?
Содержание и методика преподавания курса математики начальной школы в условиях цифровизации
В исследовании рассматриваются вопросы содержания и методики преподавания курса математики в начальном общем образовании в условиях радикальных изменений жизни общества, связанных с цифровизацией. Мы исходим из того, что на уровне начальной школы должна быть сформирована математическая грамотность, необходимая для дальнейшего эффективного обучения на уровне основного образования, а также заложены ключевые математические навыки для жизни в условиях цифрового общества. В рамках исследования анализировались существующие программы начального общего образования и учебники математики: весь спектр учебников, входящих в Федеральный перечень учебников на данный момент и ряд других авторских учебников. Также анализировался новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и новая Примерная основная образовательная программа. Использовались общелогические методы научного исследования. Кроме этого, использовался метод интервьюирования референтной группы, в которую входили учителя начальной школы и методисты, в том числе разрабатывающие учебные материалы и пособия для учащихся начального общего образования. Предмет «Математика» является единственным предметом в предметной области «Математика и информатика» в ФГОС НОО и, соответственно, Примерной программе, поэтому именно в ходе изучения этого предмета у выпускника начальной школы должно возникнуть понимание о цифровых технологиях, цифровой природе будущей профессиональной деятельности в постиндустриальную эпоху. В ходе исследования были подготовлены предложения по дополнению курса математики в начальном общем образовании, учитывающие возможность и необходимость освоения и использования средств цифровых технологий в образовательном процессе. Мы исходили из того, что по итогам обучения в начальной школе у учащихся должно быть сформировано представление о математике как об интересном, современном и повседневно нужном предмете.