?
Воспитательная и образовательная ценность художественных произведений при обучении межкультурному профессиональному общению (на материале английского и немецкого языков)
Статья посвящена одному из способов оптимизации процесса обучения иностранному языку в неязыковом вузе в свете гуманизации и гуманитаризации высшего профессионального образования. Известно, что существует противоречие между потребностью формирования всесторонне развитой, нравственно устойчивой личности специалиста, и системой обучения, ориентированной на конкретную область профессиональной деятельности. Для преодоления указанного противоречия предлагается задействовать потенциал предмета «Иностранный язык», изучение которого позволяет решать как практические цели обучения межкультурному общению, так и общие образовательные и воспитательные цели. Представляется, что этому будет способствовать планомерное использование материалов художественных произведений зарубежных писателей о современной деловой и специально-профессиональной деятельности. Аутентичные тексты погружают студентов в профессиональную среду их будущих коллег, знакомят с инокультурной картиной мира. В зависимости от конкретных условий обучения (программа, сетка часов, уровень подготовки студентов и пр.), можно включать различные формы работы с адаптированными и неадаптированными произведениями или отрывками из них в учебный процесс. Как показывает опыт работы в вузе, это служит реализации воспитательной и образовательной функций предмета «Иностранный язык», осуществлению принципов гуманизации и гуманитаризации образования.