?
Профессиональная подготовка педагога в логике субъектно-деятельностного подхода
Появление профессионального стандарта педагога как нового основания для построения требований к профессиональной подготовке, с одной стороны, а с другой стороны, принятие и начало реализации новых образовательных стандартов дошкольного и основного образования потребовало кардинальных перемен в построении подготовки педагога в вузе. Начата модернизация педагогического образования в России с целью усиления практической составляющей в профессиональной подготовке педагога, в том числе в условиях развития сетевого взаимодействия вузов с образовательными учреждениями дошкольного и основного образования. В МПГУ начали разработку нового подхода к построению основных образовательных программ на основе субъектно-деятелъностного подхода в образовании. Предложены базовые принципы, векторы развития, способы построения новых образовательных программ исходя из нового образа конечного результата профессионального стандарта педагога и новых ФГОС ВПО. Заявленные принципы и методы выстроены в логике субъектно-деятелъностного подхода в образовании. Основное предлагаемое изменение в логике построения профессиональной подготовки педагога в вузе: уход от обсуждения конкретных дисциплин к сценированию опыта деятельности студента, в ходе которого естественно востребуются конкретные умения и знания. Освоенность опыта деятельности, умений и знаний предполагается проверять через критериальный анализ продуктов деятельности, получаемых в ходе обучения студентом.