First, idealism implies a certain revolutionary event at its foundation. Kant’s Copernicanism is ingrained, methodologically and ontologically, ...
Добавлено: 10 декабря 2014 г.
Павлов А. В., Философские науки 2020 № 3 С. 105-117
В статье рассматривается проблема всеобщего базового дохода (регулярная денежная выплата «каждому человеку безотносительно к уровню его нуждаемости или занятости»). Автор считает, что именно эта тема может стать одной из главных для социально-философских исследований. Отмечается, что хотя проблема волнует философов и ученых уже давно, особенно актуальной она стала лишь недавно за последние десять лет. Называются причины: ...
Добавлено: 19 июля 2020 г.
Жукова О. А., Russian Studies in Philosophy 2015 Vol. 53 No. 4 P. 276-290
Оригинальный мыслитель, выдающийся представитель русской религиозной философии первой трети ХХ века, Бердяев предъявил тему творчества в качестве духовного манифеста современности. В своих многочисленных работах он очертил контуры новой духовности, различая в ней метафизическую и социально-культурную проекции. ...
Добавлено: 4 мая 2016 г.
Носов Д. М., Вопросы философии 2014 № 4 С. 46-52
В предисловии переводчика проблематика эссе Х. Арендт "Что есть свобода?" вписана в более широкий контекст её творчества. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Глухов А. А., Социологическое обозрение 2013 Т. 12 № 2 С. 3-15
В статье рассматриваются условия реализации политического проекта «конституции свободы» на основании опыта XX в. Жесткое противостояние на протяжении всего столетия философских логик различия и репрезентации позволяет сформулировать основную политическую проблему — взаимную непереводимость языков свободы и справедливости. Основанием конституции свободы должны стать автономные «формы жизни», которые справедливо распределяются в сложной некартезианской текстуре политического бытия. ...
Добавлено: 2 сентября 2013 г.
Кантор В. К., Форум новейшей восточноевропейской истории и культуры 2016 № 1 С. 1-13
В статье анализирется нпростая и неоднозначная связь между концепцией "разумного эгоизма", как она сформулирована у Чернышевского, понятием просвещения и учением о "диктатуре пролетариата". ...
Добавлено: 18 января 2017 г.
Хаас Э. К., Cosmos and History: Journal of Natural and Social Philosophy 2020 Vol. 16 No. 1 P. 218-247
The understanding of the unity of the world-in the human and natural sciences, and the arts-has remained steadfast from ancient metaphysics to contemporary phenomenology: the world is one accidentally and necessarily, as true and false, potentially and actually, and categorically. But these four ways of being one can be traced back to how unity is ...
Добавлено: 22 декабря 2019 г.
Чепурин К. В., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2013. No. 18.
In this paper, I explore a peculiar triad found in Hegel’s later anthropological thought: individuality, intensity, and daimon (or fate), the latter identified with what Hegel calls one’s “intensive form of individuality.” In his notion of the soul’s intensity, Hegel is reconceptualizing Kant’s idea of intensity of the soul towards an anthropological theory of individuality ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
Berlin : Total Verlag, 2008
Добавлено: 24 февраля 2013 г.
Резвых П. В., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия 2017 № 1
В статье на примере дискуссии о древнем культе кабиров в романтической теории мифологии анализируются стратегии историософского присвоения исторического свидетельства в романтической и идеалистической философии. ...
Добавлено: 8 декабря 2016 г.
Костарева Е. В., Вестник Пермского университета. Серия: Российская и зарубежная филология 2014 № 1 (25) С. 28-35
В статье представлены результаты исследования концепта "оценка", проводимого автором в рамках анализа концептуального поля оценки, на материале русских и английских экономических текстов. В частности, анализируется многогранная сущность категории "оценка", включающая ее онтологические, ономасиологические, гносеологические и семасеологические характеристики. Оставаясь в рамках когнитивно-лингвистического подхода в исследовании концепта "оценка", автор выделяет особенности данного концепта, влияющие на формы его ...
Добавлено: 16 июня 2014 г.