?
Организация опытно-экспериментальной работы по использованию учениками индивидуальных образовательных маршрутов в предметном обучении по новым ФГОС общего образования.
С. 271-275.
Буланов М. В.
В печати
В 2014 году для тьюторской конференции МПГУ мы представили основные идеи нашего исследования дидактических условий реализации принципа индивидуализации на уроках в средней школе. В данной статье представлен экспериментальный опыт - внедрение маршрутизиронного предметного обучения в условиях классно-урочной системы (лето-осень 2015).
Язык:
русский
М. : МГПУ, 2018
В сборник включены материалы XI Международной научно-практической конференции (XXIII Всероссийской конференции) "Тьюторство в открытом образовательном пространстве: идея и реализация посредничества", которая состоялась 30-31 октября 2018 г. на базе ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет при участии Межрегиональной тьюторской ассоциации. В сборнике публикуются научные работы участников конференции, посвященные вопросам, связанным с идеей и реализацией функции посредничества, а ...
Добавлено: 30 октября 2018 г.
Буланов М. В., В кн. : Электронное обучение в непрерывном образовании. Материалы IV Международной научно-практической конференции «Электронное обучениев непрерывном образовании 2017». (Россия, Ульяновск, 12 – 14 апреля 2017 г.). : Ульяновск : УлГТУ, 2017.
В статье рассмотрены дидактические принципы организации моделей смешанного обучения, уточнены возможности реализации принципа индивидуализации на уроках с точки зрения использования информационных технологий в процессе проектирования урока. ...
Добавлено: 21 ноября 2018 г.
Стогниева О. Н., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2015. No. WP BRP 113/HUM/2015.
Одной из эффективных стратегий в обучении иностранным языкам является индивидуализация. Поэтому при планировании занятий преподавателю необходимо найти средства, способствующие осуществлению индивидной, субъектной и личностной индивидуализации. В данной статье представлена методика создания и использования такого учебного средства как индивидуализированный раздаточный материал, учитывающий способности, темп продвижения учащегося, пробелы в усвоении материала и способствующий развитию навыков говорения на ...
Добавлено: 23 ноября 2015 г.
Гринин Л. Е., Гринин А. Л., Философия и общество 2015 № 1 С. 17-47
В статье на базе анализа технологических изменений, которые про-изошли во второй половине XX и в начале XXI в., опираясь на возможно-сти теории производственных революций, подробно исследуется послед-няя производственная революция, которая названа кибернетической, и даются прогнозы о ее развитии в ближайшие пятьдесят лет. Показано, что основное направление этой революции будет заключаться в раз-витии разнообразных самоуправляемых систем, ...
Добавлено: 9 октября 2015 г.
Буланов М. В., В кн. : Тьюторство в открытом образовательном пространстве: идея и реализация посредничества. Материалы XI Международной научно-практической конференции (XXIII Всероссийской конференции) 30-31 октября 2018 г. : М. : МГПУ, 2018.
В статье дается обзор методов использования городской среды в качестве дидактического
материала для предметного обучения и просвещения в формате edutainment. Также указывается
дидактический потенциал работы с индивидуальным восприятием городской среды тьюторантом в ходе
тьюторского сопровождения. ...
Добавлено: 21 ноября 2018 г.
Обухов А. С., Исследователь/Researcher 2020 № 1 С. 9-13
Наставничество — социальная практика, которая имеет мощные культурно-исторические корни и традиции, менявшиеся по сферам реализации в течение нескольких столетий. В настоящее время наблюдается всплеск интереса к наставничеству, особенно в практике исследовательского и проектного обучения. Представляем материалы No 1 журнала «Исследователь/Researcher» в контексте центральной проблемы номера — наставничества, а также тем, сопряженных с ней. ...
Добавлено: 23 мая 2020 г.
Институт психологии практик развития, 2019
Статья посвящена вопросу способа организации индивиду- ального образовательного проекта в традиционном университете как сред- ства посредничества между инициативой студента в собственном образо- вании и ресурсами формальной организации. Статья является осмыслени-ем опыта разработки индивидуального образовательного проекта кружком студентов экспериментальной группы бакалавриата. ...
Добавлено: 8 ноября 2021 г.
Минжулина А. В., Обухов А. С., Исследователь/Researcher 2022 № 3-4 С. 25-46
В статье представлен анализ наиболее часто используемых цифровых инструментов и цифровых платформ учения, которые специализированы или удобны для использования при организации и сопровождении исследовательской и проектной деятельности учащихся. В статье сделан акцент на функциональных возможностях тех или иных цифровых инструментов при сопровождении ключевых этапов организации данной деятельности с учащимися как в индивидуальных, так и в ...
Добавлено: 15 марта 2023 г.
Боголепова С. В., Кирсанова М. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2022 Т. 1 № 83(2) С. 102-120
Введение: Несмотря на распространение практики интеграции массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в университетские дисциплины, опыт такой интеграции, особенно в контексте российского высшего образования и в отношении дисциплин по иностранному языку, исследован мало. Целью данного исследование является оценка эффективности использования онлайн курса путем измерения прироста языковых навыков, а также анализ опыта студентов и их отношение к интеграции ...
Добавлено: 24 апреля 2022 г.
Сулимина О. В., Казанская наука 2014 № 10 С. 311-315
Статья посвящена проблеме соотношения социализации и индивидуализации. Рассматриваются различные подходы к их взаимодействию в зарубежной и отечественной психологии. Делается вывод о том, что социализация и индивидуализация - две равноценные стороны единого процесса личностного развития, при взаимодействии которых с определенного возраста возможен выход к самодетерминации ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
Тульчинский Г. Л., В кн. : Обществознание. Учебник для бакалавров. : М. : Юрайт, 2011. Гл. 3. С. 126-182.
Раздел содержит системное рассмотрение человека в системе общественных отношений, процессов социализации и индивидуализации, поведения, социального контроля, самоопределения и ответственности. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Орлов А. Б., Орлова Н. А., В кн. : Ежегодник по клиентоцентрированной психотерапии и человекоцентрированному подходу - 2020. Т. 2.: М. : Институт консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Институт), 2020. С. 82-98.
Натура и культура рассматриваются в статье как два вектора развития человека, поддерживаемые двумя психическими «полюсами» – соцальным имаго, ответственным за социализацию, и сущностью, ответственной за аутентификацию. В контакте с этими «полюсами» аутентичный центр инициативы человека генерирует процессы персонализации / индивидуализации и персонификации / индивидуации, формируя индивидуальность и индивидность, соответственно. В рамках этой теоретической схемы соотносятся
и ...
Добавлено: 26 сентября 2020 г.
Козлова М. А., Социологический ежегодник 2014 С. 188-218
Предпринятый сравнительный контент-анализ школьных учебников советского и постсоветского периодов отечественной истории позволяет сделать вывод о возрастающей индивидуализации моральной сферы в российском обществе. ...
Добавлено: 25 января 2015 г.
Гриднева Е. А., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2008 № 4 С. 278-283
Время расцвета корпоративных культур средневековых цехов - это время зарождения фирменного стиля современных компаний. Средневековая корпоративная эстетика как код корпоративной культуры придает неповторимый индивидуальный облик корпоративной культуре ремесленного цеха и выполняет функцию регулятора деятельности его членов. Этот коммуникативный потенциал фирменного стиля особенно необходим для корпоративных культур бизнеса информационной эпохи. ...
Добавлено: 14 октября 2012 г.
Ковалева Т. М., М. : Буки Веди, 2017
В сборник включены материалы VIII Международной научно-практической конференции и I научно-практической коучинговой конференции 27-28 октября 2015 г. ...
Добавлено: 21 ноября 2018 г.
Боголепова С. В., Professional Discourse & Communication 2021 Vol. 3 No. 1 P. 49-61
The emergency transition of university education online posits a number of questions which are still to be answered. This paper aims to investigate whether language students’ needs were met when instruction was delivered completely online. To understand this, parallel questionnaires based on the current research on the needs, engagement and motivation in online and distance ...
Добавлено: 10 июня 2021 г.
Погодина Р. И., В кн. : XIX Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы и связей с общественностью, дизайна и смежных направлений/Сборник материалов. : М. : Издательство Московского гуманитарного университета, 2015. С. 289-296.
В статье рассмотрен опыт организации тьюторского сопровожддения проектной деятельности как способа формирования индивидуальных образовательных страекторий студентов образовательной программы "Реклама и связи с общественностью" НИУ ВШЭ ...
Добавлено: 21 марта 2016 г.
Поливанова К. Н., Современная зарубежная психология 2016 Т. 5 № 2 С. 5-10
Представлен психологический и социокультурный анализ современного детства. Показано, что в современных условиях развитие общества приводит к необходимости расширения рамок анализа детства, выхода за пределы собственно психологической парадигмы. Усиливаются процессы диверсификации, растет число признанных моделей детства, которые невозможно оценивать с позиции нормы. Методологически это означает необходимость расширения взгляда на детство, учет при анализе социальных и культурных ...
Добавлено: 23 октября 2016 г.
Сизова И. Л., Митягина Е. В., В кн. : Жизненные миры современной российской семьи. : Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2015. Гл. 3. С. 114-142.
Рассматриваются проблемы российской семьи в условиях возрастающе-го значения труда и занятости населения в рыночной экономике. Оценива-ются такие важные составляющие семейной жизнедеятельности, как уро-вень образования и квалификации родителей, занятость и безработица, тру-довые доходы и распределение трудовых и домашних обязанностей в семье. Особо выделяются неблагоприятное положение неполных семей с детьми, внутрисемейные конфликты и напряжение, дискриминация женщин. Анали-зируется ...
Добавлено: 26 октября 2015 г.
Попов В. А., Mobilities 2012 Vol. 7 No. 1 P. 151-169
В статье рассматривается формирование культуры новой мобильности в России с точки зрения количественного анализа изменений в структуре транспортных перемещений и трансграничных потоков, роста мобильных коммуникаций с использованием мобильных телефонов, Интернета и других мобильных гаджетов. Утверждается, что культуру новой мобильности в России всесторонне характеризуют процессы «индивидуализации» и «сетевого индивидуализма». Этот вывод основывается на фиксации резкого роста ...
Добавлено: 9 января 2013 г.
Крайнова П. О., Обухов А. С., Проблемы современного образования 2020 № 5 С. 142-152
В контексте общемировых трендов гуманизации образования активно обсуждаются вопросы дифференциации, индивидуализация и персонализации обучения. При этом ключевым вопрос остается – как при сохранении коллективных форматов обучения учитывать индивидуальные возможности, интересы, потребности каждого ученика? Как при прохождении и освоении программ общего образования учитывать личностные особенности и возможности каждого? Одним из таких решений стала платформа персонализированного обучения PCBL, ...
Добавлено: 20 ноября 2020 г.
Фролов С. В., Фролова Н. Х., Историческая и социально-образовательная мысль 2018 Т. 10 № 1 С. 165-170
Электронное обучение представляет собой сложный процесс создания образовательного пространства для обмена знаниями, приобретения навыков, создания компетенций при помощи информационно-коммуникационных технологий и подразделяется на фрагментарное их использование, гибридное, смешанное и полное. Цель данной статьи заключается в анализе новых возможностей оптимизации системы высшего образования посредством внедрения различных средств смешанного обучения. В эпоху информационного общества становится особенно актуальным ...
Добавлено: 18 июня 2018 г.