?
Международный рейтинг университетов WEBOMETRICS: динамика сетевой активности российских вузов (2007-2013)
С. 66-82.
Бершадская М. Д., Крпенко О. М.
Российские вузы в рейтинге университетов WEBOMETRICS
Язык:
русский
В книге
М. : Центр социологических исследований Министерства образования и науки Российской Федерации, 2014
Тарадина Л. Д., Отечественные записки 2013 Т. 4 № 55 С. 256-269
В статье анализируется современный подход к рейтингованию университетов, проводится подробное сравнение методологий рейтингов ведущих университетов мира QS и THE, описываются история создания и методологии рейтингов ARWU и U-Multirank. Также рассматриваются вопросы доверия и приводятся аргументы критиков современной системы рейтингования. ...
Добавлено: 7 ноября 2013 г.
Назарова И. Б., Образовательные технологии 2014 № 3 С. 69-77
В университетах созданы условия для перевода отношений с преподавателем на контрактую основу. Контракт позволяет преподавателю осуществлять выбор развития карьеры и принцип формирования заработной платы. Университет принимает на себя обязательства предоставить преподавателю возможность выбора материального вознаграждения и других условий, необходимых для успешной профессиональной работы. ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Social influence is an important factor in learning and decision-making. We estimate peer influence on student choice of specialization using data on undergraduate students of a Russian university. Information about individual social ties has been gathered from a questionnaire survey. We show that specialization choice is significantly influenced by friends as well as by study ...
Добавлено: 2 июля 2015 г.
Воеводский А. В., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 3
В статье представлен анализ опыта взаимодействия России и Южной Африки в сфере высшего образования. Автор рассматривает историю взаимоотношений двух стран в этой области в советский период и вплоть до сегодняшнего дня. До 1990-х гг. эти контакты развивались главным образом посредством двух главных движений, возглавлявших борьбу против режима апартхейда — Африканского национального конгресса и Южноафриканской коммунистической ...
Добавлено: 11 июля 2017 г.
Прахов И. А., Вопросы образования 2009 № 2 С. 108-120
Основные модели перехода «школа — вуз» рассматриваются в контексте требований, предъявляемых вузами к абитуриентам. Четыре образовательные системы — американская, британская, скандинавская и европейская континентальная — отличаются степенью централизованности, селективности и доступности. В централизованной образовательной системе существуют единые для всей страны государственные стандарты, в то время как при наличии децентрализованной системы вузы имеют право самостоятельно определять ...
Добавлено: 10 августа 2009 г.
Бершадская М. Д., Voznesenskaya Y., Faculty of Political Sciences and Sociology, University Complutense, 2021
Вызовы 21 века: Демократия, окружающая среда, неравенство, пересеченность
IV социологический форум ISA стал первым виртуальным форумом, в котором будет участвовало более 800 сессий, более 3000 докладов и участие социологов из 125 стран.
Этот Форум предоставит уникальную возможность собрать результаты наших исследований и анализов того необычного времени, которое мы живем и изучаем, его воздействия на людей и общества ...
Добавлено: 23 марта 2021 г.
Ампилогов А. И., Прахов И. А., Юдкевич М. М., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2013. No. 12.
Введение ЕГЭ упростило процесс подачи заявлений в вузы, снизив для абитуриентов трансакционные издержки, связанные с поступлением. Унифицированная система подачи документов позволяет абитуриентам отправить до пяти заявлений о приеме в различные вузы. Однако не все поступившие использовали данную возможность. Данное исследование проводит анализ факторов, от которых зависит, поступил ли абитуриент, подав документы в единственный вуз (игнорируя ...
Добавлено: 25 сентября 2013 г.
Архипов А. В., В кн. : Многоуровневая языковая подготовка специалистов в высшей школе: проблемы и перспективы развития. : Ростов н/Д : Южный федеральный университет, 2014. С. 79-82.
В сборнике трудов IV международной научно-практической интернет-конференции "Многоуровневая языковая подготовка специалистов в высшей школе: проблемы и перспективы развития" вошли статьи ведущих преподавателей иностранных языковых вузов России, ближнего и дальнего зарубежья. ...
Добавлено: 9 октября 2014 г.
Фридман А. А., Вербецкий А. Д., Экономическая политика 2014 № 6 С. 137-160
Статья посвящена исследованию специфики используемых в России инструментов государственного регулирования рынка образовательных услуг. Предложена теоретическая модель ценовой конкуренции ВУЗов при вертикальной дифференциации услуг, где каждый ВУЗ производит услуги в рамках госзадания, финансируемые в соответствие с нормативом, и самостоятельно устанавливает цены на услуги сверх бюджетной квоты. Показано, что оптимальное распределение бюджетных мест должно приводить к выравниванию ...
Добавлено: 12 января 2015 г.
Boston, Rotterdam, Taipei : Sense Publishers, 2016
In this book it is discussed and reflected how HEIs are coping with the demands placed on them and how the various dimensions of change are intertwined. ...
Добавлено: 1 августа 2016 г.
Заир-Бек С. И., Беликов А. А., Сергеев Ю. Н., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2016 № 10 (93) С. 103-105
В статье раскрывается понятие "доступная среда для инвалидов" применительно к высшему образованию на основе анализа результатов мониторинга занятости и трудоустройства инвалидов-выпускников организаций высшего образования в России ...
Добавлено: 22 декабря 2016 г.
Максимова М. В., Этуев Х. Х., Фролова О. В., Информатика и образование 2023 Т. 38 № 4 С. 14-27
В эпоху четвертой промышленной революции активно ведутся исследования по изменению построения программ высшего образования, соответствующих современным технологическим достижениям. С развитием технологий перед современной системой образования встает вопрос о внедрении адаптивной самодостаточной среды обучения для удовлетворения запросов рынка труда и потребностей обучающихся в персонализированном подходе в обучении. Адаптивное персонализированное обучение в электронной информационно-образовательной среде позволяет создавать ...
Добавлено: 24 октября 2023 г.
Котомина О. В., Вестник Пермского университета. Серия: Экономика 2022 Т. 17 № 3 С. 321-337
Высшее образование играет важную роль в распространении концепции устойчивого развития и достижении целей, обозначенных ООН в данной области на период до 2030 г., поскольку в современном обществе высшие учебные заведения не только выступают в качестве образовательных и научно-исследова- тельских центров, но и оказывают определенное влияние на экономику, политику, социальную сферу региона своего присутствия. При этом ...
Добавлено: 28 октября 2022 г.
Смоленцева А. Ю., Higher Education 2017 Vol. 74 No. 6 P. 1091-1108
This paper studies transformations in the role of higher education in Russia as represented in official Soviet and post-Soviet policy documents between the 1950s and 2013. The focus is on the categories defining the purposes and tasks of higher education in the larger context of society and economy. There is a basic dichotomy in relation ...
Добавлено: 21 февраля 2017 г.
Нагорнов В. А., Перфильева О. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 4 С. 60-87
В статье представлен анализ опыта взаимодействия российских федеральных университетов с региональным сообществом. На примере двух российских федеральных университетов, СФУ и ЮФУ, анализируются формы участия вузов в развитии региона, возможности построения нового уровня взаимоотношений между образовательными учреждениями, властью, бизнесом и обществом в ходе продолжающейся модернизации образования. Особое внимание уделяется общим чертам и существенным различиям моделей интеграции ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
Солнцев С. А., Вопросы образования 2015 № 3 С. 208-229
Обсуждаются наиболее распространенные теоретические модели востребованности высшего образования. На основании сведений о назначениях руководителей в российских компаниях и в российских филиалах зарубежных компаний за период с конца 1999 г. до конца 2009 г., которые раз в неделю публиковались в газете «Ведомости», проанализированы характеристики образовательного уровня руководителей компаний в России: профиль их первого высшего образования и ...
Добавлено: 28 сентября 2015 г.
Тимохович А. Н., В кн. : Актуальные проблемы управления: материалы 16-ой Всероссийской научно-практической конференци. : М. : Издательский дом ГУУ, 2011. С. 237-241.
В статье рассматриваются социально-психологические основания восприятий инноваций в образовании. ...
Добавлено: 16 марта 2014 г.
Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015
Сборник статей подготовлен группой экспертов Федерального ресурсного центра по сотрудничеству в сфере образования Россия — Франция Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Российско-французского центра образования и консалтинга Института государственной службы и управления РАНХиГС.
Авторы, статьи которых легли в основу сборника, давно и плодотворно занимаются исследованиями различных сфер сотрудничества Франции и России и представляют ведущие ...
Добавлено: 5 мая 2015 г.
В представленной статье на основе научного осмысления литературы и собственных эмпирических исследований рассматривается сущность и специфика социокультурной адаптации иностранных обучающихся. Авторами были проанализированы факторы, влияющие на успешность данного процесса, а также представлена авторская программа поддержки и сопровождения иностранных студентов. Значимость разработанной программы заключается в необходимости обеспечения улучшения процесса адаптации иностранных студентов, обучающихся в российских вузах, ...
Добавлено: 23 января 2023 г.
Замятнина Е. С., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 № 3 С. 163-176
На основе данных о поступивших в российские вузы на очные формы обучения в 2011—2016 гг. проводится анализ гендерных предпочтений абитуриентов. Специальности, на которых доля представителей одного пола стабильно превышала две трети, были отмечены как «мужские» или «женские». Те специальности, на которых соблюдалось относительное равенство в соотношении мужчин и женщин, отнесены к «нейтральным».Почти весь состав «мужских» специальностей представлен инженерными науками; в то же время эти науки практически не представлены ...
Добавлено: 2 ноября 2019 г.
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2016
20–22 октября 2016 г. в Москве прошла VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования. Седьмой год подряд конференция собирает ведущих российских и зарубежных исследователей. Поиск ответов на актуальные вопросы современного образования ведется на стыке наук, представителями разных научных направлений, так или иначе связанных с проблемами высшего образования.
На этот раз ключевая тема конференции отражала современные ...
Добавлено: 28 декабря 2016 г.
Меликян А. В., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
Представлены результаты исследования 27 действующих международных сетей университетов, созданных в разные годы и объединяющих 1119 организаций-членов из 117 стран. Выявлены и описаны основные характеристики этой формы межвузовского партнерства, такие как обстоятельства создания, географическое расположение партнеров, типы организаций-партнеров, статусы партнеров, барьеры на входе для новых участников, специализация деятельности, финансирование, руководство, формы взаимодействия. Проанализирована включенность в международные ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Крючкова С. Е., Известия МГИУ. Социальные и гуманитарные науки 2011 № 2(22) С. 15-20
Статья посвящена анализу глобальных изменений, которые происходят в мировой системе высшего образования. Рассматриваются дискуссии о роли европейских университетов в развитии общества и экономики, основанной на знаниях. Автор обосновывает необходимость развития инновационого потенциала высшей школы через новые формы интеграции учебного и научного процессов, в числе которых ключевое место занимают государственные целевые программы. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.
Oxford : Oxford University Press, 2018
Higher Education has become a central institution of society, building individual knowledge, skills, agency, and relational social networks at unprecedented depth and scale. Within a generation there has been an extraordinary global expansion of Higher Education, in every region in all but the poorest countries, outstripping economic growth and deriving primarily from familial aspirations for ...
Добавлено: 17 октября 2016 г.