?
Молодежь у «входных ворот» на рынок труда
В фокусе главы находится проблема, с которой в практическом плане сталкивается каждый: это переход от учебы к работе. Цена «ошибки» при входе на рынок труда всегда чувствительна: потери, связанные с поиском молодыми людьми «своей» работы, ложатся и на их семьи, и на все общество. Авторы рас- сматривают три сюжета: особенности профессиональной структуры занятости молодежи; соответствие полученного образования требованиям, предъявляемым на рабочих местах; накопление навыков и компетенций через дополнительное профессиональное образова- ние. Фиксируя факт восходящей профессиональной мобильности молодежи на российском рынке труда, они вместе с тем отмечают, что уровень образования соответствует требова- ниям рабочего места у каждого второго молодого работника, причем «недообразованность» чаще всего оказывается временным состоянием, тогда как «сверхобразованность» – посто- янным и устойчивым явлением.