?
Гендерные траектории в высшем образовании в России
С. 168-175.
Диспропорция мужчин и женщин в разных профессиях является в том числе следствием гендерного дисбаланса в определенных областях в образовании. На данных о поступивших в российские вузы в 2020 году была рассчитана доля мужчин и женщин на всех специальностях в бюджетном, платном и общем наборе.
В книге
Ивановский государственный университет, 2021
Замятнина Е. С., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 № 3 С. 163-176
На основе данных о поступивших в российские вузы на очные формы обучения в 2011—2016 гг. проводится анализ гендерных предпочтений абитуриентов. Специальности, на которых доля представителей одного пола стабильно превышала две трети, были отмечены как «мужские» или «женские». Те специальности, на которых соблюдалось относительное равенство в соотношении мужчин и женщин, отнесены к «нейтральным».Почти весь состав «мужских» специальностей представлен инженерными науками; в то же время эти науки практически не представлены ...
Добавлено: 2 ноября 2019 г.
Лебедева Н. В., Вилкова К. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 3 С. 115-135
Активное развитие областей STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics) требует привлечения новых кадров. Однако в STEM наблюдается гендерный дисбаланс в сторону мужчин. В данной работе на основе смешанного дизайна мы изучаем, как именно юноши и девушки аргументируют важность прикладывания усилий для учебы и карьеры в STEM. В рамках количественного этапа мы анализируем данные опроса студентов, обучающихся ...
Добавлено: 14 июля 2022 г.
Катаева З., Higher Education in Russia and Beyond 2017 Vol. 4 No. 14 P. 20-22
Добавлено: 20 декабря 2017 г.
Добавлено: 14 декабря 2019 г.
Лежнина Ю. П., В кн. : Столицы и регионы в современной России: мифы и реальность пятнадцать лет спустя. : М. : Весь мир, 2018. Гл. 4. С. 92-113.
Глава посвящена вопросам трансформации института семьи и брака и специфике протекания этого процесса в населенных пунктах разного типа. ...
Добавлено: 31 октября 2018 г.
Авторы считают целесообразным для изучения проблем адаптации первокурсников к обучению в вузе выделять качественно разнородные группы студентов на основе кластерного анализа. На основании материалов обширного обследования первокурсников столичных вузов выделены семь групп студентов и проанализированы специфические для каждой группы трудности в обучении, а также различия между студентами разных групп в степени уверенности в выборе специальности, в оценке социальной ...
Добавлено: 14 апреля 2013 г.
Руднова Н. А., Гордеева Т. О., Корниенко Д. С. и др., Психологическая наука и образование 2023 Т. 28 № 3 С. 19-32
Представлены результаты исследования роли учебной мотивации и отчуждения от учебы в выборе образовательной траектории школьниками 9-х классов, проживающими в городе и сельской местности. Авторы обращают внимание на то, что существующие исследования особенностей образовательных ориентаций в большинстве своем направлены на выявление роли семьи, социально-экономического положения, места проживания при выборе образовательных траекторий. Факторам, раскрывающим психологические закономерности формирования ...
Добавлено: 20 сентября 2023 г.
В статье на данных лонгитюда «Траектории в образовании и профессии» рассматриваются паттерны субъективной социальной мобильности выпускников российских вузов. Анализ динамики субъективных статусов, измеренных по шкале десятиступенчатой «социальной лестницы», показал, что выпускники вузов чаще остальных ощущают статусный переход вниз и не характеризуются более выраженной восходящей мобильностью или воспроизводством высокого статуса; при этом для них более характерно ...
Добавлено: 21 декабря 2023 г.
Зинченко Д. И., Демографическое обозрение 2021 Т. 8 № 4 С. 81-105
Работа посвящена изучению связи между охватом высшим образованием, динамикой его расширения, усилением гендерного дисбаланса в образовательной структуре населения и брачным поведением мужчин и женщин. Для анализа использованы несколько взаимодополняющих источников данных: РМЭЗ ВШЭ (Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ), Обследование рабочей силы и расчетные данные Росстата о численности постоянного населения за 1995-2015 гг. ...
Добавлено: 21 февраля 2022 г.
Локшин М. М., Mroz T., / World Bank Group. Series WPS "Policy Research Working Paper". 2003. No. 3153.
The authors study complex interactions between gender and poverty in postwar Bosnia and Herzegovina. The goal of their analysis is to uncover how a spectrum of gender differentials at different parts of the life cycle varies across income groups. Using the data from the 2001 Bosnia and Herzegovina Living Standards Measurement Study, the authors find ...
Добавлено: 14 ноября 2012 г.
Поспелова К. В., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология 2018 № 2 С. 46-50
Статья рассматривает гендерно-маркированную лексику в древнефризском языке (обозначения лиц женского пола). Затрагивается вопрос о положении женщины во фризском обществе, рассматриваются механизмы образования гендерно-маркированных слов. Анализируются 5 групп терминов: базовые обозначения, женщина как жена, женщина в религиозной и профессиональных сферах, правовые упоминания женщин, прозвища (фамилии) и бранные обозначения женщин. ...
Добавлено: 28 сентября 2018 г.
Щелокова С. В., Психология обучения 2017 № 1 С. 15-24
В статье рассматриваются вопросы реализации образовательного процесса в поликультурной среде вуза, особенности процесса обучения в разных культурных средах, а также концепции влияния культуры на процессы обучения. Целью данной статьи является рассмотрение концептуальных аспектов реализации образовательного процесса в поликультурной среде вуза, а также подготовка рекомендаций, направленных на решение проблем, возникающих в образовательном процессе на основе международного ...
Добавлено: 25 августа 2020 г.
Меликян А. В., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
Представлены результаты исследования 27 действующих международных сетей университетов, созданных в разные годы и объединяющих 1119 организаций-членов из 117 стран. Выявлены и описаны основные характеристики этой формы межвузовского партнерства, такие как обстоятельства создания, географическое расположение партнеров, типы организаций-партнеров, статусы партнеров, барьеры на входе для новых участников, специализация деятельности, финансирование, руководство, формы взаимодействия. Проанализирована включенность в международные ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Омельченко Е. Л., Russian Sociological Review 2016 Vol. 15 No. 4 P. 76-95
Добавлено: 9 марта 2017 г.
Авторы коллективной монографии анализируют практики российской магистратуры в региональных и ведущих университетах в формате кейсов. На примере конкретных ситуаций и проблемных вопросов демонстрируются модели становления
и развития института магистратуры в России, а также обозначаются перспективы
ее развития.
В книге представлены кейсы магистратур, сюжеты становления магистратуры в
условиях сложившихся норм, правил и институций российских университетов,
опыт работы исследовательской сети и практики ...
Добавлено: 17 мая 2020 г.
Хорева Л. В., Васина Е. В., Креативная экономика 2011 № 2(50) С. 54-51
Авторы определяют учет запросов рынка труда в системе профессионального образования на базе разработки и применения профессиональных стандартов в качестве обязательной основы создания образовательных стандартов нового поколения. Подчеркнута важность разработки национальной системы квалификаций для формирования в стране «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника будет определяться его реальной квалификацией) и вытеснения существующего в настоящее время «рынка дипломов» ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Представлен анализ результатов эмпирического исследования государственной идентичности выпускников петербургских вузов. Обосновывается вывод о том, что современная модель выпускника не способствует конструированию государственной идентичности, основные элементы которой (когнитивный, эмоционально- оценочный, нормативно-ценностный и поведенческий) не связаны между собой: усилия по наращиванию знаний молодых людей о государстве, развитию их представлений о должном и правильном не трансформируются в изменение ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Воеводский А. В., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 3
В статье представлен анализ опыта взаимодействия России и Южной Африки в сфере высшего образования. Автор рассматривает историю взаимоотношений двух стран в этой области в советский период и вплоть до сегодняшнего дня. До 1990-х гг. эти контакты развивались главным образом посредством двух главных движений, возглавлявших борьбу против режима апартхейда — Африканского национального конгресса и Южноафриканской коммунистической ...
Добавлено: 11 июля 2017 г.
Смилянская Е. Б., В кн. : Одиссей : человек в истории, 2013 : Женщина в религиозной общине : Запад / Восток. : М. : Наука, 2014. С. 90-114.
В России XX в. во многих старообрядческих беспоповских общинах женщины стали выполнять традиционно мужские обязанности в богослужении, совершать обряды крещения и принимать покаяния. Женщины встали на пастырство поневоле ради личного спасения и сохранения общин, но с их приходом актуализировались поиски новых форм использования символического языка ритуального действа; изменилась и традиция религиозного учительства, базой для которого ...
Добавлено: 10 марта 2015 г.
Крючкова С. Е., Известия МГИУ. Социальные и гуманитарные науки 2011 № 2(22) С. 15-20
Статья посвящена анализу глобальных изменений, которые происходят в мировой системе высшего образования. Рассматриваются дискуссии о роли европейских университетов в развитии общества и экономики, основанной на знаниях. Автор обосновывает необходимость развития инновационого потенциала высшей школы через новые формы интеграции учебного и научного процессов, в числе которых ключевое место занимают государственные целевые программы. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.
Хоменко А. Ю., В кн. : Когнитивно-дискурсивная парадигма в лингвистике и смежных науках: современные проблемы и методология исследования: материалы Х Международного конгресса по когнитивной лингвистике. 17–20 сентября 2020 г. Т. 2(41).: Уральский государственный педагогический университет, 2020. С. 893-897.
В настоящей статье речь пойдет о применении интегративного подхода к определению гендера в рамках решения задач судебной лингвистики. Автор интегрирует методы когнитивной науки, корпусной и, шире, компьютерной лингвистики, а также классический структурный анализ текста для идентификации характеристик мужской и женской речи. ...
Добавлено: 11 августа 2021 г.
Смоленцева А. Ю., Higher Education 2017 Vol. 74 No. 6 P. 1091-1108
This paper studies transformations in the role of higher education in Russia as represented in official Soviet and post-Soviet policy documents between the 1950s and 2013. The focus is on the categories defining the purposes and tasks of higher education in the larger context of society and economy. There is a basic dichotomy in relation ...
Добавлено: 21 февраля 2017 г.
Фридман А. А., Вербецкий А. Д., Экономическая политика 2014 № 6 С. 137-160
Статья посвящена исследованию специфики используемых в России инструментов государственного регулирования рынка образовательных услуг. Предложена теоретическая модель ценовой конкуренции ВУЗов при вертикальной дифференциации услуг, где каждый ВУЗ производит услуги в рамках госзадания, финансируемые в соответствие с нормативом, и самостоятельно устанавливает цены на услуги сверх бюджетной квоты. Показано, что оптимальное распределение бюджетных мест должно приводить к выравниванию ...
Добавлено: 12 января 2015 г.
СПб. : Скифия-принт, 2021
В сборник вошли избранные статьи участников XI Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ноябрьские чтения», ежегодно проводимой в Институте истории Санкт-Петербургского государственного университета. Материалы конференции состоят из разделов «Археология и этнография», «Древний мир», «История средних веков», «Всемирная история в новое и новейшее время», «История искусств и музеология», «Источниковедение», «История России до XX века», «Новейшая ...
Добавлено: 2 июня 2021 г.