?
Как и зачем обучать предпринимательству: полемические заметки
Вопросы образования. 2017. № 3. С. 250-276.
В статье в полемиче- ском ключе рассматриваются соци- альные, академические и организа- ционные аспекты обучения предпри- нимательству в ведущих российских университетах. Автор критикует не- которые распространенные подхо- ды к обучению предпринимательству в российских вузах и обосновывает концепцию и структуру трехзвенно- го общеуниверситетского факульта- тива по инновационному предпри- нимательству, помогающего студен- там развить или сформировать у себя важнейшие предпринимательские компетенции. Показаны основные ограничения (риски) и возможности (шансы) университетов, которые бу- дут готовы реализовывать данную мо- дель обучения.
Захарова У. С., Танасенко К. И., Вопросы образования 2019 № 3 С. 176-202
Экономическое развитие страны тесно связывается с уровнем национального образования. Очевидной тенденцией последних лет в этой сфере является развитие онлайн-обучения, активное производство и использование массовых открытых онлайн-курсов (МООК). В России эти процессы форсируются реализацией приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда». В статье представлены результаты тематического анализа суждений сотрудников российских вузов о достоинствах и недостатках МООК для ...
Добавлено: 3 апреля 2019 г.
Перфильева О. В., Высшее образование сегодня 2013 № 12 С. 37-45
Статья обращается к вопросам управления международной деятельностью региональных университетов в условиях близости региона их локализации к узлам международного и глобального сотрудничества в сфере высшего образования. На примере региона Приморского края рассматриваются основания для институциональных стратегий управления международной деятельностью, в т.ч. факторы и потребности развития Приморского края и ключевые тенденции международного рынка образовательных услуг в странах-членах ...
Добавлено: 18 декабря 2013 г.
Розанова Н. М., Вестник Института экономики Российской академии наук 2020 № 5 С. 64-78
Конкурентоспособность стран в XXI в. зависит от уровня образования трудовых ресурсов национальных экономик. Если вплоть до конца ХХ в. конкуренция в образовании развивалась преимущественно экстенсивным путем, за счет расширения охвата населения различными уровнями подготовки (от начальной школы до вузовского обучения), то сегодня мы можем говорить о том, что главной ареной соперничества стран становится высшее образование. ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
Соколова Я. Ю., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 185-189
Говоря об образовании для бизнесменов и менеджеров, обычно выделяют три модели обучения. Первая «германская» - заключается в подготовке квалифицированных руководителей с фундаментальными знаниями. Вторая - «американская» - готовит узких специалистов, так называемых профессиональных менеджеров. Третья модель - смешанная, она вбирает в себя одновременно черты первой и второй и характерна для стран, находящихся в состоянии перестройки ...
Добавлено: 10 ноября 2012 г.
Springer, 2015
Bridging the gap between higher education research and policy making was always a challenge, but the recent calls for more evidence-based policies have opened a window of unprecedented opportunity for researchers to bring more contributions to shaping the future of the European Higher Education Area (EHEA). Encouraged by the success of the 2011 first edition, ...
Добавлено: 27 июня 2015 г.
Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Захарова У. С. и др., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 3 С. 134-154
Процессы цифровизации высшего образования и сопутствующие им научные и экспертные дискуссии
начались задолго до начала пандемии COVID‑19, однако тотальный переход на дистанционное обучение и удаленную работу университетов в 2020 г. актуализировал новый виток обсуждений того, как использование цифровых технологий меняет ландшафт высшей школы, а также роли и режимы работы академических профессионалов. В статье на материале серии ...
Добавлено: 28 июля 2021 г.
Попов Е. В., Сандлер Д. Г., Попова Н. Г. и др., Университетское управление: практика и анализ 2017 Т. 21 № 6 С. 28-40
Эффективность генерации научных знаний в условиях новой экономики приобретает критическое значение для функционирования экономической системы. Университет является основным «производителем» научных знаний и ключевым актором экономической трансформации на каждом уровне анализа (страна, регион, город). Существует множество моделей анализа влияния университетов на региональную экономику. Цель работы состоит в выработке единого инструментария анализа влияния университетов на региональные экономические ...
Добавлено: 1 ноября 2019 г.
Шутов А. А., Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии 2014 № 3 С. 102-109
В работе рассматривается опыт разработки и чтения учебной дисциплины "Разумный город - информационная инфраструктура и управление" с использованием смешанного подхода к обучению. На основе методики организации курса и соответствующей технической базы разработаны концептуальные основы решения проблем, возникающих при использовании смешанного типа обучения. Достигнутые результаты показывают возможность применения смешанного обучения даже для сложных дисциплин. ...
Добавлено: 11 февраля 2015 г.
Решетникова К. В., Предводителева М. Д., Управленческие науки 2017 Т. 7 № 4 С. 90-97
Актуальность. Предлагаемая статья направлена на рассмотрение одного из исследовательских вопросов, возникающих в связи с проблемой подготовки магистров, ориентированных на работу в сфере гостеприимства. Цель статьи состоит в представлении результатов исследования, направленного на выявление компетенций, которыми должны обладать выпускники магистерских программ, поступающие на работу в российские и международные организации гостиничной сферы.
Методы. Методология исследования базируется на концептуальных ...
Добавлено: 5 февраля 2018 г.
СПб. : СПбГЭУ, 2016
Сборник включает в себя материалы Международной научно-методической конференции "Математическая подготовка студентов экономических направлений". Конференция посвящена проблемам концепции математического образования будущих экономистов, содержания программ математических курсов и методики преподавания математики студентам-экономистам.
Материалы конференции могут быть использованы в процессе модернизации математического образования нематиматиков, в частности экономистов. ...
Добавлено: 24 декабря 2016 г.
Доклад подготовлен рабочей группой, созданной в ноябре 2017 г. в со
ответствии с решением Комитета по образованию и науке Государствен
ной Думы РФ. Его целью является содействие развитию гражданского об
разования и просвещения в области прав человека. В подготовке докла
да приняли участие Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ,
российские политологи – члены Российской ассоциации политической на
уки (РАПН), правозащитники ...
Добавлено: 9 ноября 2018 г.
Назарова И. Б., Высшее образование в России 2015 № 8/9 С. 61-68
Изменения в системе российского высшего образования предъявили новые требования к университетам и к профессионалам преподавателям. Преподаватели должны стать гораздо активнее по направлениям преподавательской и исследовательской карьеры. Больше писать и публиковаться в престижных журналах: международных, зарубежных, англоязычных. Повышать квалификацию. Или уступить место тому, кто моложе, имеет опыт работы в ведущих образовательных и научных организациях, больше академических ...
Добавлено: 24 сентября 2015 г.
Вилкова К. А., Захарова У. С., Университетское управление: практика и анализ 2020 Т. 24 № 3 С. 59-76
На сферу высшего образования сегодня оказывают большое воздействие массовизация, цифро-визация и бюрократизация. Массовизация привела к неизбежной проблеме академической неоднородности и необходимости адаптивного обучения, цифровизация - к преподаванию с применением дистанционных технологий и, в результате, к производству учебных данных, а бюрократизация - к оценке качества работы образовательных организаций на основе в большинстве своем количественных показателей. На ...
Добавлено: 23 октября 2020 г.
NY : Routledge, 2016
The Global Academic Rankings Game provides a much-needed perspective on how countries and universities react to academic rankings. Based on a unified case methodology of eleven key countries and academic institutions, this comprehensive volume provides expert analysis on this emerging phenomenon at a time when world rankings are becoming increasingly visible and influential on the international ...
Добавлено: 21 сентября 2015 г.
Меликян А. В., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
Представлены результаты исследования 27 действующих международных сетей университетов, созданных в разные годы и объединяющих 1119 организаций-членов из 117 стран. Выявлены и описаны основные характеристики этой формы межвузовского партнерства, такие как обстоятельства создания, географическое расположение партнеров, типы организаций-партнеров, статусы партнеров, барьеры на входе для новых участников, специализация деятельности, финансирование, руководство, формы взаимодействия. Проанализирована включенность в международные ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Sorokin S., Sobolev A., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 4 P. 260-282
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Помимо удовлетворения амбиций или узких бизнес-интересов создателей и инвесторов потенциал стартапов связан с адаптацией к глобальным вызовам и выявлением будущих трендов. За период 2013–2020 гг. в регионах России появилось менее 10 тыс. новых высокотехнологичных компаний с ненулевой выручкой, и их число неуклонно сокращается (на 40% с 2015 г.; под давлением кризиса, вызванного пандемией COVID-19, — ...
Добавлено: 31 января 2022 г.
Шведова К. А., Вестник Чувашского университета 2009 № 1 С. 190-196
Исследованы особенности образовательных услуг вуза. Рассмотрены характеристики услуг вообще и специфика образовательных услуг в частности. При этом сам феномен образовательной услуги рассматривается с двух сторон: во-первых, как «благо» (социально-экономическая категория, особое общественное явление), во-вторых, как проявление/функционирование этого блага через деятельность людей, т.е. непосредственно как один из видов услуг. Наряду с общими характеристиками услуг были проанализированы ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
Сажина А. И., Котомина О. В., Менеджмент и бизнес-администрирование 2020 № 1 С. 121-136
Образование — одна из ключевых целей устойчивого развития (УР), формирующая основу для улучшения условий жизни людей. Особую роль играют высшие учебные заведения, создающие институциональные рамки для обучения граждан устойчивому развитию, предлагающие новое понимание социальных про- блем. С одной стороны, университет за счет образовательной, экспертной и иссле- довательской деятельности может создавать и распространять знания об УР, форми- ...
Добавлено: 30 марта 2020 г.
Монография является результатом всестороннего исследования, проведенного авторами, с целью систематизации подходов и практик к обучению предпринимательству. На основе подробного теоретического анализа существующих подходов к формированию предпринимательских компетенций, анализа отечественной и зарубежной практики реализации предпринимательского обучения в вузах предлагается авторская модель обучения предпринимательству, используемая в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. ...
Добавлено: 18 января 2019 г.
СПб. : Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ им. В.И.Ульянова (Ленина), 2016
Отражены задачи и проблемы современного профессионального образования, вопросы развития системы поддержки талантливой молодежи, современных технологий обучения, изучения международного опыта в этой области, а также другие аспекты деятельности ВУЗов, связанные с вызовами современного общества. ...
Добавлено: 11 марта 2016 г.
Мешкова Т. А., Вопросы образования 2010 № 3 С. 115-134
Рассматриваются предпосылки и методологические основы формирования понятия «культура качества» и обосновывается необходимость более последовательного и системного включения в это понятие аспектов деятельности вузов, связанных с поддержкой качественной и эффективной педагогической деятельности. Представлены цели, методология и основные результаты первого этапа проекта «Поддержка качества преподавания в высшем образовании», реализуемого программой ОЭСР «Институциональное управление в высшем образовании». На ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Sobolev A., Sorolin S., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 4 P. 283-298
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Гордин В. Э., Корчагина Е. В., Высшее образование в России 2010 № 12 С. 28-35
В статье представлена разработанная авторами методика обучения студентов менеджериальных специальностей вузов коммуникационным навыкам. Она основана на формировании и дальнейшем использовании сценических технологий (актерского мастерства, режиссерских и драматургических навыков) и прошла апробацию на факультете менеджмента Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ. Положительными эффектами применения инновационной технологии в учебном процессе являются: развитие у студентов эффективных коммуникативных навыков, творческого подхода при ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.