?
EDUCATIONAL TRAJECTORIES OF RUSSIAN SCHOOL STUDENTS AFTER 9TH GRADES BETWEEN 2000-2014: TYPES OF REGIONAL SITUATIONS
P. 4696-4702.
Ключевые слова: secondary educationeducational trajectorieshigher education educational inequalityhuman capitalregional inequalityDynamic Time Warping
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Габдрахманов Н. К., Орлова В. В., Александрова Ю. К., Вестник Томского государственного университета 2021 Т. 467 С. 106-114
Анализируется образовательная и трудовая миграция 400 тысяч выпускников российских вузов из восьми университетов на основе данных цифровых следов. Выделяются несколько типов последовательного миграционного поведения от школы до университета и далее на рынке труда. На примере нескольких вузов показываются различия в миграционном поведении студентов. ...
Добавлено: 12 октября 2021 г.
Авторы считают целесообразным для изучения проблем адаптации первокурсников к обучению в вузе выделять качественно разнородные группы студентов на основе кластерного анализа. На основании материалов обширного обследования первокурсников столичных вузов выделены семь групп студентов и проанализированы специфические для каждой группы трудности в обучении, а также различия между студентами разных групп в степени уверенности в выборе специальности, в оценке социальной ...
Добавлено: 14 апреля 2013 г.
Савицкая Е. В., Чертыковцева Д. Ю., Вопросы экономики 2013 № 4 С. 112-129
В статье исследуется наличие связи между масштабами государственного финансирования и качеством школьного образования посредством регрессионного анализа, на основе статистических данных и по результатам международных тестирований PISA и TIMSS. Авторы приходят к выводу, что на успехи школьников положительно, хотя и слабо, влияет рост заработной платы учителей, измеряемой в абсолютном выражении, и государственных расходов в расчете на ...
Добавлено: 26 июля 2013 г.
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н., Вопросы экономики 2016 № 8 С. 74-95
В работе оценивается влияние «качества» вуза на заработную плату выпускников на данных РМЭЗ НИУ ВШЭ и Мониторинга качества приема в вузы. Авторы используют информацию о положении на рынке труда и уровне заработной платы, о социально-демографических характеристиках выпускников и вузе, в котором было получено высшее образование, а также данные о среднем балле приема по ЕГЭ и ...
Добавлено: 8 августа 2016 г.
Павленко Е. С., Вопросы образования 2023 № 4 С. 179-206
Проведено исследование с целью выяснить, как подростки воспринимают, делают для себя понятными и учитывают актуальные образовательные возможности, как выстраивают способы действия в пространстве этих возможностей, чтобы принять то или иное решение в отношении образования. Данные глубинных интервью, собранные в 2013 г. в рамках проекта «Траектории в образовании и профессии», используются для того, чтобы определить, на ...
Добавлено: 29 декабря 2023 г.
Geneva, Fontainebleau, Ithaca, NY : Cornell University, INSEAD, and WIPO, 2014
The Global Innovation Index 2014: The Human Factor in Innovation is the result of a collaboration between Cornell University, INSEAD, and the World Intellectual Property Organization (WIPO) as co-publishers, and their Knowledge Partners. The terms ‘country’, ‘economy’, and ‘nation’ as used in this report do not in all cases refer to a territorial entity that ...
Добавлено: 11 июня 2014 г.
Фридман А. А., Вербецкий А. Д., Экономическая политика 2016 Т. 11 № 5 С. 68-91
В статье моделируется конкуренция студентов за бюджетные места в престижных вузах и исследуется влияние различных инструментов политики приема на выбор абитуриентов. В условиях ограниченности бюджетных мест отбор абитуриентов осуществляется в соот- ветствии с рейтингом конкурсных баллов, который формируется на основе результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ), участия в олимпиадах и других достижений абитуриентов. Определяя правила формирования ...
Добавлено: 25 ноября 2016 г.
Abingdon : Routledge, 2017
How do we understand and explain who has access to higher education? How do we make sense of persisting and new forms of inequality? How can global, national and institutional policymakers and practitioners make higher education more inclusive? Access to Higher Education: Theoretical perspectives and contemporary challenges seeks to update thinking on these questions, combining ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Авдеев С. С., / Высшая школа экономики. Series EC "Economics". 2020. No. 236/EC/2020.
Although many papers estimate returns to education, little causal evidence has been found for low- and middle-income countries. This paper estimates the causal effect of one year of university education on wages and employment in Russia. In 2011, the Bologna reform shortened the university study period by one year and reduced the content of the ...
Добавлено: 22 сентября 2020 г.
Рощин С. Ю., Victor Rudakov, / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2015. No. 24.
Проблема совмещения учёбы и работы российскими студентами изучается с точки зрения факторов, влияющих на студенческую занятость, среди которых «качество» образования, «качество» студентов, а также финансовые, академические, социальные и демографические факторы. Эти факторы могут оказывать влияние на студенческую занятость и объясняют мотивацию студентов, выходящих на рынок труда. Согласно ...
Добавлено: 19 февраля 2015 г.
Товар Г. Э., Working Papers on Culture, Education and Human Development 2012 Vol. 8 No. 2 P. 1-19
This article analyzes the main approaches to study educational and occupational outcomes and trajectories. Young people have to decide when and what to study, later on, where to work. Their life levels will depend on those decisions, but the different ways that in both areas they are able to take and their outcomes in education ...
Добавлено: 25 мая 2013 г.
В работе рассматривается взаимосвязь демографических (гендер) и социально-демографических характеристик (доход семьи, культурный капитал), а также контекстуальных факторов (место проживания, специализация школы), личных образовательных успехов с образовательными притязаниями учащихся российских школ, т.е. с намерением завершить тот или иной уровень образования. Показано, как притязания школьников связаны с тем, какие образовательные результаты ожидаются их родителями. Отдельное внимание уделено ...
Добавлено: 28 февраля 2020 г.
Смоленцева А. Ю., , in : Access to Higher Education: Theoretical perspectives and contemporary challenges. : Abingdon : Routledge, 2017. P. 190-204.
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Солнцев С. А., Вопросы образования 2015 № 3 С. 208-229
Обсуждаются наиболее распространенные теоретические модели востребованности высшего образования. На основании сведений о назначениях руководителей в российских компаниях и в российских филиалах зарубежных компаний за период с конца 1999 г. до конца 2009 г., которые раз в неделю публиковались в газете «Ведомости», проанализированы характеристики образовательного уровня руководителей компаний в России: профиль их первого высшего образования и ...
Добавлено: 28 сентября 2015 г.
Савельева О. О., Иванов С. Ю., Иванова Д. В. и др., М. : ООО "Издательство "Спутник+", 2018
В книге представлена обобщенная и проанализированная информация, полученная в ходе социологических исследований студентов и образовательного процесса в МПГУ в 2014-2017 гг. Представлены интересные для специалистов выводы,касающиеся развития человеческого капитала, эволюции миссии ВУЗа и т.д. ...
Добавлено: 30 сентября 2018 г.
Замятнина Е. С., В кн. : Гендерная политика в России и в мире: экономика, управление, общество : материалы Всероссийской научной конференции, Иваново, 25 июня 2021 г. : Ивановский государственный университет, 2021. С. 168-175.
Диспропорция мужчин и женщин в разных профессиях является в том числе следствием гендерного дисбаланса в определенных областях в образовании. На данных о поступивших в российские вузы в 2020 году была рассчитана доля мужчин и женщин на всех специальностях в бюджетном, платном и общем наборе. ...
Добавлено: 30 июня 2021 г.
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н., Journal of Education and Work 2017 Vol. 30 No. 3 P. 314-338
This paper analyses the factors of combining study and work and the factors explaining intensity of work during study in Russia, based on cross-sectional survey data. The issue of how Russian students combine work and study is analysed through the set of financial,academic, social and demographic predictors, quality of university and quality of students. These ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Добавлено: 12 октября 2019 г.
Тема развития регионов в последнее время приобрела особую актуальность, так как регионы получают все больше самостоятельности в решении своих социально-экономических задач. В связи с этим возникает проблема поиска потенциальных партнеров для выстраивания стратегии регионального развития с помощью совместного использования ресурсов и компетенций. В данном контексте становится актуальным рассмотрение такого значимого участника потенциального партнерства, как университеты: ...
Добавлено: 14 ноября 2019 г.
Захаров А. Б., Адамович К. А., Экономическая социология 2020 Т. 21 № 1 С. 60-80
Масштабы и механизмы регионального неравенства в российском образовании малоизучены. В статье анализируются региональные различия в доступе к образовательным ресурсам и их связь, во-первых, с социально- демографическими и экономическими характеристиками регионов, во‑вторых, с долей учащихся, остающихся в старших классах, а также со средними в субъектах РФ результатами ЕГЭ по математике и русскому языку. Проверяется действие теорий ...
Добавлено: 3 февраля 2020 г.
Гаман-Голутвина О. В., В кн. : Человеческий капитал российских политических элит: Политико-психологический анализ. : М. : РОССПЭН, 2012.
------------------------------------------ ...
Добавлено: 22 апреля 2018 г.
Монография посвящена анализу системы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации в контексте глобальных трендов. Основная задача книги — показать, как участие взрослого населения в образовании может быть связано с социально-экономическими результатами отдельных предприятий и территорий, профессиональным и личностным развитием граждан на протяжении жизни.
Вниманию читателей представлены не только история становления и современные данные о состояния этого ...
Добавлено: 15 апреля 2019 г.
Смоленцева А. Ю., Higher Education in Russia and Beyond 2016 Vol. 2 No. 8 P. 6-8
Добавлено: 13 октября 2017 г.