?
Лингвоспецифические концепты как фактор образования вариантов английского языка
В данной статье лингвоспецифические концепты рассмотрены с точки зрения контактной вариантологии английского языка – нового направления в лингвистике, которое исследует образование вариантов английского в процессе его тесного контакта с другими языками. В каждом языке и его родной культуре существуют некоторые единицы мышления – концепты, которые складываются в цельную уникальную культурно-языковую концептосферу, присущую конкретному народу. Она существует неотрывно от культуры народа, взаимосвязана с его образом мышления. У разных культур будут не только непохожие друг на друга концептосферы, но и сами концепты, даже самые простые, «примитивные», также могут различаться в семантическом или грамматическом плане, что наглядно показано в данной статье. Кажется вероятным, что в коммуникации носителя английского языка и человека, говорящего на английском как на иностранном языке, лингвоспецифические концепты становятся фактором вариантного употребления той или иной языковой единицы, что способствует образованию варианта английского языка в процессе такой коммуникации. Не только оттенки значения играют роль и влияют на взаимодействие схожих концептов в сознании неносителя английского языка, но и грамматическое окружение, закрепленное за каждым концептом. В совокупности эти характеристики становятся фактором, формирующим иную норму употребления лексем, относящихся к конкретным концептам, что позволяет говорить о влиянии концептов на образование вариантов янглийского языка.