?
Mind theory at preschoolers: association between age differences and nonverbal intelligence
.
Корниенко Д. С.
Переводчик: Н. А. Руднова
В книге
Vol. XLIII. , M. : Future Academy, 2018
Проводится анализ недавних исследований когнитивных предикторов академической успешности у обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста. Выявляются основные предметные и методологические тенденции этих исследований: стремление к изучению базовых когнитивных процессов, их многоуровневых взаимодействий в контексте средовых факторов, кроссдоменные исследования, широкое использование регрессионных статистических моделей и структурного моделирования, позволяющего определять медиационные и модерационные эффекты, а также направленность ...
Добавлено: 28 сентября 2021 г.
Савинская О. Б., Баллаева Е. А., Цымбаленко А. Б., В кн. : Негосударственное дошкольное образование в России: оценка программ господдержки, правового регулирования и перспектив развития. : М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013. Гл. 4. С. 78-123.
В главе описывается разнообразвмине негосударственных форм дошкольного образования в таких странах как Франция, германия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Англия, Канада. ...
Добавлено: 18 марта 2014 г.
Савинская О. Б., Russian Education and Society 2017 Vol. 59 No. 3-4 P. 206-216
Добавлено: 1 февраля 2018 г.
Савинская О. Б., В кн. : Дети и общество: социальная реальность и новации. Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием. : М. : Российское общество социологов, 2014. С. 389-394.
Данное исследование предполагает разработку инструментария родительской оценки качества услуг муниципального детского сада, который необходим как часть комплексной оценки качества образовательных услуг при принятии адекватных управленческих решений. Актуальность исследования связана с расширением типов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги дошкольного образования, появлением негосударственных детских садов, возрастанием конкуренции, в том числе и внутри государственного (муниципального) сектора. Целью данного исследования ...
Добавлено: 29 января 2015 г.
Котов А. А., Kotova T. N., Vlasosova E. F., The Russian Journal of Cognitive Science 2015 Vol. 2-3 P. 36-52
Since pre-school age, children rely on contextual information while generalizing information about new objects. It is still uncertain what underlies this inductive selectivity; whether it is associative learning, which depends on the numbers of features that an object has, or conceptual learning, which depends on the features’ content. In the first experiment, we varied the ...
Добавлено: 20 октября 2015 г.
Савинская О. Б., Баллаева Е. А., В кн. : Негосударственное дошкольное образование в России: оценка программ господдержки, правового регулирования и перспектив развития. : М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013. Гл. 2. С. 18-60.
В главе дается социально-экономический и правовой анализ негосударственного сектора дошкольного образования. Описывается текущее состояние негосударственного дошкольного образования, досутпность услуг в этом секторе, практика работы частных дестких сдаов, финансовое и материлаьное обсепечение, пробелы в законодательстве, тормозящие развитие негосударственного сектора. ...
Добавлено: 18 марта 2014 г.
Васильева Е. Н., Нижегородское образование 2015 № 3 С. 123-129
В статье рассматривается ролевая структура детско-родительских отношений и ее влияние на личностное развитие дошкольника. При реализации диагностико-консультативной работы с семьей, педагогу ДОО предлагается методика «Социальные семейные роли» как вариант экспресс-диагностики семейной ситуации ребенка и уровня его самооценки и тревожности. Для работы с родителями педагогу рекомендуется использование родительского тренинга, основанного на трех блоках задач, решаемых в ...
Добавлено: 17 января 2016 г.
Шепеленко А. Ю., Косоногов В. В., Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова 2022 Т. 72 № 5 С. 643-650
Просоциальное поведение представляет собой сложный процесс социального взаимодействия, мозговое обеспечение которого полностью не изучено. Выделяют две основные группы факторов, побуждающих людей отдавать свои ресурсами на благо других – альтруистические и эгоистические. Независимо от мотивов пожертвований в ходе принятия решения о пожертвовании наблюдается активация вентральной медиальной префронтальной коры. Кроме того, височно-теменной узел обеспечивает как положительное подкреплении ...
Добавлено: 4 июля 2022 г.
Мартинез Саито М., Gorina E., Human Brain Mapping 2022 Vol. 43 No. 13 P. 4185-4206
Добавлено: 27 мая 2022 г.
Иосифян М. А., Мершина Е. А., Баженова Д. А. и др., Клиническая и специальная психология 2020 Т. 9 № 1 С. 17-46
Модель психического – это сложная психическая функция, которая позволяет приписывать другим наличие внутреннего мира и конкретные психические явления (намерения, эмоции, мысли). Именно она позволяет людям полноценно интерпретировать поведение других и адаптироваться к нему. Ряд психических расстройств и расстройств развития психики связан с нарушениями модели психического, процесса коммуникации и общения с другими людьми. В связи с ...
Добавлено: 23 августа 2020 г.
Шепеленко А. Ю., Косоногов В. В., Neuroscience and Behavioral Physiology 2023 Vol. 53 No. 2 P. 242-246
Добавлено: 17 декабря 2022 г.
Савинская О. Б., Кочкина Е. В., В кн. : Негосударственное дошкольное образование в России: оценка программ господдержки, правового регулирования и перспектив развития. : М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013. Гл. 5. С. 124-144.
В главе дана оценка инвестиционного вклада в систему дошкольного образования, обозначены необходимые государственные меры по развитию негосударствененого сектора дошокльного образования, предложены рекомендации по решению проблем в кракосрочной и среднесрочной перспективе. ...
Добавлено: 18 марта 2014 г.
Савинская О. Б., В кн. : Негосударственное дошкольное образование в России: оценка программ господдержки, правового регулирования и перспектив развития. : М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013. Гл. 3. С. 61-77.
В главе описываются барьеры развития негосударственного сектора дошкольного образования, имеющиеся практики преодоления этих барьеров. Предлагаются дальнейшие шаги правового регулирования данной сферы, оценивается социальный эффект прелагаемых изменений. ...
Добавлено: 18 марта 2014 г.
Добавлено: 23 октября 2014 г.
Васильева Е. Н., Современные проблемы науки и образования 2015 № 2
В статье рассматривается проблема ролевых детско-родительских отношений, а именно, социальных семейных ролей, которые ребенок «играет» в семье по отношению к матери или отцу. Содержание той или иной семейной роли напрямую зависит от места ребенка внутри семейного сообщества и выполняемых им функций. Автор рассматривает роли ребенка в семье как условие его полноценного личностного развития. Целью публикуемого ...
Добавлено: 17 января 2016 г.
Савинская О. Б., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2015. No. 26/EDU/2015.
В статье описывается процесс разработки инструмента родительского оценивания дошкольного образования и качества услуг муниципального детского сада. Родительская точка зрения необходима как часть комплексной независимой оценки качества в построении обоснованной образовательной политики. Подчеркивается значимость института дошкольного образования в реализации принципов государства всеобщего благосостояния: кроме образования он выполняет социальную роль, оказывая поддержку семье с детьми. Указывается важность ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.
Савинская О. Б., Социологические исследования 2018 № 3 С. 77-85
В статье дискутируется значимость изучения детства как самодостаточного объекта социальной практики. Дается обзор становления данного направления в социологии, обозначаются основные постулаты. Эмпирическая часть посвящена изучению детского сада как особого жизненного мира детей. Особое внимание уделяется описанию метода сбора данных – интервью-игре как адекватному методу для изучения мнения детей. Обозначены методические особенности реализации интервью-игры: использование психодраматических ...
Добавлено: 28 февраля 2018 г.
Костина Л. М., Писаренко И. А., Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения 2017 № 5 С. 50-58
В статье рассматривается проблема представленности в научных исследованиях данных изучения психологической безопасности личности дошкольников. Анализ научных работ, посвященных психологической безопасности детей дошкольного возраста позволяет говорить об их недостаточности и приоритетной направленности на изучение особенностей формирования психологически безопасной образовательной среды дошкольного учреждения. Представлены результаты экспериментального исследования особенности проявления и взаимосвязь структурных компонентов психологической безопасности личности обучающихся ...
Добавлено: 5 февраля 2019 г.