?
Музейное дело и охрана памятников: учебник и практикум для вузов
М. :
Юрайт, 2021.
Сафонов А. А., Сафонова М. А.
Целью настоящего учебника является расширение кругозора учащихся в понимании современного положения музейного дела. В курсе идет речь о музеях во всем их разнообразии, демонстрируются пути развития музеев, описаны важнейшие вызовы нового тысячелетия в вопросах сохранения культурного и музейного наследия.
Каз. : Издательство Академии наук Республики Татарстан, 2018
Материалы Международной научной конференции «Актуальные вопросы развития искусствоведения в России, странах СНГ и тюркского мира»,посвященной юбилею выдающегося российского искусствоведа, музейного деятеля, коллекционера Петра Евгеньевича Корнилова. ...
Добавлено: 12 сентября 2018 г.
Васильев К., Rogers H., Trembley A. и др., Washington : The World Bank, 2014
Добавлено: 3 июля 2015 г.
Савинская О. Б., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2015. No. 26/EDU/2015.
В статье описывается процесс разработки инструмента родительского оценивания дошкольного образования и качества услуг муниципального детского сада. Родительская точка зрения необходима как часть комплексной независимой оценки качества в построении обоснованной образовательной политики. Подчеркивается значимость института дошкольного образования в реализации принципов государства всеобщего благосостояния: кроме образования он выполняет социальную роль, оказывая поддержку семье с детьми. Указывается важность ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.
В статье рассматривается динамика образовательных результатов российских школьников в зависимости от культурного капитала семей и размера населенных пунктов. Анализируются данные международных исследований качества образования PISA и TIMSS и проводится серия интервью с экспертами в области содержания образования и образовательной политики. В статье показано, что за последние 15 лет наблюдается небольшой рост результатов российских школьников и ...
Добавлено: 17 декабря 2017 г.
Сорокин П. С., Зыкова А. В., М. : НИУ ВШЭ, 2020
Выпуск посвящен вопросам определения и развития «агентности» («активной самостоятельности») — элемента человеческого капитала, привлекающего все больше внимания в международном академическом и экспертном сообществе. Формирование этого качества постепенно становится одной из ключевых задач образовательной политики в мире.
Исследования из самых разных дисциплинарных областей отмечают важность «проактивного действия» человека по отношению к окружающей среде, социальным структурам (например, в экономической сфере, в семье или образовании).
Отсутствует ...
Добавлено: 4 декабря 2020 г.
Поддьяков А. Н., Образовательная политика 2012 № 6 С. 34-53
В 2012 г. участникам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA впервые в истории массового тестирования были предложен новый тип задач – интерактивные. В статье дается их анализ. Представлено стоящее за ними научное направление – психология решения комплексных задач в сложной многофакторной среде, требующей поиска, экспериментирования, управления в условиях неопределенности. Обсуждаются открывающиеся возможности и ...
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
Сафонов А. А., Сафонова М. А., М. : Юрайт, 2019
В учебном курсе представлены основные теоретические и практические сведения по музейному делу. Демонстрируется опыт ведущих российских и зарубежных музейных центров. Приводится правовая база действующего законодательства в отрасли. Курс дополнен различными заданиями для самостоятельной работы студента.
Содержание курса соответствует последним требованиям профессионального стандарта «Хранитель музейных ценностей», Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и рабочим программам ведущих университетов ...
Добавлено: 4 октября 2018 г.
Николаев Д. В., Чугунов Д. Ю., Washington : The World Bank, 2012
Данный информационно-аналитический доклад предназначен для исследователей из других стран, желающих ознакомиться с системой образования в Российской Федерации, а также для всех, кто занимается вопросами образования и образовательной политики. В нем не содержится исчерпывающей информации о российской системе образования и всех проблемах, стоящих перед ней; скорее, он представляет своего рода «моментальный снимок» этой системы, давая краткое ...
Добавлено: 17 июля 2012 г.
Шарнова Е. Б., Слово, 2007
Второй по величине после Лувра, музей Орсе удивительно органично вписался в культурный ландшафт французской столицы, и поэтому трудно представить, что он был создан совсем недавно. Торжественное открытие Орсе в 1986 году стало главным событием во всем музейном мире. Проект первой экспозиции был поистине грандиозным не только по своим масштабам, но и по возложенной на неё ...
Добавлено: 14 августа 2015 г.
Истягина-Елисеева Е. А., Вестник спортивной истории 2017 № 2 (8) С. 47-51
Музейная педагогика - отрасль музееведения, имеющая тенденцию к оформлению в научную дисциплину на стыке музееведения, педагогики и психологии. Предметом ее изучения является исследование закономерностей, принципов, методов работы музея сосвоей аудиторией. По объекту исследования музейная педагогика в основном совпадает с теорией музейной коммуникации, а по методу - с педагогикой, и шире - с психологией. ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Заир-Бек С. И., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020
В аналитическом материале рассматриваются условия труда и механизмы профессионального роста кадров школьного образования. Особое внимание уделено вопросам оплаты труда педагогов, в том числе динамике заработной платы в номинальном и реальном выражении. Анализируются изменения величины заработной платы, проводятся межрегиональные сопоставления, позволяющие оценить степень ее дифференциации по субъектам Российской Федерации. Оцениваются нагрузка учителей, возможности для профессионального роста и имеющиеся сегодня информационно-методические ресурсы ...
Добавлено: 21 ноября 2020 г.
Королева Д. О., Науширванов Т. О., Образовательная политика 2021 Т. 87 № 3 С. 106-118
В статье сравниваются стратегии образовательной цифровизации и их роль в период перехода на дистанционное обучение в связи с пандемией COVID-19 в трех странах: России, Венгрии и Германии. По результатам проведенного анализа образовательных стратегий и публикаций в СМИ, а также интервью со страновыми экспертами, удалось показать сходства и различия между подходами к образовательной цифровизации, выявить особенности ...
Добавлено: 5 ноября 2021 г.
М. : Новое литературное обозрение, 2015
Авторы коллективной монографи рассматривают основные идеи послевоенной образовательной политики: новый коллективизм, политехнизация школы, сочетание планирования и творчества в обучении. Статьи сборника посвящены школьному образованию и внешкольным формам организации детей в СССР, Венгрии, Югославии, Швеции и ФРГ. ...
Добавлено: 24 апреля 2015 г.
Poder K., Lauri T., Ivaniushina Valeria и др., Studies of Transition States and Societies 2016 Vol. 8 No. 3 P. 5-28
Добавлено: 4 декабря 2016 г.
В информационном бюллетене исследуются условия для выявления и развития талантов детей в массовой общеобразовательной школе. Анализируется субъективное восприятие родителями и педагогами детской одаренности, возможностей ее развития на базе школы. Рассматриваются особенности запроса семей на создание условий для выявления и развития талантов. Описывается актуальное положение дел в части специализации школ (или образовательных программ), которая обеспечивает углубленное ...
Добавлено: 29 июня 2022 г.
Суслов А. Б., Вестник Пермского университета. Серия: Политология 2012 № 1 С. 156-160
В работе анализируются Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения в аспектах, касающихся обучения правам человека. На основании этого анализа делаются выводы, насколько современная российская образовательная политика соответствует потребностям развития демократии и международным обязательствам в сфере образования по правам человека, взятых на себя Российской Федерацией. ...
Добавлено: 20 января 2013 г.
Музейная педагогика и проблемы патриотического воспитания. Материалы научно-практической конференции
М. : НИИРО, 2004
В статьях сборника идет речь о патриотическом воспитании, основанном не на военно-патриотической составляющей, а на приобщении ребенка к культуре средствами музейной педагогики. ...
Добавлено: 28 марта 2013 г.
Яр. : ООО "Академия 76", 2018
Материалы ежегодной научной коференции, посвященной творчеству Н.А.Некрасова, его рецепции и историческому и литературному контексту, усадьбе как культурному феномену, Карабихе как музею и проблемам литературного музееведения в целом ...
Добавлено: 19 июля 2018 г.
Заир-Бек С. И., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020
В аналитическом материале рассматриваются проблемы функционирования и развития сельской школы как типичного и в то же время особого института в составе национальной образовательной системы. Акцент делается на межрегиональных и внутрирегиональных сопоставлениях, неоднородности внешних и внутренних условий (экономических, природных, этнокультурных, социальных), а также на сравнении городских и сельских школ. Для анализа использованы данные федерального статистического наблюдения, кейсы развития сети сельских школ, социологические исследования ...
Добавлено: 21 ноября 2020 г.
Косарецкий С. Г., Груничева И. Г., Гошин М. Е., Мир России: Социология, этнология 2016 № 4 С. 115-135
Для обсуждения предлагаются результаты исследования образовательной политики России конца 1980-х — начала 2000-х годов в связи с появившимися тенденциями образовательного неравенства в области общего образования. С использованием статистического анализа данных об образовательных организациях, контент-анализа документов, посредством изучения законодательства и материалов экспертных интервью показано, что декларируемый на протяжении всего рассматриваемого периода курс государственной политики на всеобщее ...
Добавлено: 21 октября 2016 г.
Сорокин П. С., Фрумин И. Д., Policy Futures in Education 2022 Vol. 20 No. 2 P. 201-214
Добавлено: 8 августа 2021 г.
Kostina T. V., Куприянов А. В., Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta, Istoriya 2016 No. 3 P. 31-45
В статье рассмотрена динамика численности профессорско-преподавательского состава Дерптского университета с начала XIX в. по 1884 г. сравнительно с таковой в Казанском и Петербургском университетах. Показано, что снижение темпов роста Дерптского университета привело к 1880-м годам к заметному отставанию от остальных университетов, причем отставание становится заметно еще до «русификации» Дерптского университета во второй половине 1880-х годов. ...
Добавлено: 16 декабря 2015 г.
Любицкая К. А., Шакарова М. А., Вопросы образования 2018 № 3 С. 196-215
Результаты многочисленных зарубежных исследований практик взаимодействия семьи и школы показывают, что налаженная коммуникация со школой является важным условием вовлеченности родителей в школьную жизнь, которая, в свою очередь, благоприятно влияет на весь образовательный процесс. В нашей стране фактические данные о коммуникации школы и родителей весьма малочисленны. В статье представлены результаты поискового исследования, в котором участвовали представители ...
Добавлено: 21 сентября 2018 г.
М. : [б.и.], 2012
В Юбилейный сборник вошли Материалы Юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию Государственного музея Л.Н. Толстого, IV Гороховских чтений и II Всероссийской конференции по музейной педагогике, проходивших в Государственном музее Л.Н. Толстого. ...
Добавлено: 6 марта 2014 г.