?
Школы в сложных социальных контекстах: "тонущие" и "борющиеся"
С. 172-185.
В книге
М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012
Сысоева А. С., В кн. : Гуманитарное образование: вчера, сегодня, завтра. : Пермь : [б.и.], 2012. С. 199-203.
Сборник является результатом краевой конференции «Гуманитарное образование: вчера, сегодня, завтра» ...
Добавлено: 10 ноября 2012 г.
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Тема сборника - обеспечение равенства шансов детей на получение качественного образования - является сегодня приоритетным направлением исследований и актуальным трендом образовательной политики во всем мире.
Сборник включает статьи российских исследователей, характеризующие ситуацию с доступностью качественного образования в России, обзор международного опыта реализации стратегий и программ выравнивания шансов детей на получение качественного образования, а также предложения по ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
Цель учебно-методического пособия – помочь директору российской школы, членам его управленческой команды, педагогам и партнерам школы сделать ее более эффективной и преодолеть ограничения, которые создают сложный социальный контекст и дефицит необходимых ресурсов. Представлен не перечень идеологических концепций, а проверенный на практике набор инструментов, позволяющих точно определить проблемы в управлении и преподавании, разработать программу улучшения образовательных достижений ...
Добавлено: 10 января 2019 г.
Логунова О. С., Попова Н. В., В кн. : Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий: материалы международной научно-технической конференции (2012). : М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2012. С. 90-95.
В данной статье авторы рассматривают инновационную деятельность образовательного учреждения, а именно информационно-коммуникационные технологии и их связь с образовательной и научной деятельностью образовательного учреждения. Кроме того, представлены основные принципы их реализации в рамках ГБОУ Центра образования № 1637 г. Москва. ...
Добавлено: 26 января 2013 г.
Чернобай Е. В., Лащук С. А., Педагогика 2020 Т. 84 № 6 С. 58-67
В статье обсуждается проблема отсутствия в российской практике продуктивных способов разработки основных образовательных программ, отражающих реальный учебный процесс. В качестве альтернативы существующей практике предлагается рассмотреть инструмент, активно применяющийся в зарубежных образовательных системах, – curriculum mapping, картирование образовательной программы. Обзор возможностей этого инструмента, который приводится в статье, позволяет увидеть, как он может быть применен в российской ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Кафтайлова Н. А., Арефьева В., В кн. : Материалы 55-ой научно-практической конференции преподавателей и студентов. Ч. 1.: Благовещенск : Благовещенский государственный педагогический университет, 2005. С. 7-10.
Обсуждается возможность вариативности в образовательном процессе. ...
Добавлено: 8 ноября 2012 г.
Жилина Л. В., Среднее профессиональное образование 2016 № 12 С. 11-13
Статья посвящена формировании культуры толерантности у современных учащихся. Основной целью было выявить природу проблем, с которыми сталкиваются учащиеся любых возрастов и способы их преодоления. В основу исследования были взяты работы Крала Поппера и Дж.Дьюи. Результатом исследования стало то, что толерантность и диалогическая культура, два термина обозначающие один процесс - движения к демократическому обществу. ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Балакина Ю. В., В кн. : Миграция и общество в ЕС и России: дискурсы, практики, нарративы : сборник материалов Международного научно-практического семинара 6–10 августа 2018 года. : М. : Русайнс, 2018. Гл. 1. С. 8-18.
Представляемое исследование посвящено вопросам различных аспектов адаптации детей трудовых мигрантов,проживающих в Нижнем Новгороде. Исследование было проведено в рамках курса «Языковая Политика» магистерской программы «Политическая Лингвистика». Целью работы стало рассмотрение механизмов адаптации школьников в рамках одного учебного заведения. В качестве основных методов исследования были использованы метод экспертного интервью и анкетирование. Результаты исследования показали, что совместными усилиями ...
Добавлено: 2 февраля 2019 г.
Моисеев Д. С., В кн. : РЕВОЛЮЦИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ: МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ В НАУКЕ, КУЛЬТУРЕ, ОБЩЕСТВЕ. : Н. Новгород : Красная ласточка, 2019. С. 238-240.
В данном докладе рассматривается один из частных аспектов теории образования итальянского философа-неогегельянца Джованни Джентиле (1875 - 1944), а именно – внимание, которое Джентиле уделял обязательному преподаванию философии в школах. В представлении итальянского мыслителя философия являлась особой (высшей) формой духовной активности, освоение которой необходимо для формирования свободной личности. Согласно концепции Джентиле, основанной на философии актуального идеализма, ...
Добавлено: 12 мая 2021 г.
Осетрова В. В., В кн. : Управление образованием. : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 11-15.
Перед современной школой стоит задача соответствия запросам экономики. Применяемые методики для оценки эффективности деятельности организации разнообразны и противоречивы. Как оценить эффективность образования, чтобы способствовать развитию организации? Статья посвящена проблеме подходов к оценке эффективности образования. ...
Добавлено: 22 января 2013 г.
Богданов М. Б., Лебедев Д. В., В кн. : Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS‑HSE). Вып. 9.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. С. 157-174.
В статье представлен анализ успеваемости российских школьников в возрасте до 14 лет в связи с их социально-демографическими характеристиками. Высокая успеваемость в той или иной степени связана с полом ребенка, уровнем образования родителей, размером класса, в котором ребенок учится, а также наличием дополнительных занятий вне школы и разнообразным досугом. Влияние типа школы, места проживания и среднедушевого ...
Добавлено: 6 октября 2019 г.
Назарбаева Е. А., Экономическая социология 2011 Т. 12 № 2 С. 99-125
В работе предпринята попытка описать с точки зрения теорий обмена то, как формируется позиция школьника в классе. Проводя аналогию со стратификационными исследованиями, автор рассматривает в качестве ключевых факторов успеваемость и карманные деньги школьников. На основе данных, полученных в ходе анкетного опроса учащихся 7-го класса одной из подмосковных школ, делаются выводы о возможной связи статуса ребёнка ...
Добавлено: 30 августа 2012 г.
Рачевский Е. Л., Управление школой 2013 № 2
О тайнах школьного дела. Массовая школа никогда не могла существовать в условиях корпоративной замкнутости. ...
Добавлено: 25 марта 2013 г.
Савицкий К. Л., Дворецкая И. В., В кн. : eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2021. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022. С. 180-186.
Добавлено: 1 июля 2022 г.
Чернобай Е. В., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS‑2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а ...
Добавлено: 12 января 2021 г.
Добрушина Н. Р., Культепина О. А., International Journal of Bilingualism 2021 Vol. 25 No. 1 P. 338-358
Добавлено: 14 октября 2020 г.
Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Пономарева Алена Александровна, Вопросы образования 2016 № 2 С. 100-124
На основании данных, полученных в ходе международного сравнительного исследования учительского корпуса TALIS‑2013, анализируются уровень профессиональной подготовки молодых учителей в России, их трудоустройство, ввод в профессию и дальнейшее профессиональное развитие, трудности, которые они испытывают в преподавательской деятельности, их удовлетворенность обратной связью, получаемой от руководства школы и коллег. Показано, что отечественный учительский корпус не является гомогенным, оценки, ...
Добавлено: 21 октября 2016 г.
Кузнецов А. А., Чернобай Е. В., Информатика и образование 2021 Т. 36 № 6 С. 4-10
Статья посвящена актуальному вопросу проектирования учебных занятий исходя из планируемых образовательных результатов школьников. В настоящее время утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования. Новизна их заключается, в первую очередь, в том, что стандарты содержат уточненные и детализированные требования к планируемым образовательным результатам. В этой связи для проектирования ожидаемых результатов необходим инструментарий, который позволит ...
Добавлено: 19 сентября 2021 г.
Желткова О. В., Научная перспектива 2011 № 10 С. 9-15
В статья рассматриваются инновационные процессы в современном среднем образовательном учреждении, их значение и необходимость, перспективы развития образовательного учреждения путем внедрения инноваций в управление среднего образовательного учреждения. ...
Добавлено: 10 сентября 2012 г.
Деркачев П. В., Директор школы 2019 № 5 С. 65-73
В статье анализируются результаты социологического опроса по актуальным вопросам правоприменительной практики в сфере общего образования. ...
Добавлено: 12 июня 2019 г.
М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014
Материалы XI международной конференции. 19-20 февраля 2014 г. ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Сергиев Посад : Канцлер, 2019
Сборник статей участников VI педагогических чтений, посвященных памяти И.Б. Ольбинского, прошедший в Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б. Ольбинского 24-25 января 2019 года. ...
Добавлено: 21 марта 2022 г.
Гончарова Г. Д., В кн. : Время, вперед! Культурная политика в СССР. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. С. 223-235.
Сборник статей, посвященных советской культурной политике, раскрывает эволюцию соответствующих институтов и подходов на протяжении всего временисуществования СССР, демонстрируя как перемены и зигзаги, так и преемственность и последовательную логику в принимавшихся решениях. Авторы книги исследуют советское общество как пространство радикального проектирования и экспериментирования в области культурной политики, когда государство выступало по отношению к гражданам одновременно просветителем и цензором. После 1917 ...
Добавлено: 13 декабря 2013 г.
Чащухин А. В., Ромашова М. В., Вестник Пермского университета. Серия: История 2010 № 2 С. 135-139
Обсуждаются итоги Всероссийской научной конференции с международным участием «Антропология советской школы: культурные универсалии и провинциальные практики», прошедшей в октябре 2010 г. в Пермском государственном университете. ...
Добавлено: 15 марта 2013 г.