?
Teaching Practical Phonetics at an Economic University: Challenges of a New Programme
Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes. 2017. Vol. 5. No. 1. P. 127-138.
В статье анализируется программа по практической фонетике английского языка и опыт ее преподавания в течение года на 1-м курсе для студентов-лингвистов в Высшей школе экономики. Приводятся результаты опроса студентов и анализируются их предложения по улучшению курса. Курс практической фонетики является частью общего курса дисциплины «Практический курс английского языка».
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
английский
Великая Е. В., Professional and Academic English 2012 No. 40 P. 34-38
Автором рассматриваются методы обучения подготовке презентаций и теория их оценки. В статье также приводятся результаты исследования по оценке 100 устных презентаций, подготовленных студентами университета в рамках финального экзамена. Приводятся разработанные критерии оценки. ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Великая Е. В., Professional and Academic English 2013 No. 42 P. 25-30
Статья посвящена вопросам написания и оценки объемного эссе. Автор анализирует опыт обучения написанию эссе и приводит результаты оценки 131 объемного эссе в соответствии с разработанными критериями. ...
Добавлено: 4 января 2014 г.
Великая Е. В., Professional and Academic English 2014 No. 44 P. 25-30
В статье рассматриваются подходы к преподаванию языка для специальных целей на университетском уровне: существующая программа для студентов-экономистов, их потребности и возможные изменения в программе и методах оценки студентов. Среди этих направлений наиболее подробно освещены разработки новых материалов и факультативов, В статье приводятся критерии оценки студентов при написании эссе и подготовки презентаций. ...
Добавлено: 6 марта 2015 г.
Великая Е. В., Journal of Language and Education 2015 Vol. 1 No. 2 P. 56-62
В статье рассматриваются вопросы профессионального роста преподавателей английского языка в вузе, в частности, роль научных семинаров, секций, исследовательских групп и портфолио преподавателей, а также анализируются мнения преподавателей английского языка НИУ ВШЭ. ...
Добавлено: 23 июня 2015 г.
Барановская Т. А., Шафоростова В. М., Journal of Language and Education 2017 Vol. 3 No. 2 P. 30-38
Добавлено: 5 ноября 2017 г.
Bogdanova-Beglarian N., Martynenko G., Шерстинова Т. Ю., Lecture Notes in Computer Science 2015 Vol. 9319 P. 429-437
Добавлено: 31 декабря 2017 г.
Ушенина Я. А., M. : Russian State University for the Humanitie, 2005
В учебном пособии собраны и систематизированы основные сведения, касающиеся фонетики французского языка. В краткой и доступной форме излагаются вопросы, связанные с теорией фонемы, орфоэпией, слогоделением, системой гласных и согласных звуков, мелодикой французской фразы. Особое внимание уделяется фонетическим явлениям, происходящим в процессе речевой деятельности на французском языке, правилам связывания и сцепления, различным фонетическим модификациям фонем. Также ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Дурягин П. В., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2015 Т. 1 № 7 С. 56-63
В статье изложены результаты экспериментального исследования фонетической реализации сочетаний двух гоморганных взрывных звуков на стыках фонетических слов в современном русском языке. Проведенный эксперимент показал, что в рассмотренных позициях в результате действия правил коартикуляции образуется один взрывной согласный, имеющий, в зависимости от акцентной структуры фразы, смычку длительностью от 30 до 200 мс. Также в работе выделены ...
Добавлено: 14 октября 2016 г.
М. : Языки славянских культур, 2012
В октябре 2012 года Игорю Александровичу Мельчуку, выдающемуся российскому лингвисту, автору известной модели языка "Смысл-Текст", исполняется 80 лет. В настоящем томе собраны статьи коллег, учеников и близких друзей юбиляра, посвященные этому событию и призванные воздать должное его научным достижениям, которыми была отмечена его творческая деятельность в лингвистике на протяжение более чем пятидесяти лет. Основной материал ...
Добавлено: 4 ноября 2012 г.
Антонова А. С., [б.и.], 2019
В статье рассматриваются возможности использования бесплатного программного обеспечения для анализа речи Praat и аудиоредактора Audacity при обучении китайскому языку. Данные программы позволяют записывать и визуализировать голосовые высказывания обучающихся, что может быть использовано при обучении некоторых аспектов фонетики и просодии. Также эти программы обеспечивают мгновенную обратную связь для студентов и позволяют им сравнивать свои речевые высказывания ...
Добавлено: 1 февраля 2020 г.
Дурягин П. В., Вестник Московского университета. Серия 9: Филология 2015 № 1 С. 197-207
Статья содержит результаты экспериментального исследования фонетической реализации консонантных кластеров, образующихся на стыках фонетических слов в современном русском литературном языке. В работе описаны фонетические изменения в этих сочетаниях, а также влияние на их реализацию признаков глухости – звонкости и твердости – мягкости согласных, входящих в состав сочетания; места ударения, характера фразовой позиции, места словесной границы. ...
Добавлено: 14 октября 2016 г.
Фрумин И. Д., Vorochkov A., Корешникова Ю. Н., Journal of supranational policies of education 2021 No. 13 P. 1-8
Добавлено: 30 июля 2021 г.
Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, 2018
По материалам Межд. конференции "Фонетика сегодня - 2016" ...
Добавлено: 31 декабря 2017 г.
Дурягин П. В., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания 2018
Настоящее исследование посвящено изучению механизма естественного восприятия словесных границ носителями русского языка. Характерной особенностью ритмики русского слова является наличие просодического ядра – качественная и количественная выделенность гласных ударного и первого предударного слогов по сравнению с гласными остальных слогов. Целью работы являлось проверить, могут ли носители русского языка воспринимать различия между гласными разных степеней редукции (а ...
Добавлено: 11 октября 2017 г.
Дурягин П. В., Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика 2015 № 2 С. 78-88
Статья содержит результаты экспериментального исследования, посвященного изменениям шум- ных переднеязычных согласных по месту и способу образования в двухфонемных кластерах <тс>, <тц>, <сш>, <сч>, а также парных им по твердости-мягкости сочетаниях. В работе сравнивается действие правил коартикуляции и ассимиляции согласных в позициях внутри фонетического слова и на стыках слов. ...
Добавлено: 15 октября 2016 г.
М. : МПГУ, 2018
О журнале
«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Журнал основан в 2003 году.
Учредитель издания – федеральное ...
Добавлено: 8 ноября 2018 г.
Богданова-Бегларян Н. В., Блинова О. В., Мартыненко Г. Я. и др., Коммуникативные исследования 2016 № 2 (8) С. 81-92
Предлагаются результаты многоуровневого пилотного исследования особенностей русского языка повседневного общения разных социальных групп (социолектов) современного российского города. Задачей исследования стало выявление лингвистических параметров, по которым различия в этих социолектах видны наиболее явно. Материалом для исследования послужил подкорпус звукозаписей повседневной коммуникации из коллекции Звукового корпуса «Один речевой день», сбалансированно представляющий бытовую речь носителей языка из разных ...
Добавлено: 31 декабря 2017 г.
СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011
Сборник посвящен широкому кругу вопросов, связанных с изучением различных аспектов функционирования языка, а также проблемам преподавания иностранных языков в вузе. Авторы анализируют как традиционные проблемы лингвистики, так и те, которые возникли в рамках концептуально-культурологического направления современного гуманитарного знания. В сборнике рассмотрены методические аспекты обучения иностранному языку в высшей школе с точки зрения современных образовательных подходов. ...
Добавлено: 29 июня 2012 г.
Боголепова С. В., Педагогика 2017 № 6 С. 63-71
В статье рассматривается студентоцентрированность как одна из важных характеристик современного образования. На основе анализа литературы суммируются принципы студентоцентрированного обучения в плане его содержания, методов и ценностных установок. Практическая реализация принципов иллюстрируется примерами из курса английского языка для академических целей, созданного группой российских преподавателей в рамках международного проекта. ...
Добавлено: 20 сентября 2017 г.
Добрушина Н. Р., Стаферова Д. А., Белоконь А. А., Slovĕne 2018 № 1 С. 424-436
В статье предлагается обзор электронной системы “Репозиторий исследований вариативности” (https://vastry.ru/). Репозиторий предназначен для хранения количественных результатов вариационных социолингвистических исследований и создания интерактивных графиков на основе количественных данных. В статье описаны некоторые экспериментальные исследования, охарактеризован репозиторий и возможности, которые он предоставляет исследователям. ...
Добавлено: 18 августа 2018 г.
Bogdanova-Beglarian N., Шерстинова Т. Ю., Blinova O. и др., Lecture Notes in Computer Science 2016 Vol. 9811 P. 100-107
Добавлено: 31 декабря 2017 г.
Грищенко А. И., Попова М. Т., М. : МПГУ, 2018
В учебном пособии собраны дидактические материалы, необходимые для практического освоения курса «Фонетика. Фонология. Орфоэпия. Графика. Орфография» в рамках дисциплины «Современный русский язык»: это и некоторые общетеоретические положения, обойдённые вниманием в имеющихся современных учебниках, и необходимые студенту таблицы и схема, и, наконец, собственно 150 вопросов и упражнений, а также список теоретических вопросов к экзамену или зачёта ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Ростов н/Д : Южный федеральный университет, 2014
В сборнике трудов IV международной научно-практической интернет-конференции "Многоуровневая языковая подготовка специалистов в высшей школе: проблемы и перспективы развития" вошли статьи ведущих преподавателей иностранных языковых вузов России, ближнего и дальнего зарубежья. ...
Добавлено: 9 октября 2014 г.
Дурягин П. В., Вестник Томского государственного университета. Филология 2017 № 50 С. 55-69
В работе описан фонетический эксперимент, посвященный ассимиляции по месту в сочетании «глухой мягкий зубной щелевой согласный» + «глухой мягкий передненебный щелевой согласный» на стыках фонетических слов в современном русском литературном языке. Глухой мягкий «шипящий» согласный обычно описывается как долгий, при этом в русском языке запрещены долгие согласные в соседстве с другими согласными. В связи действием ...
Добавлено: 11 октября 2017 г.