?
Новые процессы в образовании как сигнал о новых процессах в обществе
В статье рассматриваются различные пути решения проблемы недоступности высшего образования в России. Исследование проводилось летом 2003 года ВЦИОМ при поддержке Фонда Форда. Многие очень критически отзывались о плохом качестве преподавания в многочисленных новых учреждениях. Но автор предлагает не судить это новое образование по традиционным критериям, чтобы увидеть, насколько он соответствует требованиям нового рынка труда. Стремительно расширяющийся сегмент услуг и торговли нуждается в трудящихся, которые соответствуют международным стандартам офисной культуры и культуры обслуживания. Работодатели поняли, что выпускники вузов (независимо от специальности) отвечают этим требованиям лучше всего. Отсюда и приток молодых претендентов на вузовские дипломы любой специальности и соответствующего роста выходного выпускников. Автор настаивает на том, что социализация, а не воспитание является основной функцией этих вновь образовавшихся вузов. Новая социальная группа, которая грядет на социальной сцене, очень скоро станет объектом внимания социальных ученых.