• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 9 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Лазарева Т. Ф. Наука и школа. 2007. № 1. С. 48-50.

Статья посвящена описанию методов и методических приемов  творческого развития и обучения учащихся в образовательной области «Технология» путем изучения декоративно-прекладного искусства.

Добавлено: 5 декабря 2012
Статья
Каспржак А. Г., Кобцева А. А., Бриткевич М. С. и др. Наука и школа. 2019. № 1. С. 94-106.

Авторы анализируют изменения стиля принятия управленческих решений в московских школах в период динамичных трансформаций в системе образования города. С использованием методологии А. Роу сравниваются профили стилей принятия управлен- ческих решений школьными управленческими командами 2014 и 2017 гг. Доля руководите- лей, которые используют в качестве предпочитаемого концептуальный стиль принятия решений, за этот период увеличилась в 4,7 раза. Сравнение характерных действий участ- ников управленческой команды с учетом доминирования и сочетания различных функций позволяет предположить взаимосвязь стиля принятия управленческих решений со сти- лем управления каждого из участников управленческой команды. Опираясь на работы И. Адизеса, авторы полагают, что управленческая команда образовательной организации результативна и эффективна как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, если построена на взаимодополняющих управленческих функциях и стилях принятия управленческих решений с учетом этапа развития организации. В управленческих коман- дах образовательных организаций, сделавших максимальный «скачок» в рейтинге, из числа опрошенных по методике А. Роу преобладает аналитический стиль принятия решений. Используя критерии рейтинга как ориентиры успешности школы, такие управленческие команды эффективно решают задачу продвижения на более высокие позиции.

Добавлено: 3 апреля 2019
Статья
Гумовская Г.Н. Наука и школа. 2014. № 5. С. 197-201.

Ритм текста - субстанция интегрированная и может быть представлен дядом характеристик, его составляющих. Модуль ритмичности М является математической характеристикой ритма определенного текста; модуль ритмичности произведений одного автора является относительно постоянной величеной.

Добавлено: 1 марта 2016
Статья
Щеглова И. А. Наука и школа. 2018. № 6. С. 193-200.

Задача данной работы – провести аналитический обзор научных взглядов и образовательной политики зарубежных стран с целью установления роли навыка критического мышления в зарубежных образовательных системах. Автор данной работы обращается к идеям и идеалам философов, педагогов и психологов, в которых отражается важность  внедрения критического мышления в образовательный процесс. Также разбираются элементы образовательных политик стран – участников международного исследования PISA.

Добавлено: 17 декабря 2018
Статья
Костина А. С. Наука и школа. 2014. № 3.

Данная статья посвящена анализу синтаксических и стилистических особенностей текстов документов, публикуемых на сайте британского министерства Government Equalities Office, и их сравнение с аналогичными документами правительственных подразделений, являющихся более традиционными (Cabinet Office). Качественный анализ показывает, что при одинаковом типе документа (policy paper) его лексическое и синтаксическое наполнение будет разным

Добавлено: 16 февраля 2014
Статья
Никитенко Е. А. Наука и школа. 2016. № 4. С. 160-162.

Аннотация. В статье рассматривается новый образовательный статус русского языка как языка семейного в билингвальных семьях наших соотечественников за рубежом, который опре- деляет специфику методов обучения. Утверждается, что особые условия, в которых исполь- зуется русский язык двуязычными детьми в Европе (Греции), объясняют неэффективность использования ни методики обучения русскому языку как родному, ни методики обучения рус- скому языку как иностранному. Автор поднимает проблему создания таких учебников по рус- скому языку для билингвальных детей наших соотечественников в Греции, которые не только ставят прагматическую цель – обучить русскому языку, но и обеспечивают языковое меж- культурное образование: нравственное воспитание детей, их интеллектуальное развитие и познание русского языка с учетом фонетических, грамматических и лексических особенностей греческого языка, а также познание русской культуры в диалоге с греческой культурой. Ключевые слова: билингвальные дети наших соотечественников за рубежом, русский язык как язык семейный, языковое межкультурное образование, учебник нового типа.

Добавлено: 9 ноября 2016
Статья
Дворецкая И. В. Наука и школа. 2018. № 5. С. 127-132.

Наличие общего (разделяемого всеми участниками образовательного процесса) видения рассматривается как один их показателей процесса развития школы. В сообщению приведены данные о сформированности общего видения использования ИКТ в учебном процессе, полученные в ходе пилотирования инструмента для самооценки школы SELFIE. Обнаружено, что все группы участников образовательного процесса согласны, что использование ИКТ важно и желательно для их школы, однако целенаправленная работа по формированию общего видения в коллективе школы, как правило, не ведется.

Добавлено: 19 сентября 2018
Статья
Обухов А. С. Наука и школа. 2014. № 5. С. 84-98.

Появление профессионального стандарта педагога как нового основания для построения требований к профессиональной подготовке, с одной стороны, а с другой стороны, принятие и начало реализации новых образовательных стандартов дошкольного и основного образования потребовало кардинальных перемен в построении подготовки педагога в вузе. Начата модернизация педагогического образования в России с целью усиления практической составляющей в профессиональной подготовке педагога, в том числе в условиях развития сетевого взаимодействия вузов с образовательными учреждениями дошкольного и основного образования. В МПГУ начали разработку нового подхода к построению основных образовательных программ на основе субъектно-деятелъностного подхода в образовании. Предложены базовые принципы, векторы развития, способы построения новых образовательных программ исходя из нового образа конечного результата профессионального стандарта педагога и новых ФГОС ВПО. Заявленные принципы и методы выстроены в логике субъектно-деятелъностного подхода в образовании. Основное предлагаемое изменение в логике построения профессиональной подготовки педагога в вузе: уход от обсуждения конкретных дисциплин к сценированию опыта деятельности студента, в ходе которого естественно востребуются конкретные умения и знания. Освоенность опыта деятельности, умений и знаний предполагается проверять через критериальный анализ продуктов деятельности, получаемых в ходе обучения студентом. 

Добавлено: 19 октября 2017
Статья
Обухов А. С., Булин-Соколова Е. И. Наука и школа. 2015. № 6. С. 22-27.

В данной статье описана рефлексивно-деятельностная модель подготовки педагогов, которая разрабатывается и реализуется в последние годы, в Московском педагогическом государственном университете в ходе участия МИГУ в проекте Модернизации педагогического образования Минобрнауки России, а также в рамках проведения научно-исследовательской работы в соответствии с государственным заданием № 2014/119, полученным МП ГУ от Минобрнауки России.

Добавлено: 15 октября 2017