?
Учет возрастных и психологических особенностей студентов при отборе текстового материала для изучения второго иностранного языка в неязыковом вузе
Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 4. С. 152-156.
в статье рассматриваются возрастные и психологические особенности юношеского возраста. Представлены и проанализированы результаты опроса студентов относительно текстового материала на занятиях по немецкому языку. Авторы предлагают критерии отбора материала для чтения при обучении второму иностранному языку на начальном этапе овладения языком в неязыковом вузе.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Объекты, относящиеся к одной категории, кажутся более сходными, чем объекты, в той же степени различающиеся по физическим параметрам, но не относящиеся к одной категории. Недавние исследования показали, что данный категориальный эффект восприятия (КЭВ) значительно усиливается при назывании объектов общим именем (Котов и др., 2012; Lupyan, 2008). В настоящем эксперименте мы дополнительно усиливали КЭВ с помощью ...
Добавлено: 12 апреля 2016 г.
Кавашима Р., М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017
Профессор и доктор медицины Рюта Кавашима предлагает простые и эф- фективные упражнения для тренировки мозга. Эта тетрадь содержит примеры, знакомые всем со школы: на сложение, вычитание, умножение и деление. Развить память и интеллект проще, чем кажется! Для этого нужно все- го пять минут в день. ...
Добавлено: 2 февраля 2017 г.
Захарова У. С., Вилкова К. А., Современная зарубежная психология 2020 Т. 9 № 3 С. 87-96
Сформированная субъектность студентов является одной из ключевых характеристик успешного обучения в вузе, и критически важной при дистанционном обучении. Вынужденный переход на обучение с применением дистанционных образовательных технологий, значительно ослабив внешнюю регуляцию, продемонстрировал картину студенческой субъектности. Субъектность становится крайне важной в условиях вынужденного перехода на дистанционные формы обучения: именно она определяет то, как студенты организуют свой ...
Добавлено: 23 октября 2020 г.
Сабельникова Е. В., Хмелева Н. Л., Психологическая наука и образование 2015 Т. 20 № 2 С. 16-23
В статье рассматривается интерпретация термина «результаты обучения». В теоретическом анализе широко представлены варианты трактовки термина «результаты обучения» (learning outcomes) студента в вузе: академические навыки – понимание, применение знаний для решения проблем, синтез, анализ и оценка; базовые навыки и базовые знания, а также навыки высокого порядка и продвинутые знания; навыки высокого порядка, представленные как совокупность навыков ...
Добавлено: 27 июля 2015 г.
В пособии описывается программа психологического сопровождения обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризма или попавших под влияние данной идеологии. В этой связи раскрывается содержание просветительского, психодиагностического, коррекционно-развивающего этапов ее реализации. В работе представлены алгоритм проведения психологического консультирования с обучающимися и рекомендации родителям по психологической поддержке детей, подвергшихся воздействию идеологии терроризма. Практический инструментарий, описываемый в пособии, может быть ...
Добавлено: 15 февраля 2021 г.
Бондаренко Д. М., Social Evolution & History 2014 Vol. 13 No. 2 P. 97-118
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Александров Ю.И., Сварник О. Е., Знаменская И. И. и др., Вопросы психологии 2017 № 3 С. 80-91
Несмотря на долгую историю использования представления о регрессии, ее проявле- ния, механизмы остаются малоизученными, специальные экспериментальные иссле- дования единичны, а мнения о ее значении – весьма противоречивы. Цель настоящего экспериментально-теоретического исследования состояла в том, чтобы выявить, какие закономерности динамики субъективного опыта и его мозгового обеспечения лежат в основе феноменов, описываемых как регрессия и выявляемых при, ...
Добавлено: 30 января 2018 г.
Никитина Е. Б., Социосфера 2013 № 2 С. 74-76
Цель статьи состоит в том, чтобы понять, почему отрицательный опыт оставляет более длительный след в памяти. Написанная на стыке психологии и социологии, статья является попыткой автора найти ответ на поставленный вопрос, основываясь как на собственных рассуждениях, так и на профессиональных исследованиях в этой области. ...
Добавлено: 5 ноября 2013 г.
Ерыкина М. А., Вестник Черниговского национального педагогического университета 2013 № 111 С. 89-94
В статье рассматриваются особенности использования музыки и поэзии на занятиях ИЯ. Анализируя песню как совокупность музыкально-поэтического компонентов, автор отмечает, что песенный материал способствуют повышению интереса учащихся, мотивирует их к изучению другой культуры, а также является одним из эффективных способов развития социокультурной компетенции учащихся. ...
Добавлено: 9 декабря 2013 г.
Шилова Н. П., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология 2018 Т. 46 № 4 С. 48-58
В статье приводятся данные исследования образовательных интересов юношей
и девушек и их анализ в контексте разных возрастных срезов. Для проведения анализа предложена структура образовательных интересов юношей и девушек, состоящая
из трех областей: области обязательного образования, области инициативного образования и области спонтанного интереса. По результатам исследования предложены
психолого-педагогические рекомендации для работы с образовательными интересами
современных юношей и девушек. ...
Добавлено: 27 февраля 2019 г.
Исаева А. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2015 Т. 82 № 2 С. 145-153
Данная работа посвящена раскрытию потенциалов рефлексии в работе с воспоминанием неизвестного. В тексте предложена структура значимой жизненной ситуации, реконструированная из текстов Ж.П. Сартра и развернутая в контексте воспоминания личности о ситуации. «Неизвестное» в ситуации раскрывается через идеи об «имплицитном» С.Л. Рубинштейна. В работе предложена авторская методика «Моя значимая ситуация», актуализирующая воспоминание личности о значимой жизненной ...
Добавлено: 10 марта 2015 г.
Котов А. А., Когнитивные исследования 2014 Т. 1
В статье представлен обзор современных исследований множественных систем научения. Больше всего внимания было уделено модели COVIS (Ashby et al., 1998), поскольку эта модель наиболее успешно среди других моделей множественных систем научения объясняет противоречивые результаты, полученные в классических моделях категориального научения и хорошо соотносится с закономерностями онтогенеза категориального научения и его нарушений при различных локальных поражениях ...
Добавлено: 15 декабря 2014 г.
Котов А. А., Котова Т. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 3 С. 75-86
В эксперименте испытуемые запоминали объекты в условиях, когда они были ранее связаны с искусственными названиями. Как оказалось, названия привели к ухудшению запоминания отдельных свойств объектов, но лишь тогда когда они произносились испытуемыми вслух, но не привели, когда испытуемые названия вслух не произносили, а вместо этого произносились указания на месторасположение объектов. Данный результат обсуждается в отношении ...
Добавлено: 30 сентября 2013 г.
Хусяинов Т. М., Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири 2015 № 2 С. 60-78
В данной статье автором рассматривается такое явление, как получение второго высшего профессионального образования российскими студентами. В работе выявляются основные предпосылки и причины, по которым студенты предпочитают не ограничиваться получением одного образования в ВУЗе. В статье рассмотрены процессы, происходящие на современном российском и мировом рынке труда и то, какое воздействие он оказывает на рынок образовательных услуг ...
Добавлено: 10 июля 2016 г.
Поршнев А. В., Giest Hartmut, Seminar.net 2012 Vol. 8 No. 1 P. 27-53
Изучение использования возможностей Интернета и компьютера студентами проводится в разных странах. Поднимая вопрос о взаимодействии информационной среды и национальной культуры, в статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) студентами России. В работе представлены результаты анализа данных собранных в ходе проекта «Кросс-культурное исследование процесса становления новой образовательной культуры в России и Германии» в 2008-2009 гг. (выборка ...
Добавлено: 16 мая 2012 г.
The evidence shows that Tanzanian and Zambian university students representing the African by origin overwhelming majority of the countries’ population are generally tolerant towards their compatriots of the non-African (European and South Asian) origins. However, the evidence also gives reason to argue that, on the one hand, in both countries the perception of Europeans is ...
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Кавашима Р., М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017
Профессор и доктор медицины Рюта Кавашима предлагает простые и эффективные упражнения для тренировки мозга. Эта тетрадь содержит примеры, знакомые всем со школы: на сложение, вычитание, умножение и деление. Развить память и интеллект проще, чем кажется! Для этого нужно всего пять минут в день. ...
Добавлено: 2 февраля 2017 г.
В эксперименте испытуемые запоминали объекты в условиях, когда они были ранее названы или одним словом, или двумя. Как оказалось, наличие двух слов привело к ухудшению запоминания индивидуальных свойств предметов, в отличие от условия с одним словом. Такой эффект интенции значения - спонтанной активацией категоризации в присутствии слова – впервые обнаружен на искусственном материале. ...
Добавлено: 2 января 2013 г.
Старовойтенко Е. Б., Мир психологии. Научно-методический журнал 2015 Т. 82 № 2 С. 130-145
В данной статье представлен авторский опыт интеграции идей психологии памяти в область психологии личности и в психологическую теорию жизни. Способом интеграции стала разработка теоретической модели активной памяти личности. Приводятся результаты моделирования, акцентирующие значение памяти в жизни личности, место памяти в психическом строе личности, фазовый характер процесса памяти личности, средства и качества мнемических явлений, а также ...
Добавлено: 28 сентября 2015 г.
Гаврилова М. В., СПб. : Невский институт языка и культуры, 2011
В монографии представлена методика комплексного лингвистического анализа программы как формирующегося жанра русского политического дискурса. Автор проводит сравнительный анализ программ российских партий начала ХХ и XXI веков. В книге рассматривается идейно-тематическое содержание программ российских партий 1905, 2003 и 2007 годов, языковые особенности партийных документов, смысловое наполнение концептов русской ментальности и политических понятий. Тематическая структура программ современных ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Уколова Е. М., Existenzanalyse 2011 No. 2 P. 117-120
В житейской психологии, философии и научном психологическом дискурсе основной функцией совести полагается нравственная оценка поведения человека. В экзистенциальном анализе акцент в понимании функций совести смещается с распознавания и осуждения превратного поведения к процессу выработки самой стратегии поступков. Понимание голоса совести как звучащего на этапе принятия решений позволило предложить два методических шага для нахождения аутентичной позиций ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Шурыгина О. В., Приволжский научный журнал 2011 № 2 С. 211-216
В статье рассматривается проблема конфликтов в вузах, подчеркивается важность формирования конфликтологической культуры студентов, приводятся результаты исследования уровней сформированности конфликтологической культуры у студентов. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
СПб. : Интерсоцис, 2010
В центре внимания участников конференции, представленных в этом сборнике тезисов, - многочисленные аспекты формирования общества потребления. Этот процесс существенно изменяет характер потребления, являющегося атрибутом любого общества, на любой фазе развития. Оно все больше выходит за рамки функций удовлетворения природных потребностей, превращаясь в инструмент конструирования идентичности («покажи мне что ты потребляешь и я скажу кто ты»), ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
ННГАСУ, 2010
В сборник включены материалы II международной научно-практической конференции по следующим направлениям: психологические проблемы многоуровневого образования, развитие личности, современные проблемы обучения и воспитания. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.