?
Нетипичный взгляд на визуальные репрезентации типичного похода в ресторан
Интернет-маркетинг. 2015. № 1. С. 52-68.
Логунова О. С., Лебедев П. А.
В статье представлен анализ визуального ряда, создаваемый пользователями Instagram во время посещения популярной в Москве ресторанной сети восточной кухни. На основе анализа фотографий предпринята попытка, во-первых, определить какие типы фото/сюжеты получают максмальное внимание со стороны зрителей, во-вторых, выявить базовые мотивы пользователей для публткации фотографий, в-третьих, поразмышлять над возможными маркетинговыми активностями, в которых реторан может использовать создаваемый посетителями контент.
Санина А. Г., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2015 № 9 С. 79-95
Статья раскрывает инструментальные аспекты визуальной политической иронии, локализованной в социальных сетях и блогах. Предмет исследования составляют контекст, контент и эмоциональный фон использования визуальных инструментов иронической политической коммуникации в сообществе «Potsreotizm», организованном на платформе LiveJournal и существующем уже более 10 лет. Факты визуальной политической иронии рассматриваются как результат эмоциональной оценки событий, который выражается в «визуальном иносказании» ...
Добавлено: 1 июля 2015 г.
Рождественская Е. Ю., Логос 2015 Т. 25 № 3 С. 197-223
В статье автор анализирует/отталкивается от арт-объекта, который был создан на основе всероссийского конкурса арт-концепций с темой «Национальная идея России». Объект визуального анализа содержит динамичную политическую репрезентацию: объединение образов державного яблока и традиционной куклы-неваляшки создает эффект динамики, провоцирующей вместе со слоганом «Попробуй, завали!» на агрессивную контр-игру со зрителем. Объектом текстуального анализа стали 458 арт-концепций, участвовавших в ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
Максименко А. А., Пичугина Е. Г., Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, 2013
Настоящее учебное пособие необходимо для углубления знаний и закрепления практических навыков студентов в области проведения маркетинговых исследований в узкой сфере розничной торговли. Теоретические основы способствуют систематизации знаний, методические материалы – выработке практических навыков использования возможностей различных методов и методик для решения исследовательских задач в сфере торговли. Особое внимание уделено примерам разработки и применения исследовательских инструментов ...
Добавлено: 6 января 2020 г.
Дейнека О. С., Духанина Л. Н., Максименко А. А., Перспективы науки и образования 2020 Т. 47 № 5 С. 273-292
Актуальность изучения агрессии детей в киберпространстве остается предельно высокой в силу продолжающейся интенсификации цифровой коммуникации, развития социальных медиа и новых форматов взаимодействия, особенностей цифровой социализации поколения Z. В ходе теоретического анализа работ зарубежных исследователей, в основном, последних пяти лет, посвященных проблеме травли в сети Интернет, приводятся данные многочисленных опросов о распространенности феномена в различных странах, ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Докука С. В., Социологические исследования 2014 № 1 С. 137-145
Проводится анализ роли социальных сетей в современном обществе. Приведены иллюстрации в отношении их роли в политической мобилизации населения (избирательная кампания Б. Обамы, "twitter-революции" 2009г. в Кишеневе и Тегеране, российские протестные движения, включая организацию митингов на Болотной площади). Представлено описание пробного исследования, выполненного автором в отношении "сообщества протестных акций" в Москве. Выполнена типологизация участников протестных групп ...
Добавлено: 5 августа 2014 г.
Спирина М. О., Экономическая социология 2014 Т. 15 № 3 С. 160-168
Круглый стол под названием «Состояние и перспективы развития рынка социологических исследований в России» прошёл 4 апреля 2014 г. в рамках XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества», состоявшейся в НИУ ВШЭ (1–4 апреля 2014 г.). С постановочными докладами выступили Сергей Проценко (Южно-Российский исследовательский центр «Фактор», Ассоциация региональных социологических центров «Группа 7/89») и Андрей ...
Добавлено: 28 июня 2014 г.
Довбыш О. С., Журнал исследований социальной политики 2020 Т. 18 № 3 С. 475-490
Гиперлокальные медиа в России, представленные главным образом городскими публичными группами на платформах социальных медиа, в последнее время становятся важным элементом локальной медиа сферы в российских регионах. Наряду с информированием жителей о событиях города, такие группы выступают площадками для общественных обсуждений, поддерживают местные сообщества и различные гражданские инициативы. Активное присутствие представителей власти на этих площадках делают ...
Добавлено: 30 сентября 2020 г.
Нагорный О. С., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 № 4 С. 165-184
Представлены результаты исследования, выполненного в парадигме анализа больших данных. Цель работы заключается в выявлении характеристик этнического дискурса в русскоязычных социальных медиа и определении места северокавказских этничностей в этом дискурсе. Информационной базой исследования выступили 2 659 849 текстов социальных медиа, содержащих этнонимы. Выявлено, что тематическая структура этнического дискурса содержит большое количество проблемных тем, которые обсуждаются преимущественно ...
Добавлено: 21 августа 2017 г.
Вена : The OSCE Representative on Freedom of the Media, 2013
Путеводитель по социальным медиа-2013 исследует потенциал и вызовы, связанные с социальными СМИ и правом на свободу выражать мнения в условиях развития новых медиа. Авторы рассматривают актуальные воросы, затрагивающие журналистику и СМИ в целом. Это издание предназначено для журналистов, экспертов, специалистов органов регулирования СМИ, а также для студентов и аспирантов. ...
Добавлено: 25 июня 2013 г.
Котырло Е. С., Прикладная эконометрика 2017 № 3 С. 74-99
Изучение поведения социальных групп и отдельных индивидов, сегментация пользователей на основе проявляемых интересов и характера внутрисетевого взаимодействия — это те возможности, которые предоставляют социальные медиа. В статье обобщаются подходы к анализу социальных медиа на базе анализа текстов и анализа социальных сетей, сложившиеся к настоящему времени. Имеющийся инструментарий дополняется использованием показателей концентрации, расширенными возможностями визуализации результатов ...
Добавлено: 20 октября 2017 г.
Рыков Ю. Г., Нагорный О. С., Социологическое обозрение 2017 Т. 16 № 3 С. 366-394
Исследования Интернета (Internet Studies) – это междисциплинарное и мультидисциплинарное поле фундаментальных и прикладных исследований, объединяющее различные научные дисциплины общим объектом исследования, которым является Интернет. В обзорной статье приводится определение области Интернет-исследований, описание структуры ее предметной области как части социальных наук и анализ тематического репертуара области, включая исследовательскую проблематику отдельных направлений. Более подробно проанализированы направления исследований ...
Добавлено: 11 октября 2016 г.
Davydov Sergey Gennadyevich, Davydova M. A., Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media 2013 № 10 С. 47-64
Статья посвящена изменению роли обыденного критика, - синефила, занимающегося написанием непрофессиональных рецензий на просмотренные фильмы. Анализируются 455 текстов, сгенерированных пользователями сайтов Афиша.ру и Кинопоиск.ру, о российском фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой" (2011). Дано описание шести типов рецензий обыденной критики. ...
Добавлено: 23 января 2014 г.
Кирия И. В., Journal of Print and Media Technology Research 2014 Vol. III No. 2 P. 131-138
Main objective of this article is to show how the configuration of new media and its ties with the traditional media system in Russia is contributing to isolation of opposition and social control favourable to the ruling power coalition. From our point of view the media system does not push the opposition parties to elaborate ...
Добавлено: 16 сентября 2014 г.
Смирнов И. Б., / Cornell University. Series physics.soc-ph "arxiv.org". 2017.
Добавлено: 21 июля 2017 г.
Пенза : МЦНС "Наука и просвещение", 2020
Настоящий сборник составлен по материалам XX Международной научнопрактической конференции «European Scientific Conference», состоявшейся 17 мая 2020 г. в г. Пенза. В сборнике научных трудов рассматриваются современные проблемы науки и практики применения результатов научных исследований. Сборник предназначен для научных работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов с целью использования в научной работе и учебной деятельности. Ответственность за аутентичность ...
Добавлено: 17 августа 2020 г.
Филиппов И. Б., Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право 2020 Т. 13 № 2 С. 249-268
Полноценный анализ протестной активности в XXI в. невозможен без учета сложной взаимосвязи между онлайн- и офлайн-поведением различных акторов. Социальные медиа и, более широко, все интернет-пространство становятся площадкой для новых форм состязательной политики и делают возможными формы поведения, трансформирующие классические методы протеста. При этом цифровые площадки не являются нейтральными по отношению к самой коммуникации: взаимодействие пользователей ...
Добавлено: 12 декабря 2020 г.
Давыдов С. Г., Лебедев П. А., Социологический журнал 2015 № 3 С. 129-143
В статье отражены результаты исследований упоминаний в русскоязычных социальных медиа «второй (после выборов Президента РФ в 2012 г.) волны» участия московских социальных активистов в качестве наблюдателей за ходом голосования на выборах мэра Москвы в сентябре 2013 г. Выборку исследования, сформированную с помощью информационной системы Wobot, составили 3777 публикаций на 127 сайтах. Анализируется динамика обсуждения рассматриваемой ...
Добавлено: 9 октября 2015 г.
Радаев В. В., / Высшая школа экономики. Серия WP4 "Социология рынков". 2006. № 07.
В работе разворачивается понятие рынка с позиций современной экономической социологии. Из исторического анализа первичных форм обмена выводится родовое определение рынка. Формулируются исходные модельные предпосылки традиционного экономического и экономико-социологического подходов. Предлагается схема феноменологического анализа субъективных восприятий рынка его участниками. Раскрываются основные критерии сегментации рынков, применяемые в рамках статистического метода и маркетинговых исследований. Производится содержательное соотнесение разных ...
Добавлено: 25 марта 2013 г.
Савин Н. Ю., Communications. Media. Design 2019 Vol. 4 No. 3
*Реализация соц. сети Facebook запрещена на территории России по основаниям осуществления экстремистской деятельности.
Предметом статьи является качество политического разговора в двух социальных сетях – Facebookи VK. В связи с распространением в последней профессионального развлекательного контента в исследовании выдвигается гипотеза о том, что пользователи VKв больше мере склонны к делиберативному стилю обсуждения, в то время как пользователи Facebookотличаются большим уровнем онлайн-вовлеченности. ...
Добавлено: 24 октября 2014 г.
Иконникова Н. К., Лазебная К. П., Личность. Культура. Общество 2011 Т. 13 № 4 С. 259-266
В статье рассматриваются конкретные процессы изменения вещной среды, представленные визуально фиксируемыми символами, причем распространение изменений описывается в терминах диффузии, с использованием схемы-метафоры «Торнадо». Подчеркивается связь разных классов символов с дифференциацией социальных позиций субъектов, выступающих как их носители. ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Давыдов С. Г., Стахмич А. С., В кн. : Социологические методы в современной исследовательской практике: Сборник статей, посвященный памяти первого декана факультета социологии НИУ ВШЭ А.О. Крыштановского [Электронный ресурс]. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 183-188.
Под социальными медиа обычно понимаются формы коммуникации, основанные на контенте, созданием которого занимаются сами пользователи. Как правило, их противопоставляют индустриальным, или профессиональным СМК. социальные медиа на многих рынках являются значимой площадкой формирования потребительского поведения. Действительно, результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что сбор информации в Интернете — важнейший вид деятельности, предшествующий покупке, на многих потребительских ...
Добавлено: 29 августа 2013 г.
Moller C., Stoune M., Wien : The OSCE Representative on Freedom of the Media, 2013
Путеводитель по социальным медиа-2013 исследует потенциал и вызовы, связанные с социальными СМИ и правом на свободу выражать мнения в условиях развития новых медиа. Авторы рассматривают актуальные воросы, затрагивающие журналистику и СМИ в целом. Это издание предназначено для журналистов, экспертов, специалистов органов регулирования СМИ, а также для студентов и аспирантов. ...
Добавлено: 25 июня 2013 г.
Блинова М. В., Журналист. Социальные коммуникации 2012 № 2 С. 56-67
Статья посвящена российским социальным медиа, в частности Одноклассники.ru, ВКонтакте и МойМир и их особенностям. Автор сравнивает их с зарубежными аналогами. В статье рассматриваются интересы и предпочтения российской аудитории социальных медиа, исследуются бизнес-модели вышеперечисленных социальных сетей, роль рекламы и онлайн-игр, которые приносят значительный доход владельцам медиа. ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
Савин Н. Ю., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2015
*Реализация соц. сети Facebook запрещена на территории России по основаниям осуществления экстремистской деятельности.
На сегодняшний день результаты большинства эмпирических исследований, посвящённых выявлению политических эффектов социальных медиа в России, фиксируют наличие таких эффектов в случае социальной сети Facebook и их отсутствие в случае социальной сети Vkontakte. Такие результаты обусловлены односторонней концептуализацией политических эффектов, редуцирующей их до политической ...
Добавлено: 25 октября 2014 г.