?
К вопросу о понятийном аппарате медиаисследований
Статья посвящена обоснованию перспективности использования институционально-коммуникационного подхода для анализа современной ситуации и процессов, происходящих в сфере медиа. С точки зрения этого подхода, фундаментальной категорией является понятие «информационно-коммуникационный универсум», состоящий из знаний, выработанных человечеством, и профессиональных матриц взаимодействия субъектов, производящих эти знания или обменивающихся ими. Информационно-коммуникационый универсум может быть разделен на условные сегменты: общественные (массовые), публичные (специализированные) и приватные (межличностные) коммуникации. Отношения между людьми, возникающие в процессе производства, обмена и потребления различных информационных продуктов, регулируются наборами принципов, норм и правил, которые можно назвать коммуникационными институтами. К ним относятся медиа, реклама, PR, литература, искусство и др.