?
Психологическая безопасность личности дошкольников в период перехода к обучению в школе
В статье рассматривается проблема представленности в научных исследованиях данных изучения психологической безопасности личности дошкольников. Анализ научных работ, посвященных психологической безопасности детей дошкольного возраста позволяет говорить об их недостаточности и приоритетной направленности на изучение особенностей формирования психологически безопасной образовательной среды дошкольного учреждения. Представлены результаты экспериментального исследования особенности проявления и взаимосвязь структурных компонентов психологической безопасности личности обучающихся в период перехода из детского сада в школу. Результаты изучения компонентов психологической безопасности личности учащихся первых классов с более высоким уровнем адаптации к образовательному процессу позволяют говорить о наличии статистически значимых отличий по показателям психологической устойчивости (самоконтроль, направленность и коммуникативность личности); сопротивляемости / жизнестойкости (эмпатия, вовлеченность, наличие представлений о конструктивном поведении и позитивного опыта решения проблем); переживания защищенности (эмоциональные состояния и тревожность); эффективности деятельности (успеваемости).