• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 35 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Ponarin E., Kostenko V. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2013. Vol. 6. No. 12. P. 1838-1846.

Проблема гендерного неравенства в Арабском мире уже много лет привлекает общественное  внимание, однако лишь недавно появилась возможность анализировать этот вопрос на  большом объеме достоверных данных благодаря проекту «Арабский барометр», который  был проведен в 7 странах региона. Данные показывают, что молодежь на Арабском Востоке  консервативнее старшего поколения, несмотря на более высокий уровень образования. В то  же время в каждой отдельно взятой возрастной группе более образованные люди относятся  к вопросу гендерного равноправия толерантнее. Самой либеральной из стран, включенных в  выборку, является Ливан, самой консервативной – Йемен.   

Добавлено: 13 ноября 2013
Статья
Tarev B., Tareva E. G. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2018. Vol. 11. No. 10. P. 1699-1710.
Добавлено: 29 октября 2018
Статья
Nemirovskaya A. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2012. Vol. 5. No. 4. P. 594-604.

В статье представлены особенности социальной структуры Красноярского края на основе эмпирического исследования в регионе в 2011 г. С помощью кластерного анализа социальная структура региона представлена системой из десяти социальных кластеров, выделенных на основании самооценки респондентом его социально-экономического слоя, принадлежности к социально-профессиональной структуре и уровня образования. Детально рассмотрены профессиональные характеристики выделенных кластеров и роль образования в формировании социальной структуры региона.

Добавлено: 10 марта 2013
Статья
Tareva E. G. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2011. No. 4(10). P. 1473-1480.

В данной статье ставится вопрос о межкультурном подходе к обучению будущих переводчиков стратегиям предпереводческого анализа исходного текста. Рассматривается сущность межкультурной компетенции переводчика,  определяется её специфика на этапе предпереводческого анализа исходного текста. Автор раскрывает особенности и последовательность действий переводчика в процессе реализации стратегий межкультурной интерпретации текста. Определяется лингводидактический статус стратегий межкультурной интерпретации как компонентов содержания обучения будущих переводчиков.

Добавлено: 9 февраля 2013
Статья
Burda Y., Volkova I., Gavrikova E. et al. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2019. Vol. 12. No. 4. P. 545-564.
Добавлено: 6 августа 2019
Статья
Ivanova O. F., Anashkina E. V. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2015. Vol. 8. No. 9. P. 1864-1876.
Добавлено: 17 октября 2015
Статья
Tarev B. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2014. Vol. 7. No. 10. P. 1653-1660.

В публикации ставится вопрос о статусе и особенностях медиатекста в системе иноязычной подготовки студентов вуза с целью формирования у них межкультурной коммуникативной компетенции. Автором предлагается сущностная характеристика медиатекста как одного из компонентов системы медиасредств, приводится классификация медиатекстов, приводятся лингводидактически обусловленные критерии отбора медиатекстов

Добавлено: 24 февраля 2015
Статья
Polivanova K. N. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2014. Vol. 7. No. 12. P. 2166-2172.

В статье поднимается вопрос о современном состоянии детства и возможности его описания в терминах культурно-исторической теории, в частности, как кризис детства по аналогии с работами Д.Б. Эльконина. Приведен обзор зарубежных исследований современного детства и ранней взрослости. Представлен данные далее использованы в анализе базовых допущений культурно-исторической теории. Дано описание нового этапа жизненного цикла – возникающей взрослости, показано, что молодые люди в развитых странах не склонны принимать окончательных решений относительно семейной жизни и будущей профессии, они не закрепляют браком сексуальные отношения даже в ситуации совместного проживания, не планируют рождение детей, перемежают непродолжительные периоды учебы в университетах с периодами работы. Показано, что презумпция универсальности позиции взрослого и его роли в развитии ребенка как безусловная характеристика детства и условие развитие в нынешней ситуации требует пересмотра. Описаны результаты международного проекта «Детство как социальный феномен», в частности, показан отказ от доминирования евро-христианской модели взросления, и признание многообразия моделей детства. Эти результаты описываются и анализируются как основание для отказа от идеи единственности и универсальности нормы развития. Далее указывается на нечувствительность классической модели детства к социокультурному признанию ценности индивидуального и даже маргинального. Делается вывод о необходимости отказа от представления о воспроизводстве культурных форм как единственной формы развития. Также обсуждается презумпция заданности смысла как того, что приобретается в ходе развития во взаимодействии со взрослым. Указывается на необходимость учета самостоятельного порождения смысла. Предлагается гипотеза о смене осевого (направленного) детского развития ризоматическим (при котором движение может происходить разнонаправленно)

Добавлено: 22 октября 2015
Статья
Tareva E. G., Tarev B. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2014. Vol. 7. No. 2. P. 326-333.

В статье речь идет о специфике инновационных процессов в дидактике перевода. Предлагаются параметры инноваций в обучении переводу. Намечаются пути развития основных инновационных тенденций в обучении переводу

Добавлено: 28 февраля 2014
Статья
Tareva E. G., Будник А. С. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2013. Vol. 6. No. 11. P. 1592-1598.
Целью статьи является анализ сущности и структуры межкультурной коммуникативной компетенции старших школьников. В первую очередь, выявляются основные личностные качества учащихся, необходимые для межкультурной коммуникации. Также рассматривается связь между межкультурной коммуникативной компетенцией и иноязычной коммуникативной компетенцией. Выдвигается идея формирования перцептивно-когнитивного аспекта межкультурной коммуникативной компетенции старших школьников исходя из особенностей данного этапа обучения. Кроме того, выделяются структурные компоненты межкультурной коммуникативной компетенции и, в результате, предлагается ее определение.
Добавлено: 28 февраля 2014
Статья
Tarev B., Tareva E. G. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2017. Vol. 10. No. 3. P. 432-439.

Межкультурный диалог рассматривается сегодня в различных областях знаний: в философии, социологии, политологии, языкознании, лингвистике, лингводидактике. Несмотря на кризис идеи «межкультурности», интерес к диалогу культур не угасает, напротив, он становится еще более явно выраженным. Меняется статус межкультурного диалога, переосмысливается его роль как социального и гуманитарного феномена. Изменения связаны с тем, что современный характер международного сотрудничества и межкультурной коммуникации осложняется политическими, общественными, культурными процессами, вызванными глобализацией, противопоставлением цивилизационных ценностей. Общество оказалось перед вызовами, связанными с подготовкой подрастающего поколения к непредвиденным, часто конфликтогенным, осложненным условиям международного сотрудничества и коммуникации. Возникает потребность в поиске особых инструментов, способных снизить накал противостояния, уменьшить разрушительные эффекты современных глобализационных сдвигов и деформаций. В статье ставится вопрос о применении межкультурного подхода как механизма «мягкой силы» в образовательных условиях вуза.

Добавлено: 2 июня 2017
Статья
Sabelnikova E. V., Khmeleva N. L. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2016. Vol. 9. No. 2. P. 491-499.
Добавлено: 28 января 2016
Статья
Tarev B. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2012. No. 5(7). P. 944-951.

Данная статья посвящена исследованию процессов проникновения заимствованной лексики в принимающий язык. Представлены приемы обучения студентов анализу заимствований и их использованию в процессе иноязычного общения. В качестве материала исследования рассматривается финансово-экономическая терминология. Определены типы лексического заимствования и виды дидактических заданий, нацеленных на усвоение студентами данных терминологических единиц.

Добавлено: 25 декабря 2012
Статья
Nagornaya A. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2017. Vol. 10. No. 7. P. 1053-1060.
Добавлено: 22 марта 2018
Статья
Vlakhov A. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2019. Vol. 12. No. 8. P. 1506-1521.
Добавлено: 30 августа 2019
Статья
Polivanova K. N. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2015. Vol. 8. No. 11. P. 2770-2778.

Десятилетиями, и это хорошо обосновано фундаментальными теориями, взаимодействие со сверстниками считается ключевым фактором формирования идентичности у молодых людей. Однако означает ли это, что содержание взаимодействий подростков полвека назад и сегодня – одно и то же? Исследования взаимодействий подростков часто испытывают трудности в получении данных о субъектной сфере конструирования смыслов. Вне этих оснований теории развития не хватает точного понимания субъективного компонента подросткового опыта в различных культурных и социоэкономических контекстах. Подростки иногда затрудняются сформулировать, что важно и что не важно во взаимодействиях со сверстниками, и каковы правила этих взаимодействий. Любой метод, основанный на самоотчете взрослому исследователю, включает потенциальную ошибку, связанную с социальными ожиданиями анкетера или интервьюера. Цель исследования, представленного в статье, – разработать новый инструмент, проективный метод косвенного доступа к восприятию подростками культуры на условиях, определенных самими подростками. В этом исследовании группе из 14 подростков в возрасте от 13 до 16 лет был представлен фильм 1960-х годов о юности. Им было предложено выбрать любые сцены из фильма и переделать их в современном контексте. Итоговые сценарии и видео показывают, что содержание подростковых взаимодействий вращается в рамках относительных границ в контексе секса, насилия и взаимодействия со взрослыми. Выводы исследования отражают чувствительность основных теорий, описывающих взросление, но в то же время статья описывает изменения в материале, через который происходит развитие подростков.

Добавлено: 17 октября 2016
Статья
Valeria A.Ivaniushina, Zapletina O. O. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2015. Vol. 8. No. 11. P. 2408-2420.
Добавлено: 3 декабря 2015
Статья
Bordachev T., Kazakova A. V. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2016. P. 2565-2574.

С момента объявления российским политическим руководством поворота внешней и вну- тренней политики России на Восток прошло достаточно времени, чтобы можно было под- водить некоторые итоги и переосмысливать достигнутые успехи и неудачи. Но, несмотря на все достижения, многие задачи по-прежнему остаются невыполненными. Большинство попыток правительства на данном направлении не приводят к фундамен- тальным изменениям, поскольку зачастую носят несистематический и непоследователь- ный характер. Все действия, как правило, являются «реактивными», т.е. следуют за воз- никающими проблемами и вызовами, а не предвосхищают их. Дальнейшее развитие и рост благосостояния региона требуют более динамичных мер в рамках масштабной стратегии, в которой центральное место отведено как раз Дальнему Востоку и Сибири. Нашей задачей является определить содержание «разворота к Азии» российской внутренней и внешней политики, его возможные направления и формат

Добавлено: 15 декабря 2016
Статья
Kasprzhak A. G., Isaeva N., Bayburin R. F. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2015. Vol. 12. P. 2458-2468.

В настоящей статье обсуждаются результаты исследования стилей принятия управленческих решений директоров общеобразовательных школ, которое было проведено в 2014 г. в восьми регионах Российской Федерации (по одному региону в каждом федеральном округе) по методологии А. Роу. Целью исследования было оценить реформаторский потенциал российских директоров, который, по мнению авторов, в современных условиях опирается на умение выстроить сотрудничество с педагогами в принятии решений и на сохранение способности решать задачи в ситуации неопределённости так свойственной эпохе перемен.

На основании полученных данных о стилях принятия управленческих решений проводится сравнение двух реформ в новейшей истории российского образования — финансовой, предполагающей определённые финансовые свободы для школ, готовых перейти в форму автономного учреждения, и содержательной - предложившей школам претендовать на статусы лицеев и гимназий с более широкими возможностями организации учебного процесса. Сравнение выявляет, что содержательная реформа привлекла большее число директоров-реформаторов, чем финансовая, характеризуя, таким образом, формальность и директивность введения последней.

Добавлено: 8 ноября 2015
Статья
Kasprzhak A. G., Bayburin R. F., Isaeva N. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2015. Vol. 11. P. 2458-2468.

В настоящей статье обсуждаются результаты исследования стилей принятия управленческих решений директоров общеобразовательных школ, которое было проведено в 2014 г. в восьми регионах Российской Федерации (по одному региону в каждом федеральном округе) по методологии А. Роу. Целью исследования было оценить реформаторский потенциал российских директоров, который, по мнению авторов, в современных условиях опирается на умение выстроить сотрудничество с педагогами в принятии решений и на сохранение способности решать задачи в ситуации неопределённости, так свойственной эпохе перемен. На основании полученных данных о стилях принятия управленческих решений проводится сравнение двух реформ в новейшей истории российского образования – финансовой, предполагающей определённые финансовые свободы для школ, готовых перейти в форму автономного учреждения, и содержательной – предложившей школам претендовать на статусы лицеев и гимназий с более широкими возможностями организации учебного процесса. Сравнение выявляет, что содержательная реформа привлекла большее число директоров-реформаторов, чем финансовая, характеризуя, таким образом, формальность и директивность введения последней.

Добавлено: 2 февраля 2016
Статья
Ivanova R. A. Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2017. Vol. 10. No. 2. P. 228-237.

Статья посвящена изучению функциональных особенностей разноязычного религиозного дискурса с диахронических позиций. Автор рассматривает религиозный дискурс как постоянно воспроизводимый во времени и пространстве способ передачи всей совокупности смыслов сакрального текста с учетом ментальности, религиозного опыта и особенностей физического бытия носителей какого-либо языка в ту или иную историческую эпоху. Сопоставительное исследование разноязычных сакральных текстов, выступающих в качестве значимой составной части религиозного дискурса, имеет смысл, по мнению автора, только в том случае, если в расчет принимаются исторические, хронологические, социокультурные и ситуативные факторы, оказавшие непосредственное влияние на смысл и содержание сакрального текста, являющегося объектом перевода на тот или иной язык. Поскольку традиционная переводческая техника требовала обязательного соблюдения определенных правил следования смыслу и структуре оригинала, возникали варианты перевода, искажавшие или не в полной мере передававшие смысл оригинала.

Добавлено: 1 марта 2017
1 2