?
Конструирование барьеров распространения информационных технологий в российской печатной прессе.
В данной статье излагаются результаты контент-анализа статей российских печатных СМИ, посвященных теме информационных технологий. Авторы концентрируются на анализе темы упоминающихся в статьях барьеров (рисков, угроз). Результаты исследования показывают, что 43% статей российских СМИ из нашей выборки содержат упоминания о барьерах, что кажется удивительным на фоне технооптимистических установок, которые, как отмечают другие исследователи, характерны для России. Авторы статьи показывают, что упоминание барьеров в СМИ связано со сферами безопасности, развлечения и коммуникации, и чаще всего эти барьеры изображаются как правовые и политические проблемы. Чаше всего о барьерах говорят в связи с отношениями государства и частного сектора, а также российских и иностранных стран и компаний. Что касается зарубежного опыта, то контент-анализ показывает двойственность конструирования образа ИТ в этом контексте: с одной стороны, другие страны изображаются как угроза информационному суверенитету, с другой стороны, как образец для подражания. В заключении статьи предлагаются три модели (модель диффузии, модель образования и модель правительности)