?
Архитектура Вологды середины XVII — начала XVIII века
Архитектурное наследство. 2019. № 70. С. 59-71.
Масиель С. Л.
Вологда была третьим по значению строительным центром России
середины XVII — начала XVIII в., но здесь не сложилось собственной
архитектурной школы. Первые здания были связаны с мастерами,
работавшими в Ярославле, Костроме и Галиче. Последующие храмы
«дивного узорочья» были возведены при участии московских масте-
ров. Скромные храмы раннепетровского времени связаны также с По-
волжьем и Устюгом и, воспроизводя формы местного узорочья, очень
робко обращаются к нарышкинским формам.
Масиель С. Л., Архитектурное наследство 2019 № 71 С. 162-177
Предлагаемое исследование — первое, анализирующее обширное наследие (было построено более каменных 70 храмов) архитектуры Вологды и окрестных сел. Господствующим стилем здесь в 1730-е – 1760-е гг. был нарышкинский, в 1770-е гг. барокко. В Вологде иногда работали мастера из Каргополя, Устюга, Москвы и Украины, но, в отличие от предшествующего периода, здесь все же сложилась архитектурная традиция. ...
Добавлено: 1 октября 2020 г.
Масиель С. Л., Academia. Архитектура и строительство 2015 № 1 С. 41-48
Cтатья посвящена одной из наименее изученных региональных традиций русской архитектуры XVIII в. На Каргополье сохранилось всего три каменных постройки первой трети столетия. В центре исследования — единственный сохранившийся до наших дней памятник, собор Ошевенского монастыря (1707–1734). Его уникальную композицию автор объясняет желанием заказчика воспроизвести формы почитаемого Соловецкого монастыря. Второй храм — в Спасском монастыре в ...
Добавлено: 10 сентября 2015 г.
Масиель С. Л., М. : Юрайт, 2017
Предлагаемая к изданию книга — первое в российской науке тотальное исследование по теме. Для Сибири восемнадцатый век — ключевая эпоха, и тому есть две причины. Во-первых, только в это столетие местное зодчество имело неповторимое своеобразие и полностью отличалось от архитектуры других частей России. Во-вторых, это совпало со временем создания выдающихся по качеству произведений, составивших гордость ...
Добавлено: 11 февраля 2018 г.
Масиель С. Л., Academia. Архитектура и строительство 2015 № 3 С. 58-65
Cтатья посвящена важному периоду развития каргопольской архитектурной традиции, когда было построено около 10 каменных храмов. Ни один из них не был предметом специального исследования. Автор обосновывает т.з., что эти здания представляют разные архитектурные течения и были построены мастерами разных артелей - несмотря на то, что в том или ином виде они все(за исключением классицистической соборной ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Масиель С. Л., Средние века 2016 Т. 77 № 3-4 С. 339-353
Цель данной статьи — обратить внимание на типологическую общность сельских храмовых комплексов (погостов) в Нижней Бретани и на Русском Севере в XVI–XVIII вв. Они представлены сотнями образцов, часто весьма масштабных по размеру. Построенные уже в Новое время, эти постройки и культурный мир их создателей по сути принадлежат Позднему средневековью, то есть являются примером продолжения его ...
Добавлено: 8 марта 2017 г.
Масиель С. Л., 2015 № 2 С. 40-47
Cтатья посвящена одной из наименее изученных региональных традиций русской архитектуры XVIII в. В середине столетия на Каргополье было возведено семь каменных храмов, которые, по мнению автора, продолжают местную традицию строительства. Наиболее интересны из них церковь погоста Троица (1744), воссоздающая формы собора Соловецкого монастыря, и городская Предтеченская церковь (1751), имеющая редкую двустолпную конструкцию и уникальный перекрытый ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Масиель С. Л., Архитектурное наследство 2020 № 73 С. 79-98
В XVI–XVII вв. столпный храм был главным архитектурным типом. Исследование, впервые обобщившее сведения о всех храмах этого типа (более 40), построенных после 1730 г., показало, что они теперь обычно копировали региональный образец и строились преимущественно в селах. Сам тип стал более разнообразным за счет новых вариаций с одним и восьмью столбами, а также гибридов с ...
Добавлено: 17 декабря 2020 г.
Владимир : Транзит-Икс, 2018
Сборник содержит материалы Международного научного форума, состоявшегося 16-17 октября 2017
года в музее-заповеднике «Александровская слобода» – единственном в России мемориальном историко-культурном пространстве, связанном с эпохой Ивана Грозного. Форум был приурочен к празднованию
470-летия венчания на царство Ивана IV. Юбилейная дата определила выбор темы Зубовских чтений 2017
года «Эпоха Ивана Грозного и ее отражение в историографии, письменности, искусстве, архитектуре».
Участниками ...
Добавлено: 9 ноября 2018 г.
Масиель С. Л., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP "Working Papers of Humanities". 2016. No. 125.
Препринт посвящен украинским архитектурным формам в русской архитектуре XVIII века. В нем рассматриваются механизмы использования этих элементов в контексте интенсивного культурного обмена между Россией и Украиной. В результате обнаруживается принципиальное различие между двумя грурпами сооружений. В первой украинские формы используются намеренно, для создания специального иконографического подобия. Во второй украинизмы пристуствуют лишь как элемнты архитектурной моды, ...
Добавлено: 9 марта 2016 г.
[б.и.], 2016
4-й том ежегодника посвящен вопросам академической живописи XIX века. Первая часть тома посвящена Генриху Семирадскому, поляку и выпускнику Санкт-Петербургской Академии художеств. В ней рассматривается творчество художника, восприятие его работ современной ему художественной критикой. Во второй части тома содержатся статьи, посвященные другим представителям академического направления в живописи и скульптуре. ...
Добавлено: 12 февраля 2016 г.
Балагуров Н. В., Дьяченко Е. Л., Evgeny Manzhurin и др., NY : Columbia University Press, 2019
Добавлено: 14 января 2019 г.
Котлов А. Г., Фролова М. И., М. : ООО "Спектр", 2016
Сборник статей молодых японоведов, отобранных по итогам конференции "Новый взгляд" (Москва, октябрь 2016). Охвачен широкий спектр тем: общество и право, традиционная культура, архитектура, дизайн, российско-японские отношения. ...
Добавлено: 18 февраля 2017 г.
Athens : ΜΕΛΙΣΣΑ, 2018
Сборник трудов памяти Х. Бураса ...
Добавлено: 24 марта 2018 г.
Madrid : Grupo de Investigación Arte, Arquitecture y Communicación en la Cuidad Contemporánea; Univesidad Complutense de Madrid, 2016
Добавлено: 11 января 2017 г.
Разумовская Т. А., Журнал социологии и социальной антропологии 2010 Т. 13 № 1 С. 205-211
Статья представляет собой опыт рассмотрения теоретических и методологических проблем визуальной антропологии на материале сборника статей Визуальная антропология: настройка оптики. Анализируется область современной визуальной антропологии, которая включает интерпретацию визуальных артефактов как культурных феноменов, анализ контекстов их производства и использования, а также изучение социальной жизни с применением визуальных методов. Кому принадлежит право интерпретации образа — его создателю ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Лифинцева Т. П., Знание-сила 2020 № 2 С. 37-47
Проблема эстетического идеала в аспекте телесности и корпулентности исследуется историей искусства, историей моды, художественной литературой, а сейчас - бесконечным количеством бьюти-блогов и т д. Автор попробует рассмотреть её в прикладном ключе - женская "полнота" и "худоба", которые представлялись либо прекрасными, либо безобразными - в разных эпохах и культурах. При этом автор хочет возразить концепции "экономического ...
Добавлено: 5 мая 2020 г.
Першеева А. Д., Шевцова О., Артикульт 2020 Т. 38 № 2 С. 6-15
Социальный дизайн на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных практик, реализующих множество стратегий «ответственного» проектирования, где конечной целью является не увеличение прибылей или символического капитала, но улучшение качества жизни людей. Современное общество сталкивается с множеством так называемых проблем «порочного круга», сложных социо-технических проблем системного характера (растущее неравенство, экологические проблемы, недостаточность инклюзивных проектов в сфере ...
Добавлено: 6 октября 2020 г.
М. : Новое литературное обозрение, 2018
Творчество крупнейшего современного русского писателя Владимира Сорокина (р. 1955) представлено в настоящей книге во всем многообразии его интересов. В статьях, вошедших в сборник, рассматриваются как общие принципы его поэтики, так и отдельные произведения. Анализ текстов, написанных в позднесоветском андеграунде, подхватывают интерпретации его постсоветских бестселлеров, пьес, киносценариев и поставленных по ним фильмов. При этом Сорокин рассматривается не ...
Добавлено: 30 октября 2019 г.
Зинченко С. А., М., Берлин : Директмедиа Паблишинг, 2015
Учебное пособие «Введение в основы искусства Эгейского мира» является продолжением серии учебных пособий по истории искусства Античности. В пособии рассматриваются основные периоды, виды искусства Крита и Микен и их стилистические особенности, а также выявляются взаимосвязи между формально-образной структурой произведения и приоритетными ценностными ориентациями создавшей его культуры. Выделение материала, посвященному искусству Эгейского мира, в отдельное издание ...
Добавлено: 25 февраля 2016 г.
М. : Принтберри, 2013
Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Москва, 1-2 октября 2013 года, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт философии РАН, РОО СТР «Круг») с приложением реестра «особых театров».
Сборник отражает два основных аспекта тематики конференции: исследование искусства в контексте его социальных и культурных функций и анализ проблем социокультурной реабилитации людей с инвалидностью. Конференция ...
Добавлено: 19 марта 2014 г.
Ростов : [б.и.], 2020
В сборнике опубликованы материалы посвященной 175-летию
А.А. Титова и 100-летию со дня кончины И.А. Шлякова
XXIX научной конференции «История и культура Ростовской
земли», проведенной в Государственном музее-заповеднике
«Ростовский кремль» 6–8 ноября 2019 г. ...
Добавлено: 3 декабря 2020 г.
Белозерова В. Г., Культура и искусство 2017 № 9 С. 101-110
Объектом исследования является творчество китайского каллиграфа Чжан Цяна (род. 1962, КНР) - создателя направления «каллиграфической трасологии» (середина 1990-х гг. - по настоящее время). Чжан Цян имеет репутацию авторитетного исследователя эстетики традиционной каллиграфии, знатока истории западного искусства, видного теоретика авангардной каллиграфии. Предметом исследования являются поиски современной выразительности каллиграфической пластики. Чжан Цян усматривает будущее каллиграфии в ее ...
Добавлено: 26 сентября 2018 г.