?
Tajikistan: University Challenges and the Professoriate
International Higher Education. 2017. No. Spring. P. 11-13.
Катаева З.
Катаева З., Higher Education in Russia and Beyond 2017 Vol. 4 No. 14 P. 20-22
Добавлено: 20 декабря 2017 г.
Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Захарова У. С. и др., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 3 С. 134-154
Процессы цифровизации высшего образования и сопутствующие им научные и экспертные дискуссии
начались задолго до начала пандемии COVID‑19, однако тотальный переход на дистанционное обучение и удаленную работу университетов в 2020 г. актуализировал новый виток обсуждений того, как использование цифровых технологий меняет ландшафт высшей школы, а также роли и режимы работы академических профессионалов. В статье на материале серии ...
Добавлено: 28 июля 2021 г.
Алипова О. Ю., Литвинова Л. И., Ловаков А. В. и др., / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2018. No. 48EDU2018.
Добавлено: 2 ноября 2018 г.
Olga Gorelova, Ловаков А. В., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2016. No. WP BRP 32/EDU/2016.
The literature on the consequences of academic inbreeding shows ambiguous results: some papers show that inbreeding positively influences research productivity, measured in the quantity and quality of publications, while others show the opposite effect. There are contradictory results both in studies of different countries and within countries. Such a variety of results makes it impossible ...
Добавлено: 10 мая 2016 г.
Юдкевич М. М., Kozmina Y. Y., Сивак Е. В. и др., / Высшая школа экономики. Series WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2013.
This paper is a Russian report about the research in the framework of the international project "the Changing academic profession". It is an impressive one-of-a-kind research endeavor that examines the academic profession across 20 countries, including Russia. It collected knowledge and data about systems of higher education, functions, productivity and attitudes of the academics in ...
Добавлено: 20 февраля 2014 г.
Хамова С. Н., International Journal of Humanities and Social Science 2013 Vol. 3 No. 20 P. 33-36
Добавлено: 26 декабря 2013 г.
Климова С. М., Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер 8. Науковедение. Реферативный журнал 2014 № 2 С. 151-154
Научный реферат статьи ведущего научного сотрудника Сибирского отделения РАМН посвящена анализу текущих процессов реформирования высшего профессионального образования в России с точки зрения социальной экологии. Статья состоит из ряда аргументов «за» образовательную реформу и «против» с опорой на статистику и компаративистику. ...
Добавлено: 17 января 2015 г.
Дьячкова Э. А., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 4 С. 79-85
Работа содержит анализ организации деятельности университетских эндаументов с выделением основных частей организации и теорий функционирования (потоков) с опорой на системный подход стратегического менеджмента, предложенный Генри Минцбергом. Предпринята попытка структурировать деятельность фонда целевого капитала путем объединения деятельности трех организаций: университета, фонда и управляющей компании. ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Добавлено: 14 декабря 2022 г.
Kotlyarevskaya I. V., Knyazeva E. G., Yuzvovich L. I. и др., Integration of Education 2018 Vol. 22 No. 1 P. 8-24
Добавлено: 31 октября 2019 г.
Тагирова Ш. В., Качество. Инновации. Образование 2010 № 67
Статья освещает процесс внедрения инновационной магистерской программы по правам человека в России в партнерстве нескольких российских вузов. Рассмотрен опыт взаимодействия российских вузов, Управления Верховного комиссара по правам человека в Москве и Европейского межвузовского центра по правам человека. ...
Добавлено: 18 августа 2015 г.
Sobolev A., Sorolin S., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 4 P. 283-298
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Савицкая Е. В., Алтунина Н. С., Журнал институциональных исследований 2017 Т. 9 № 1 С. 117-133
Предпринята попытка обосновать гипотезу, что на рынке высшего образования при определенных условиях может возникать феномен благоприятного отбора: выбор талантливыми абитуриентами брендовых вузов позволяет последним автоматически наращивать положительную репутацию без улучшения качества учебного процесса. Посредством эконометрического моделирования и регрессионного анализа - на массиве данных опроса московских первокурсников - показано, что выпускники школ с высокими баллами за ...
Добавлено: 21 марта 2017 г.
Павлюткин И. В., Вопросы образования 2010 № 1 С. 25-41
Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н., / НИУ ВШЭ. Серия WP15 "Научные труды Лаборатории исследований рынка труда". 2015.
В работе проводится оценка отдачи от обучения в вузе, «качество» которого оценивается через «качество» приема, на массиве данных РМЭЗ НИУ ВШЭ и Мониторинга НИУ ВШЭ «Качество приёма в вузы за 2011–2013 гг.». Авторы совмещают подробную информацию о положении на рынке труда и уровне заработной платы, социально-демографических характеристиках выпускников, информацию об уровне образования и вузе, в ...
Добавлено: 27 ноября 2015 г.
Воеводский А. В., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 3
В статье представлен анализ опыта взаимодействия России и Южной Африки в сфере высшего образования. Автор рассматривает историю взаимоотношений двух стран в этой области в советский период и вплоть до сегодняшнего дня. До 1990-х гг. эти контакты развивались главным образом посредством двух главных движений, возглавлявших борьбу против режима апартхейда — Африканского национального конгресса и Южноафриканской коммунистической ...
Добавлено: 11 июля 2017 г.
Меликян А. В., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
Представлены результаты исследования 27 действующих международных сетей университетов, созданных в разные годы и объединяющих 1119 организаций-членов из 117 стран. Выявлены и описаны основные характеристики этой формы межвузовского партнерства, такие как обстоятельства создания, географическое расположение партнеров, типы организаций-партнеров, статусы партнеров, барьеры на входе для новых участников, специализация деятельности, финансирование, руководство, формы взаимодействия. Проанализирована включенность в международные ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Смоленцева А. Ю., Higher Education 2017 Vol. 74 No. 6 P. 1091-1108
This paper studies transformations in the role of higher education in Russia as represented in official Soviet and post-Soviet policy documents between the 1950s and 2013. The focus is on the categories defining the purposes and tasks of higher education in the larger context of society and economy. There is a basic dichotomy in relation ...
Добавлено: 21 февраля 2017 г.
Авторы коллективной монографии анализируют практики российской магистратуры в региональных и ведущих университетах в формате кейсов. На примере конкретных ситуаций и проблемных вопросов демонстрируются модели становления
и развития института магистратуры в России, а также обозначаются перспективы
ее развития.
В книге представлены кейсы магистратур, сюжеты становления магистратуры в
условиях сложившихся норм, правил и институций российских университетов,
опыт работы исследовательской сети и практики ...
Добавлено: 17 мая 2020 г.
Терентьев Е. А., Груздев И. А., Горбунова Е. В., Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 1 P. 44-68
Добавлено: 13 октября 2016 г.
Хорева Л. В., Васина Е. В., Креативная экономика 2011 № 2(50) С. 54-51
Авторы определяют учет запросов рынка труда в системе профессионального образования на базе разработки и применения профессиональных стандартов в качестве обязательной основы создания образовательных стандартов нового поколения. Подчеркнута важность разработки национальной системы квалификаций для формирования в стране «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника будет определяться его реальной квалификацией) и вытеснения существующего в настоящее время «рынка дипломов» ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Малошонок Н. Г., Вилкова К. А., Щеглова И. А., European Journal of Engineering Education 2022 Vol. 47 No. 6 P. 1315-1334
Добавлено: 20 января 2023 г.
Social influence is an important factor in learning and decision-making. We estimate peer influence on student choice of specialization using data on undergraduate students of a Russian university. Information about individual social ties has been gathered from a questionnaire survey. We show that specialization choice is significantly influenced by friends as well as by study ...
Добавлено: 2 июля 2015 г.
Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015
Сборник статей подготовлен группой экспертов Федерального ресурсного центра по сотрудничеству в сфере образования Россия — Франция Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Российско-французского центра образования и консалтинга Института государственной службы и управления РАНХиГС.
Авторы, статьи которых легли в основу сборника, давно и плодотворно занимаются исследованиями различных сфер сотрудничества Франции и России и представляют ведущие ...
Добавлено: 5 мая 2015 г.