?
Исследование идиостиля информационно-медийной языковой личности
В рецензии на монографию А.В.Болотнова «Текстовая деятельность как отражение коммуникативного и когнитивного стилей информационно-медийной языковой личности» (Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2015. – 274 с.) содержится оценка актуальности и научной новизны исследования, значимости теории информационно-медийной языковой личности и ее идиостиля для изучения текстовой деятельности в эпоху информационных технологий. Созданная автором монографии комплексная методика анализа идиостиля обеспечила разработку новой типологии информационно-медийных языковых личностей (журналист, писатель, блогер, политик и др.) и описание значимых для каждого типа особенностей речевого поведения. Материалом исследования послужил контент, размещенный на сайте «Эха Москвы» – радиостанции, которая ярко демонстрирует новые тенденции в российских масс-медиа XXI века. Отмечаются достижения А.В.Болотнова, связанные с выявлением и лингвистической интерпретацией способов воздействия СМИ и интернета как нового канала коммуникации на сознание общества и отдельного индивида. Высоко оценивается вклад автора в развитие ряда научных направлений: теории языковой личности, коммуникативной и когнитивной лингвистики, коммуникативной стилистики, теории дискурса, медиалингвистики. Теоретическая глубина концепции и ее демонстрация на большом фактическом материале обусловливают несомненную практическую ценность книги для журналистов, специалистов по связям с общественностью, преподавателей.