• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 47 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Шилина М. Г., Левченко В. Медиаскоп. 2014. № 1.

В статье впервые исследуются российские практики использования больших объемов компьютерных и интернет-данных − так называемых big data, open data, linked data, метаданных в связях с общественностью. Анализируя характеристики моделей PR-коммуникации на основе метаданных, авторы фиксируют существенные структурно-функциональные трансформации профессиональной деятельности. В работе выявлены новые формат информации и модель СО (модель метаданных), технология и технологический цикл PR, обозначены перспективы развития теории и практики в данном направлении. В итоге авторы фиксируют потенциал научных знаний о СО: переход в статус науки, а также изменение онтологического статуса связей с общественностью – переход в статус общественных связей.

Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Шилина М. Г. Медиаскоп. 2013. № 2.

В статье исследуются научно-теоретические и прагматические предпосылки появления нового формата представления аналитического медиаконтента на основе использования данных цифровых компьютерных и интернет-баз (так называемая дата-журналистика, журналистика «больших данных», или метаданных, как она определяется в исследовании). Автор определяет данный формат конвергентного контента как синтезирующий три типа классических жанров журналистики. Интернет-журналистика метаданных определяет принципиально новые возможности стратегического развития характеристик медиаконтента и функций современной журналистики как элемента открытого общественного управления, формирования науки о медиа (медиалогии).

Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Шилина М. Г. Медиаскоп. 2011. № 4. С. 0421100082\0080.
Добавлено: 20 января 2012
Статья
Лукьянова Е. А. Медиаскоп. 2010. № 0,2.

Круглый стол «Политический дискурс в СМИ» состоялся 11 февраля 2010 г. в рамках ежегодной конференции, проходившей на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Повестка дискуссии, открывшей работу созданного на факультете «Центра политических коммуникаций», включала вопросы, связанные с публичной политикой и проблематикой взаимодействия экспертов и журналистов, в значительной степени определяющих качество общественного диалога.

Добавлено: 19 ноября 2013
Статья
Шилина М. Г. Медиаскоп. 2011. № 2. С. 0421100082\0049.

В статье дан краткий анализ существующих концепций генезиса российских связей с общественностью (СО). Автор выявляет новейшие реалии и системные изменения связей с общественностью, вводит периодизацию деятельности СО до 2011 г., обозначает сущность актуальной деятельности СО.

Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Медиаскоп. 2011. № 4. С. 8.

Статья посвящена анализу представлений студентов старших курсов факультета журналистики МГУ об основных недостатках современной российской журналистики. Рассмотрены предложения по повышению социальной ответственности российских журналистов.

 

Добавлено: 20 ноября 2012
Статья
Шилина М. Г. Медиаскоп. 2012. № 2.

В статье представлен анализ актуальных моделей коммуникации и тенденций развития дискурса инноваций. Ключевым условием реализации инновационных стратегий является использование интернет-коммуникации. Реализацию взаимодействия всех акторов инновационного процесса (государство-бизнес-наука-аудитория) в инновационном информационном пространстве обеспечивают институциональные медиаторы – специалисты по связям с общественностью (СО) и масс-медиа. Автор предлагает концептуальную схему исследований институциональной коммуникации в инносфере – инновационной инфосфере, основанную на понимании инновационного дискурса как системы медиации.

Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Шилина М. Г. Медиаскоп. 2010. № 2. С. 0421000082\0015.

В статье дан краткий анализ характеристик актуального дискурса, который можно определить как дискурс инновационный. Автор выявляет системные изменения связей с общественностью, в частности новую предметную и объектную сферы, модели коммуникации, изменение субъект-объектных отношений, кардинальную смену коммуникационной парадигмы: от управления к коллаборации, – и предлагает методологические принципы анализа (многомерности, проективности, проактивности) и методологические основания исследования общественных связей в инновационном дискурсе. Выявлены предпосылки изменения онтологического статуса общественных связей.

Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Шилина М. Г. Медиаскоп. 2010. № 3. С. 0421000082\0026.

В статье впервые описывается актуальная трансформация практики и теории общественных связей периода интеллектуальной экономики – формирование новой предметной сферы в системе PR, также впервые предлагается концептуализация двух новых предметных областей – Academic Public Relations (APR) и Scientific Public Relations (SPR), вводится в научный обиход комплекс понятий в данной сфере, в частности новейших моделей интеллектуальной / наукоемкой / знаниеемкой коммуникации.

Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Радина Н. К. Медиаскоп. 2016. № 4. С. http://www.mediascope.ru/2238.

В статье на материале комментариев интернет-портала ИноСМИ.ру анализируются online-дискуссии, посвященные обсуждению политических проблем. Используется количественный интент-анализ на основе модифицированного словаря для конфликтного политического дискурса. Заключается, что доминирующая направленность online-комментаторов политических текстов - предложение собственной картины мира и подавление конкурентов-комментаторов при сохранении общего контекста коммуникации. Подчеркивается, что подобное комментирование является локальным проектом виртуального самоутверждения без потенциала реальной политической активности.

Добавлено: 22 декабря 2016
Статья
Шилина М. Г. Медиаскоп. 2010. № 2. С. 0421000082\0015.

В статье рассматривается специфика гипертекста как формата фиксации информации в интернете. Автор вводит определение, классификацию гипертекста, исследует возможности его функционирования в системе общественных связей. Особенность интернет-гипертекста – априорное соавторство адресанта и адресата коммуникации, формирование комплицитности/причастности.

 

Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Шилина М. Г. Медиаскоп. 2012. № 2.

В статье рассматриваются основные понятия интернета, проведен компаративный анализ различных концепций и подходов. Автор предлагает релевантные методологические предпосылки анализа интернет-коммуникации, дает собственные базовые дефиниции в данной сфере.

Добавлено: 8 февраля 2014
Статья
Шилина М. Г. Медиаскоп. 2011. № 4. С. 0421100082\0079.
Добавлено: 20 января 2012
Статья
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Медиаскоп. 2014. № 4.

Статья посвящена обоснованию перспективности использования институционально-коммуникационного подхода для анализа современной ситуации и процессов, происходящих в сфере медиа. С точки зрения этого подхода, фундаментальной категорией является понятие «информационно-коммуникационный универсум», состоящий из знаний, выработанных человечеством, и профессиональных матриц взаимодействия субъектов, производящих эти знания или обменивающихся ими. Информационно-коммуникационый универсум может быть разделен на условные сегменты: общественные (массовые), публичные (специализированные) и приватные (межличностные) коммуникации. Отношения между людьми, возникающие в процессе производства, обмена и потребления различных информационных продуктов, регулируются наборами принципов, норм и правил, которые можно назвать коммуникационными институтами. К ним относятся медиа, реклама, PR, литература, искусство и др.

Добавлено: 3 января 2015
Статья
Шомова С. А. Медиаскоп. 2014. № 3.
Понятие паттернов коммуникации рассматривается современными исследователями не только как психологический феномен, но и как языковой концепт.На взгляд автора, паттерны политическойриторики могут быть тесно связаны с культурным контекстом и зачастую носят архетипический характер. В статье обосновывается понимание риторических паттернов как определённого «узора смыслов», повторяющегося рисунка ключевых слов и лингвистических конструкций, свойственных речи того или иного политика; проводится анализ ключевых вербальных паттернов российских лидеров и прослеживаются воплощаемые ими культурные архетипы.
Добавлено: 29 июня 2014
Статья
Колчина А. С. Медиаскоп. 2011. № 1.

За пределами России к концу XX в. окончательно сложилась автономная русская литературная жизнь. По всему миру работают прозаики и поэты, считающие русский язык родным и выпускающие книги на русском языке, создаются писательские ассоциации и присуждаются литературные премии. На протяжении XX в. литература русского зарубежья выживала потому, что была возможность передать ее по-русски для заинтересованной аудитории – этому, в том числе, способствовало Радио Свобода, предоставляя свой микрофон сотням писателей-эмигрантов. Сегодня по-прежнему, сохраняется традиция писателей русского зарубежья – выступать у микрофона РС. Особый научный интерес представляет анализ взаимосвязи работы писателя в эфире и его литературной деятельности.

Добавлено: 19 ноября 2012
Статья
Горохов В. М., Дзялошинский И. М. Медиаскоп. 2012. № 4.

Статья посвящена анализу соотношения понятий социальный институт и творчество применительно к журналистской деятельности. Сделан вывод о том, что механизмом развития социального института «журналистика» является индивидуальное творчество профессионалов.

Добавлено: 14 февраля 2013
Статья
Колчина А. С. Медиаскоп. 2016. № 4.

В статье рассматриваются два периода западного русскоязычного вещания: середина XX в., когда после окончания Второй мировой войны «бывшие союзники по антигитлеровской коалиции вступают в период холодной войны» и на радиостанциях «Голос Америки», Би-би-си и «Радио Свобода» создаются «Русские службы», вещающие на СССР (передачи которых на долгие годы стали альтернативным источником информации для слушателей в Советском Союзе), и современный период (2006-2016 гг.), когда западные станции окончательно уходят из российского радиоэфира, отказавшись от средних и коротких волн.

Добавлено: 9 января 2017
Статья
Назаров М. М. Медиаскоп. 2013. № 1.

Обсуждаются особенности нелинейного телесмотрения в контексте практик Video on Demand (видео по запросу). Рассматриваются технологические и безнес особенности новых сервисов доставки онлайн видео контента. Теоретическими предпосылками анализа являются концепции принятия коммуникационных технологий, в основе которых лежат теории рационального действия и планируемого поведения. Эмпирическую основу работы составляют результаты репрезентативного исследования коммуникативного поведения российской аудитории. Приводятся данные о проникновении технических средств доставки и потреблении различных форм видео контента. Обсуждаются факторы, детерминирующие активность нелинейного телепотребления.

Добавлено: 29 апреля 2013
Статья
Тощева А. В. Медиаскоп. 2012. № 4.

Как системные оппозиционные политические партии мобилизовали протестный электорат с помощью коммуникационного ресурса и артикулировали официальной власти несогласие с проводимым ею курсом в новом политическом цикле, который начался выборами в Государственную Думу 2011 г. и президентской электоральной кампанией 2012 г.? Какие техники коммуникации они практиковали?

Добавлено: 22 октября 2014
Статья
Шилина М. Г. Медиаскоп. 2010. № 2. С. 0421000082\0021.

В статье зафиксированы результаты исследований актуальной коммуникации связей с общественностью, проведенные автором в связи с возникновением и развитием новой модели коммуникации веб версии 2.0 (2005); предложен инновационный подход к созданию новейших парадигм теории связей с общественностью. Автор выдвигает гипотезу о формировании принципиально новой системности связей с общественностью.

Добавлено: 8 февраля 2014