?
Проблема психометрической эквивалентности инструмента измерения при сравнении разных культур
С. 111-114.
В статье обсуждается проблема психометрической эквивалентности инструмента измерения при его использовании в разных культурах. Описывается процедура мультигруппового конфирматорного факторного анализа и примеры проверки психометрической эквивалентности опросников (опросник ЭмИн Д. В. Люсина, опросник ECV А. Маусс) с помощью этой процедуры.
В книге
Т. 1. , Смоленск : Издательство Смоленского гуманитарного университета, 2016
Панкратова А. А., Осин Е. Н., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 44 С. 6-6
Проверяется психометрическая эквивалентность шкал опросника ECV (Emotion Control Values) А.Маусс – ценность эмоционального контроля и самоэффективность эмоционального контроля – на российской (n = 256) и азербайджанской (n = 205) выборках. Конфирматорный факторный анализ позволил построить модели частичной эквивалентности, позволяющие сравнивать средние баллы по латентным факторам в двух странах. Представители азербайджанской культуры имеют более высокие показатели ...
Добавлено: 15 декабря 2015 г.
Панкратова А. А., Осин Е. Н., Люсин Д. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2013 Т. 6 № 31 С. 11
Проверяется психометрическая эквивалентность русскоязычного опросника ЭмИн (Д.В.Люсин), направленного на диагностику эмоционального интеллекта, на выборках респондентов из России (n = 275) и Азербайжана (n = 275). С помощью эксплораторного факторного анализа на объединённой выборке была установлена четырехфакторная структура опросника: понимание своих эмоций, управление своими эмоциями, понимание эмоций других людей, управление эмоциями других людей. Конфирматорный факторный анализ ...
Добавлено: 30 сентября 2013 г.
Шурыгина О. В., В кн. : Психологическая наука и практика:проблемы и перспективы. IV международная научно-практическая конференция. : ННГАСУ, 2014. С. 189-195.
Статья посвящена изучению влияния свойств темперамента студентов на конфликтологическую культуру, приводятся результаты исследования. ...
Добавлено: 6 ноября 2014 г.
Чиркина Т. А., Хавенсон Т. Е., Вопросы образования 2017 № 1 С. 207-229
Школьный климат является одним из значимых факторов образовательных достижений. Однако в России его исследование затруднено отсутствием инструментов для измерения. Рассматривается история изучения понятия «школьный климат», обсуждаются подходы к его определению.Описаны наиболее распространенные опросники для измерения школьного климата и проанализирован набор включаемых в них компонентов. Для эмпирического исследования выбрана анкета для учеников, которая используется в международном ...
Добавлено: 31 марта 2017 г.
Сысоева Т. А., Овсянникова В. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2015 Т. 12 № 2 С. 160-171
Одним из способов исследования скрытых механизмов мыслительного процесса при решении творческих задач является косвенная оценка факторов, затрудняющих или облегчающих решение. Одним из наиболее устойчивых фасилитирующих факторов решения творческих задач и креативности является юмор. Исследования указывают на существование связи между продуктивностью решения творческих (инсайтных) задач и юмором. Процессы, лежащие в основе понимания и продукции юмора, по многим признакам ...
Добавлено: 8 июня 2023 г.
Фабричева О. А., В кн. : Современные проблемы и методы совершенствования государственного и муниципального управления: Сборник учебно-методических и научных работ. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. : Изд-во СПбГПУ, 2004. С. 394-402.
Описание методики изучения стратегий поведения в конфликте в рамках тренинговых программ. Исследование мотивационных аспектов стратегий и их расположения относительно шкалы ценностных ориентаций. определение стратегий, действующих вне зоны конфликта. ...
Добавлено: 1 февраля 2016 г.
Белова С. С., Валуева Е. А., Овсянникова В. В. и др., В кн. : Пятая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов: В 2 т. Калининград, 18-24 июня 2012 г. Т. 2.: Калининград : Межрегиональная ассоциация когнитивных исследований, 2012. С. 236-238.
В исследовании проверялась гипотеза о существовании индивидуальных различий в способностях к аналитической и холистической переработке информации и их соотношении с общими и социальными способностями. Использовались специально разработанные методики с фиксацией точности и скорости ответа при переработке нейтральных стимулов (цифр) и социальных стимулов (изображений лиц и сцен социальных взаимодействий) в аналитическом и холистическом условиях. Выявлены латентные ...
Добавлено: 6 июня 2013 г.
Ениколопова Е. В., Зинченко О. О., Медведева Т. И., В кн. : Психическое здоровье человека XXI века: Сборник научных статей по материалам Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века». : Издательский Дом "Городец", 2016. С. 252-254.
Анализируется способность здоровых людей и больных с локальными поражениями мозга принимать
решения, основанные на механизме эмоционального научения (гипотеза соматических маркеров Дамасио).
Показана связь принятия решений в ситуации неопределенности, оцениваемого с помощью Игровой задачи
(IGT), с эмоциональными процессами и параметрами регуляторных функций. Получены данные о различиях
в выполнения Игровой задачи в зависимости от латерализации поражения мозга. ...
Добавлено: 26 октября 2016 г.
Агадуллина Е. Р., Ловаков А. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 4 С. 139-153
В статье представлены результаты психометрической проверки модели измерения ингрупповой идентификации. Модель представляет собой иерархическую структуру из 5 компонетов (самостереотипизации, ингрупповой гомогенности, сплоченности, удовлетворенности и выраженности), сгруппированных в 2 фактора второго порядка (самоопределение и личный вклад). Анализ проводился на выборках студентов, представителей этнической группы “русские” и религиозной группы “православные” (N = 591). В исследовании 1 проводился ...
Добавлено: 12 ноября 2013 г.
Мошняга Е. В., Иностранные языки в школе 2022 № 9 С. 62-70
В статье рассматривается лингвокультурный феномен позитивной коммуникации как парадигмы интракультурного и межкультурного взаимодействия. Позитивная коммуникация анализируется в разных контекстах языкового ландшафта как семиотических пространствах. Посредством опроса (через анкетирование) выявляется отношение студентов, изучающих теорию и практику межкультурной коммуникации, к позитивной коммуникации как модели взаимодействия в обществе. Одной из целей опроса явилось выявление, как молодые люди возрастной ...
Добавлено: 4 апреля 2023 г.
Алмакаева А. М., Социологические исследования 2014 Т. 11 № 11 С. 34-45
В статье описываются подходы к измерению генерализованного доверия. Анализируются ограничения традиционного вопроса: “Если говорить в целом, Вы считаете, что большинству людей можно доверять или нужно быть очень осторожными в отношениях с людьми?”. На материалах пятой волны Всемирного исследования ценностей (2005–2008 гг.) тестируются альтернативные индикаторы генерализованного доверия и демонстрируется, что сочетание традиционного во- проса и вопроса ...
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Фабричева О. А., Гйоль, 2016
Книга, которую вы держите в руках, посвящена тонкостям межличностного общения. Автор затрагивает и ту деликатную область семейных отношений, к которой относятся незавершённые отношения бывших супругов, мешающие двигаться каждому из них по пути обретения личного счастья. Рассматривая житейские ситуации, сопровождая их комментариями специалиста, автор, вместе с тем, предлагает и практический инструментарий, благодаря которому каждый заинтересованный читатель ...
Добавлено: 1 февраля 2016 г.
Выполнено сопоставление на уровне субшкал опросника эмпатии Бойко и опросника ЭмИн. До- полнительно проведено сопоставление субшкал опросников с результатами генетического анализа генов-кандидатов COMT (rs4680), DRD4 (rs1800955), 5HTR2A (rs6313). Показано, что субшкалы опросников имеют взаимно дополняющий характер. Выявленные взаимосвязи полиморфизма генов с рядом субшкал, как опросника эмпатии Бойко, так и опросника ЭмИн, в целом не противоречат ...
Добавлено: 30 августа 2023 г.
Washington : APA Press, 2016
Добавлено: 18 сентября 2015 г.
Ходоренко Д. К., Иванюшина В. А., Тенишева К. А., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2019 № 2
Статья посвящена рассмотрению наиболее распространенных подходов к оценке социально-психологических шкал: конфирматорного факторного анализа и современной стохастической теории тестов. Для каждого из этих методов приводится подробное описание принципов работы, а также преимущества, слабые стороны и основные задачи, которые можно решить этими методами. На данных опроса 2016 года 27000 учеников школ Калужской области демонстрируется пример применения обоих ...
Добавлено: 29 октября 2019 г.
Данная статья представляет собой обзор современных исследований мозговой организации и генетических коррелятов эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект – это способность к обработке и использованию эмоционально окрашенной информации о самом себе и других людях. Данная способность становится предметом всё более внимательного изучения психологов в связи с тем, что она оказывает значительное влияние на психическое развитие человека, играет ...
Добавлено: 1 октября 2019 г.
Григорян Л. К., В кн. : Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2011. В 3 частях. Ч. 2: Социальная психология, психология образования.: Яр. : ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2011. С. 65-67.
В данной работе описаны исследования зарубежных психологов, которые распределены по следующим блокам: исследования восприятия экономической справедливости; восприятие бедности; кросс-культурные исследования экономической социализации; различные сравнительные исследования связей аттитюдов и экономического поведения; кросс-культурные исследования установки на материализм; изучение отношения к деньгам; исследование доверия, взаимности и их связи с успешной кооперацией; исследование связей измерений культуры с экономическим поведением; ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Panyusheva T., Efremova M., Шмидт П. и др., Survey Methodology 2013
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
Сысоева Т. А., Психологический журнал 2013 Т. 34 № 6 С. 35-44
Проведен теоретический и эмпирический анализ связей эмоционального эффекта Струпа (как одного из показателей процесса переработки эмоционально окрашенной информации) и эмоционального интеллекта. Измерение эмоционального интеллекта проводилось при помощи опросника ЭмИн Д.В. Люсина и Видеотеста на эмоциональный интеллект В.В. Овсянниковой – Д.В. Люсина. Получен статистически достоверный эмоциональный эффект Струпа. Показано, что испытуемые делятся на тех, кто демонстрирует ...
Добавлено: 8 июня 2023 г.
Исаева О. М., Мкртычян Г. А., Организационная психология 2019 Т. 9 № 2 С. 52-69
Целью нашего исследования было определить роль эмоционального интеллекта в деятельности менеджера по управлению персоналом. Дизайн исследования. На первом этапе исследования с помощью Теста эмоционального интеллекта Е. А. Сергиенко и Е. А. Хлевной была проведена диагностика уровня сформированности эмоционального интеллекта в группе менеджеров по управлению персоналом, работающих в нижегородских бизнес-компаниях (N = 161). На втором этапе с помощью ...
Добавлено: 24 июня 2019 г.
Липатова А. С., В кн. : Материалы XX Международной молодежной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2013». : М. : МАКС Пресс, 2013.
Многие авторы отмечают культурную специфичность множества изучаемых психологических теоретических конструктов. Даже когда исследователи применяют один и тот же инструментарий для измерения того или иного теоретического конструкта в разных культурах, не всегда можно статистически сравнить полученные данные. Во многом это связано с проблемами понимания респондентами содержания изучаемых теоретических конструктов, которое напрямую зависит от культурного контекста и ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Фабрикант М. С., / University of Maryland. Series SocArXiv "SocArXiv". 2022.
Добавлено: 18 ноября 2022 г.
Осин Е. Н., Психологическая диагностика 2010 № 2 С. 65-86
Статья посвящена анализу психометрических показателей и факторной структуры шкалы общей толерантности к неопределенности Д. МакЛейна (MSTAT-I) в адаптации Е.Г. Луковицкой на студенческой выборке (N=805). С помощью кластерного анализа в опроснике были выделены группы однородных пунктов, образующие пять субшкал: отношение к новизне, отношение к сложным задачам, отношение к неопределенным ситуациям, предпочтение неопределенности и толерантность/избегание неопределенности. Валидность ...
Добавлено: 25 ноября 2012 г.