• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 6 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Петлин А. В. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 3. С. 205-210.

В статье рассматривается использование родителями источников информации при выборе учреждения дополнительного образования (программы дополнительного образования). Представлены результаты анализа данных опроса родителей детей, посещающих учреждения дополнительного образования детей, проведенного НИУ «Высшая школа экономики» совместно с АНО «Левада-Центр» в 2013–2014 годах в рамках проекта «Мониторинг рынков образования». В фокусе внимания спектр источников информации об учреждении дополнительного образования, которые используются семьями, отличающимися по социально-экономическим характеристикам. Информационная поддержка семей в процессе выбора учреждения дополнительного образования рассматривается как механизм, влияющий на доступность дополнительного образования и увеличение охвата детей дополнительными образовательными программами. Результаты исследования могу быть использованы при разработке методических рекомендаций для органов управления образованием, учреждений дополнительного образования по обеспечению доступности информации о дополнительных общеобразовательных программах семьям с различными социально-экономическими характеристиками.

Добавлено: 24 декабря 2017
Статья
Корягина Н. А., Кротова К. А. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 2. С. 64-70.

Статья посвящена социальной лености, в частности,ее проявлениям во время учебной деятельности студентов. В ней представлен анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социльной лености и факторам ее возникновения, также анализ связи социальной лености в малой учебной группе с академической мотивцией обучающихся и их индивидуалистической ориентацией.Описаны особенности проявленния феномена социальной лености и управления ей в малой учебной группе. 

Добавлено: 16 февраля 2018
Статья
Корягина Н. А., Терентьева Т. А. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23. № 1. С. 39-43.

Статья посвящена проблеме самоорганизации учебной деятельности студентов. В ней представлен анализ отечественных и зарубежных подходов к изучению феномена саморганизации и факторов его формирования, а также анализ связей самоорганизации с академической успеваемостью студентов. В статье представлена качественная картина, отражающая особенности учебной деятельности студентов, их самоорганизацию,предпочитающих индивидуальные или групповые формы выполнения учебных заданий.В результате проведенного авторами исследования были обнаружены связи между способом обучения и уровнем самоорганизации обучающегося.

Добавлено: 5 февраля 2018
Статья
Ульянова Е. С., Лытаева М. А. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 1. С. 147-152.

В статье раскрывается роль коммуникативных ситуаций при обучении аудированию на всех этапах работы над иностранным языком. Коммуникативные ситуации формируют мотив деятельности, поэтому их включение в процесс обучения иностранному языку делает извлечение информации из прослушанных текстов более целенаправленным, что обеспечивает и возможность ее использования при последующем порождении собственных высказываний. Принимая на себя активную роль, студент чувствует себя полноправным участником общения. Обращение к интересам слушателя и его эмоциям делает продукт аудирования – смысловое решение реципиента – личностно окрашенным и значимым. Следовательно, включение коммуникативных ситуаций в обучение аудированию позволяет говорить о повышении уровня развития коммуникативной компетенции в целом. Коммуникативные ситуации могут и должны использоваться как перед звучащим текстом, во время прослушивания, так и после него. Только таким образом возможно паритетное использование всех видов речевой деятельности и развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Добавлено: 4 июня 2017
Статья
Цой Г., Лебедева Н. М., Татарко А. Н. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 3. С. 101-107.

В статье рассматриваются культурно-содержательный аспект индивидуальных ценностей и социально-экономического представления в Южной Корее и России. В исследовании приняли участие 157 корейцев и 211 россиян. Результаты показали, что значимые различия обнаружены в ценностях по Ш. Шварца: Самостоятельности (мысли и поступки), Стимуляции, Достижении, Репутации, Конформизма (правила и межличностного), Традиции, Благожелательности (чувства долга и забота) и Универсализма - толерантности. Другие различия наблюдаются в сравнении социально-экономических представлений: Отношений к конкуренции и Готовности к риску. Выявлено, что средние значения рассмотренных психологических факторов, характеризующие ценности индивида и экономическое поведение, у россиян выше, чем у корейцев, однако существенных различий не выявлено, что говорит об их схожести.

Добавлено: 23 сентября 2017
Статья
Жалсанова Ж. Б., Успенская Е. А. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 4. С. 152-156.

в статье рассматриваются возрастные и психологические особенности юношеского возраста. Представлены и проанализированы результаты опроса студентов относительно текстового материала на занятиях по немецкому языку. Авторы предлагают критерии отбора материала для чтения при обучении второму иностранному языку на начальном этапе овладения языком в неязыковом вузе.

Добавлено: 25 декабря 2017