?
Региональная экономика и развитие территорий Профильное образование в школе и человеческий капитал школьников
Т. 1. Вып. 11.
СПб. :
ГУАП, 2017.
Заиченко Н. А., Винокуров М. В.
Под общей редакцией: Совершаева Л.
В статье рассмотрены подходы к интерпретации термина «человеческий капитал». Указана взаимосвязь между понятиями «человеческий капитал» и «карьера». Предложен анализ и интерпретация эмпирических данных. На основе интерпретации сделан вывод о том, что обучение в профильных классах и знаниевая компонента человеческого капитала старшеклассников не имеют прямой связи: старшеклассники непрофильных (универсальных) классов и профильных классов одинаково «нейтрально» относятся к проблеме построения своей карьеры в будущем. Человеческий капитал, выраженный в баллах ЕГЭ, не зависит от ориентации старшеклассника на построение вертикальной или горизонтальной карьеры.
Научное направление:
Образование
Язык:
русский
Заиченко Н. А., Винокуров М. В., Качество образования в Евразии 2017 № 5 С. 55-68
Представлены результаты исследования проблемы карьер- ных ориентаций школьников, обучающихся в старшей школе. Введено и обосновано понятие академического капитала школьника. Обосно- ван выбор опросника “Career Orientation Inventory” Э. Г. Шейна в каче- стве инструмента скрининга, позволяющего определить осознанность представлений индивида о векторе дальнейшего профессионального продвижения, и предложен вариант его модификации для применения на исследуемом контингенте старшеклассников. ...
Добавлено: 24 сентября 2017 г.
Заиченко Н. А., Винокуров М. В., Aktualni Pedagogika 2016 № 3 С. 11-25
В Статье представлены выборочные результаты исследования (N= 957 старшекалссников) , связанные с выявлением зависимости между академическим капиталалом старших школьников и их карьерными ориентациями. Представлены три частных гипотезы о зависимости качества академического капитала от верттикальнq , горизонтальной карьерной ориентации и ориентации , связанной с условиями професиональной деятельности. Авторы дают собственную трактовку дефиниции "академический капитал", основываясь на ...
Добавлено: 19 сентября 2016 г.
Монография посвящена анализу системы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации в контексте глобальных трендов. Основная задача книги — показать, как участие взрослого населения в образовании может быть связано с социально-экономическими результатами отдельных предприятий и территорий, профессиональным и личностным развитием граждан на протяжении жизни.
Вниманию читателей представлены не только история становления и современные данные о состояния этого ...
Добавлено: 15 апреля 2019 г.
Аникин В. А., The Journal of Comparative Economic Studies 2019 Vol. 14 No. 4 P. 19-50
The literature tends to neglect the role of individuals in formal skills training in Russia during the period of economic growth between 2001 and 2014. The present study addresses this oversight. Although to a certain extent, studies have associated the prosperous years of recent economic growth in Russia with training, they have not considered that the Russian population ...
Добавлено: 11 марта 2020 г.
Сорокин П. С., Фрумин И. Д., Policy Futures in Education 2022 Vol. 20 No. 2 P. 201-214
Добавлено: 8 августа 2021 г.
Хотя образовательная политика большинства развитых стран мира в последние десятилетия базируется на теории человеческого капитала, экспертные дискуссии зачастую не учитывают прогресса в данной теории. Начиная с 1970-х гг. исследователи последовательно уточняют и дополняют характеристики человеческого капитала и их вклад в личное благополучие индивида и в социально-экономическое развитие общества в целом. Отставание политики от уточненных представлений ...
Добавлено: 27 июня 2019 г.
Ежегодный доклад о социальной политики НИУ ВШЭ ориентирован на развитие предметной и плодотворной дискуссии по вопросам направлений развития социальной политики, экономики и общества как в самой экспертной среде, так и между лидерами гражданского общества и теми, кто принимает решения от имени государства. Вынося в 2016 году тему человеческого капитала в заголовок ежегодного доклада, авторы подчеркивают ...
Добавлено: 27 сентября 2016 г.
Последнее время в научной литературе и экспертных кругах все чаще обсуждаются возможные новые источники экономического роста и социального развития. На первый план в этих дискуссиях выходит задача максимального раскрытия созидательного потенциала человека, в том числе в инновационной, предпринимательской активности. Экономике и обществу требуется массовый приток технологических предпринимателей и лидеров. Для системы образования это ставит задачу ...
Добавлено: 17 июля 2020 г.
Тихонова Н. Е., Каравай А. В., Латова Н. В., Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки 2019 № 4 С. 39-47
Общие показатели человеческого капитала российских рабочих типичны для постсоветских стран, но сильно дифференцированы по возрастным когортам, отраслям и типам поселений. При этом у 75% российских рабочих эти показатели очень низкие, а остальные обладают достаточно качественным человеческим капиталом и составляют резерв для технологического прорыва отечественной экономики. Основными минусами человеческого капитала российских рабочих из обеих этих групп ...
Добавлено: 30 января 2020 г.
Тихонова Н. Е., Социологические исследования 2020 № 10 С. 71-83
Рабочие места российских профессионалов, часто называемых также специалистами высшей квалификации, сильно дифференцированы по возможностям, которые они обеспечивают, а также требованиям, предъявляемым к знаниям, опыту и личностным особенностям работников. Как показывает анализ данных опросов РМЭЗ и Левада-Центра 2018–2019 гг., к создающим структурные предпосылки формирования среднего класса можно отнести не более 2/3 таких рабочих мест. Это во ...
Добавлено: 26 января 2021 г.
Тихонова Н. Е., Каравай А. В., Общественные науки и современность 2018 № 3 С. 17-32
статье показано, что образовательный уровень российских рабочих довольно высок, хотя у подавляющего большинства из них нет профессиональной подготовки по той специальности, по которой они работают, или по близкой к ней (за исключением обучения непосредственно на рабочем месте). Более того, они не повышают и не стремятся повышать свою квалификацию. Продемонстрировано, что все эти особенности в последние годы ...
Добавлено: 30 августа 2018 г.
Тихонова Н. Е., Журнал исследований социальной политики 2018 Т. 16 № 2 С. 311-326
В статье на материалах 25-й волны РМЭЗ НИУ ВШЭ (2016 г.) рассмотрен такой важный элемент человеческого потенциала работников как их физиологический ресурс, операционалированный через показатели возраста и состояния здоровья (включая наличие инвалидности, хронических заболеваний 23 типов, а также самооценок рабочими своего здоровья). Рассмотрено соотношение в этой области традиций, в частности предпочтений при выборе типа деятельности, ...
Добавлено: 28 августа 2018 г.
Аникин В. А., Экономическая социология 2017 Т. 18 № 4 С. 120-156
Работа посвящена генезису теории человеческого капитала, её операционализации и внутреннему развитию. На широком материале классических и современных исследований показано, как изменения в экономиках развитых стран приводили к развитию теории человеческого капитала и расширению индикаторов этого понятия. Дана периодизация становления теории человеческого капитала. Автор предлагает пять этапов: (1) доиндустриальный период (вплоть до XVIII века); (2) этап ...
Добавлено: 2 октября 2017 г.
Тихонова Н. Е., Каравай А. В., Социологические исследования 2018 № 5 С. 84-98
Анализируется динамика некоторых показателей общего человеческого капитала россиян. Показано, что в последние годы в отношениях работников и работодателей произошло смещение баланса сил в пользу работодателей. В этих условиях их заинтересованность в качестве человеческого капитала работников должна была бы привести к заметному росту его показателей. Однако этого не происходит, а «премии» на объем человеческого капитала очень ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.
Заиченко Н. А., Винокуров М. В., Russian Education and Society 2018 Vol. 60 No. 2 P. 187-201
Добавлено: 8 ноября 2018 г.
Шматко Н. А., Качанов Ю. Л., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Science, Technology and Innovation". 2015. No. 39.
Добавлено: 9 июня 2015 г.
М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013
В книге продолжается обсуждение возможных развилок и вариантов российской социальной политики. Большое внимание уделено в книге проблематике бедности, среднего класса, пенсионной реформы и т.д. ...
Добавлено: 15 февраля 2014 г.
М. : Энциклопедия, Инфра-М, 2017
Новая российская энциклопедия - фундаментальное справочное издание в 18 томах, характеризующее природу, население, экономику, историю, науку, искусство, технику и другие важные аспекты. Содержит около 60.000 статей, около 30.000 биографий, около 15.000 цветных иллюстраций, карт, схем, диаграмм, таблиц. Выходит с 2003 года. ...
Добавлено: 29 октября 2018 г.
Н. Новгород : Нижегородский филиал МЭСИ, 2013
Сборник материалов по итогам международной научно-практической конференции "Социально-экономические проблемы развития регионов: экономика, образование, управление и право". ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Klimov Alexey Aleksandrovich, Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз 2014 Vol. 6 No. 36 P. 253-269
В статье рассматривается экстраролевое поведение учителей и их идентификация со школьным коллективом в условиях модернизации системы образования и оптимизации сети образовательных учреждений в России. В обзоре литературы по теме описывается, какое поведение учителей можно считать экстраролевым, какие факторы его вызывают или усиливают, что значит быть «хорошим учителем». Понимание роли экстраролевого поведения как важного компонента трудовой ...
Добавлено: 27 марта 2015 г.
М. : МАКС Пресс, 2008
Коллективная монография посвящена анализу современных закономерностей и тенденций в стратегическом развитии организаций системы высшего профессионального образования России. Исследование основано на официальных статистических данных о результатах развития вузов за период с 1999 по 2005 г. и информации о практической деятельности двадцати объектов разных регионов и профилей деятельности. В монографии рассмотрены следующие вопросы: Выравнивается ли положение российских ...
Добавлено: 11 января 2013 г.
Карданова Е. Ю., Лоялка П. К., Чириков И. С. и др., Assessment & Evaluation in Higher Education 2016 Vol. 41 No. 5 P. 770-786
Добавлено: 7 апреля 2016 г.
Подольский О. А., Попов Д. С., Рылько Е. Д., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
Данный отчет представляет собой подробный анализ результатов первого в Российской Федера ции международного исследования компетенций взрослого населения — PIAAC (Programme for the
International Assessment of Adult Competencies). Представленное исследование направлено на оцен ку грамотности чтения, математической грамотности и навыков решения задач в техноло гически насыщенной среде. Эти компетенции выделяются в качестве ключевых для взрослого на селения в привязке к социально-экономическим ...
Добавлено: 3 октября 2016 г.