?
Трудности и перспективы цифровой трансформации образования
В книге обсуждаются современные представления о роли цифровых технологий, которые преобразуют окружающую нас техносферу и ведут к цифровой трансформации образования; о трудностях и перспективах нового этапа развития образования. Рассматриваются изменения в области цифровых технологий и образовательного процесса, которые станут доминантами развития сферы образования в ближайшем десятилетии. Поднимаемые вопросы относятся ко всем уровням образования, однако основной акцент сделан на школьном образовании. Предлагаемые в книге меры позволяют в развивающейся цифровой образовательной среде перейти от традиционной (классно-урочной) к персонализированной, ориентированной на результат (персонализировано-результативной) организации образовательного процесса (ПРО), которая помогает на новом уровне решать проблемы повышения качества обучения и воспитания. Переход к ПРО рассматривается как одно из основных направлений цифровой трансформации образования. В работе сформулированы предложения по стратегии развития работ в этой области. В приложении приведен обзор ряда зарубежных государственных программ и проектов в области цифровой трансформации школьного образования. Издание адресовано руководителям всех уровней, педагогам различных учебных заведений, учащимся, их родителям, всем гражданам, чьи мысли и дела опропределяют будущее отечественной системы образования.