?
Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. Материалы VIII международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 15-17 апреля 2015 г.
М. :
Российский университет дружбы народов, 2015.
Научный редактор: В. И. Казаренков
материалы VIII Международной научно-практической конфе- ренции : в 2 ч. Москва, РУДН, 15–17 апреля 2015 г
Чеботарева Е. Ю., В кн. : Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. Материалы VIII международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 15-17 апреля 2015 г. : М. : Российский университет дружбы народов, 2015. С. 698-702.
В статье представлены результаты эмпирического исследования, подтверждающего гипотезу о том, что установки студентов в отношении собственной и чужой культуры связаны с их социальной креативностью, мотивацией на творческую просоциальную активность, и соответственно, проявляются в их стиле профессионализации в обучении в университете. ...
Добавлено: 21 ноября 2017 г.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Paukova A., Milana Khachaturova, Safronov P., Mentoring and Tutoring: Partnership in Learning 2019 Vol. 27 No. 2 P. 213-230
Unlike traditional teachers, tutors now are much less able to confine their practice to the classroom setting. Herein, we address the challenges of actual tutoring practice at one Master’s degree program comprising offline and online learning activities along with student work placements. Building on the autoethnography and narrative analysis we highlight core themes structuring tutoring ...
Добавлено: 14 мая 2019 г.
Захарова У. С., Вилкова К. А., Современная зарубежная психология 2020 Т. 9 № 3 С. 87-96
Сформированная субъектность студентов является одной из ключевых характеристик успешного обучения в вузе, и критически важной при дистанционном обучении. Вынужденный переход на обучение с применением дистанционных образовательных технологий, значительно ослабив внешнюю регуляцию, продемонстрировал картину студенческой субъектности. Субъектность становится крайне важной в условиях вынужденного перехода на дистанционные формы обучения: именно она определяет то, как студенты организуют свой ...
Добавлено: 23 октября 2020 г.
Сабельникова Е. В., Хмелева Н. Л., Психологическая наука и образование 2015 Т. 20 № 2 С. 16-23
В статье рассматривается интерпретация термина «результаты обучения». В теоретическом анализе широко представлены варианты трактовки термина «результаты обучения» (learning outcomes) студента в вузе: академические навыки – понимание, применение знаний для решения проблем, синтез, анализ и оценка; базовые навыки и базовые знания, а также навыки высокого порядка и продвинутые знания; навыки высокого порядка, представленные как совокупность навыков ...
Добавлено: 27 июля 2015 г.
NY : Nova Science Publishers, 2016
Добавлено: 1 ноября 2017 г.
Natalya Emelyanova, Elena Voronina, The International Review of Research in Open and Distance Learning 2014 Vol. 15 No. 1 (2014) P. 272-289
Learning management systems (LMS) have been proven to encourage a constructive approach to knowledge acquisition and support active learning. One of the keys to successful and efficient use of LMS is how the stakeholders adopt and perceive this learning tool. The present research is therefore motivated by the importance of understanding teachers’ and students’ perceptions ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Гаврилова М. В., СПб. : Невский институт языка и культуры, 2011
В монографии представлена методика комплексного лингвистического анализа программы как формирующегося жанра русского политического дискурса. Автор проводит сравнительный анализ программ российских партий начала ХХ и XXI веков. В книге рассматривается идейно-тематическое содержание программ российских партий 1905, 2003 и 2007 годов, языковые особенности партийных документов, смысловое наполнение концептов русской ментальности и политических понятий. Тематическая структура программ современных ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Шурыгина О. В., Приволжский научный журнал 2011 № 2 С. 211-216
В статье рассматривается проблема конфликтов в вузах, подчеркивается важность формирования конфликтологической культуры студентов, приводятся результаты исследования уровней сформированности конфликтологической культуры у студентов. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
Агафонова И. Н., Листраткина В. Г., Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2010 № 8 С. 43-47
В статье рассматривается структура понятия стрессоустойчивости дошкольника. ...
Добавлено: 14 декабря 2010 г.
Н. Новгород : ВЗАО "Нижегородская ярмарка", 2011
В сборник включены доклады международного научно-промышленного форума "Великие реки", состоявшегося 18-21 мая 2010 года. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
Деркачев П. В., Зиньковский К. В., Russian Education & Society 2018 Vol. 60 No. 5 P. 402-421
Добавлено: 27 августа 2018 г.
СПб. : Интерсоцис, 2010
В центре внимания участников конференции, представленных в этом сборнике тезисов, - многочисленные аспекты формирования общества потребления. Этот процесс существенно изменяет характер потребления, являющегося атрибутом любого общества, на любой фазе развития. Оно все больше выходит за рамки функций удовлетворения природных потребностей, превращаясь в инструмент конструирования идентичности («покажи мне что ты потребляешь и я скажу кто ты»), ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
ННГАСУ, 2010
В сборник включены материалы II международной научно-практической конференции по следующим направлениям: психологические проблемы многоуровневого образования, развитие личности, современные проблемы обучения и воспитания. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
Marchenko F.O., The Russian Journal of Communication 2014
Добавлено: 3 декабря 2014 г.
Уколова Е. М., Existenzanalyse 2011 No. 2 P. 117-120
В житейской психологии, философии и научном психологическом дискурсе основной функцией совести полагается нравственная оценка поведения человека. В экзистенциальном анализе акцент в понимании функций совести смещается с распознавания и осуждения превратного поведения к процессу выработки самой стратегии поступков. Понимание голоса совести как звучащего на этапе принятия решений позволило предложить два методических шага для нахождения аутентичной позиций ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Воеводский А. В., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 3
В статье представлен анализ опыта взаимодействия России и Южной Африки в сфере высшего образования. Автор рассматривает историю взаимоотношений двух стран в этой области в советский период и вплоть до сегодняшнего дня. До 1990-х гг. эти контакты развивались главным образом посредством двух главных движений, возглавлявших борьбу против режима апартхейда — Африканского национального конгресса и Южноафриканской коммунистической ...
Добавлено: 11 июля 2017 г.
Купрейченко А. Б., Журавлев А. Л., Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики 2012 № 3 С. 3-13
В статье приводятся наиболее значимые тенденции психологической науки. Предложен ряд признаков, позволяющих относить эти тенденции к категории парадигмальных изменений. Парадигмальные изменения учитываются и реализуются прежде всего через принципы организации психологических исследований. ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Марченко Ф.О., Маховская О. И., М. : ИНФРА-М, 2014
Монография посвящена общим и специальным вопросам производства программ для детей в разных странах. Впервые выделяются четыре этапа в развитии исследований детского телевидения в связи с развитием мировой психологии. Анализируются подходы и методы психологической экспертизы образовательного телевидения. Особое внимание уделяется особенностям российского производства программ с учетом возраста, социального, культурного и этнического разнообразия детской аудитории. ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
М. : Юрайт, 2014
В учебнике отражены современные тенденции и новейшие данные, полученные в рамках исследования социальной психологии развития. Анализируются проблемы роли социальных институтов в процессе развития личности в детстве, отрочестве, юности и молодости в контексте возрастных задач социализации. Детально рассматриваются проблематика и основные направления социальной психологии развития как научно-практической области психологической науки. Особое внимание уделено первому тридцатилетию жизни ...
Добавлено: 17 февраля 2015 г.
Иванова Н. Л., Психология обучения 2015 № 12 С. 16-28
В статье рассматриваются результаты исследования профессиональной идентичности студентов в процессе их обучения в магистратуре. Проблема заключается в том, что хотя этот уровень обучения относится к разряду профессиональной подготовки, но, как показывает практика, не у всех студентов формируется профессиональная идентичность. В магистратуру могут поступить люди, не имеющие четких профессиональных целей или переживающих кризис профессионализации. Поэтому необходимо ...
Добавлено: 20 февраля 2017 г.
Ершова Т. А., Moscow University Young Researchers' Journal: Language, Culture and Area Studies 2014 № 3
В статье рассматривается текст ФГОС С(П)ОО нового поколения с целью выявления в нем требований к формированию умений критического мышления у российских школьников на метапредметном уровне, а также при обучении иностранным языкам. ...
Добавлено: 21 ноября 2015 г.
Краснодар : АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012
В монографии предпринята попытка проанализировать актуальные проблемы модернизации российского образования, тренды и перспективы его развития. Адресуется педагогам, психологам, специалистам в области социально-гуманитарных наук. ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.
Метелькова Е. И., Решетникова О. В., Вестник практической психологии образования 2009 № 1 С. 23-25
В 2003 г. была учреждена и приступила к активной работе Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», которая объединила в своих рядах психологов, работающих в системе образования Российской Федерации. В статье раскрываются организационно-содержательные аспекты деятельности профессиональной общественной организации за первые пять лет ее существования в контексте решения задач, стоящих перед отечественным образованием. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Sheldon K. M., Salisbury M., Journal of College Student Development 2016
We evaluated individual and institutional predictors of personality development during the 4-year college career. Development was indexed using the General Causality Orientations scale (Deci & Ryan, 1985b), and was defined as increased autonomy orientation (GCOS-A) and decreased control and impersonal orientations (GCOS-C and GCOS-I). Freshman intrinsic aspirations predicted reduced GCOS-C and reduced GCOS-I, whereas extrinsic ...
Добавлено: 21 декабря 2015 г.