?
Американистика: исторические и лингвистические перспективы
Архангельск :
ИПЦ САФУ, 2012.
Научный редактор: Н. В. Чичерина
Под общей редакцией: Е. П. Беляева
В монографии исследованы вопросы современной американистики. Исслдеование выполнено в русле междисциплинарного подхода и отражает широкий круг проблем, который может быть обозначен термином "американистика".
В работе предложен анализ и обобщение современных тенденций в области взаимоотношений России и США, американского политического дискурса, форматных особенностей и языка СМИ, американской филологии и когнитивной лингвистики, а также американского варианта английского языка в его функционировании.
Молодыченко Е. Н., В кн. : Американистика: исторические и лингвистические перспективы. : Архангельск : ИПЦ САФУ, 2012. С. 32-47.
В главе рассмотрены текстотипологические характеристики публичной речи как специфического типа текста, характеризующегося персуазивной установкой автора/отправителя текста. ...
Добавлено: 27 октября 2014 г.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Курск : Курский государственный университет, 2018
В данном издании публикуются статьи по актуальным проблемам североамериканской истории, начиная с колониальных времен и включая начало XXI столетия. Отличительной чертой сборника является взаимодействие специалистов в разных областях американистики: историков, филологов, культурологов. Проблематика статей представляет интерес своим разнообразием и научной значимостью рассматриваемых в них сюжетов. Исследования отражают реалии внутриполитической и внешнеполитической жизни США и Канады XVIII–XXI ...
Добавлено: 29 января 2019 г.
Короткова С. А., Курск : Курский государственный университет, 2016
В данном издании публикуются статьи по актуальным проблемам американской истории, начиная с колониальных времен и включая начало XXI столетия. Сборник объединил специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Орла, Саранска, Саратова, Краснодара, Брянска, Кирова, Ярославля, Калининграда, а также коллег из Беларуси (Минск, Витебск) и Украины (Киев). Он продолжает линию на междисциплинарность и сотрудничество историков, филологов, культурологов, занимающихся ...
Добавлено: 8 февраля 2017 г.
Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2018
Научная серия «КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКА» является периодическим печатным изданием. Серия учреждена Институтом языкознания РАН, Тамбовским государственным университетом имени Г.Р. Державина, Общероссийской общественной организацией «Российская ассоциация лингвистов когнитологов» в 2008 году.
В рамках научной серии «Когнитивные исследования языка» публикуются статьи, отражающие вклад ученых в новое и перспективное научное направление – когнитивную лингвистику, которое в последние годы динамично ...
Добавлено: 20 января 2019 г.
Торопкина В.А., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2017 № 3 С. 254-260
Рассматриваются лингво-прагматические особенности использования словообразовательных нео-логизмов в текстах современных российских СМИ. Анализируется воздействующая специфика словообразовательных неологизмов, созданных узуальными (аффиксация, аффиксоидация, сложно-суффиксальный способ) и неузуальными (гибридизация, заменительное словообразование, деривация по конкретному образцу, графодеривации) способами. ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Хоменко А. Ю., Когнитивные исследования языка 2013 № 14 С. 596-600
В статье освещается вопрос, связанный с проблемой методологии анализа структуры и содержания концепта, репрезентированного в конкретном тексте. Предлагается совмещение двух методик: оттекстового и отсистемного анализов. В результате предлагается методика, включающая в себя четыре этапа: 1) вычленение интересующего концепта; 2) анализ ядра и приядерной зоны; 3) анализ периферии, то есть интерпретационной зоны; 4) структурирование результатов. ...
Добавлено: 2 декабря 2017 г.
Уральский государственный педагогический университет, 2020
В очередном выпуске периодического издания «Когнитивные исследования языка» представлены материалы Х Международного конгресса, посвященного современным проблемам и методологии когнитивно-дискурсивных исследований в лингвистике и смежных науках. Авторы предлагают свой опыт систематизации и осмысления когнитивно-дикурсивных методов в лингвистике и смежных науках: междисциплинарный характер проблематики конгресса отражает современные тенденции развития гуманитарных наук, в том числе актуальную потребность в ...
Добавлено: 11 августа 2021 г.
Волгоград : Волгоградский государственный университет, 2004
Конференция задумывалась как междисциплинарная, исходя из широкого толкования самого понятия «American Studies» и разнообразия подходов к изучению американской истории, культуры, политики, философии и филологии в вузах России. Были рассмотрены основные направления научных исследований в области американистики в различных российских регионах. Анализировались вопросы, связанные с эволюцией общественного мнения относительно взаимоотношений между двумя странами, исторические аспекты экономического ...
Добавлено: 11 января 2014 г.
Торопкина В.А., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Филология 2015 № № 2 (2) С. 569-573
Рассматривается специфика употребления эвфемизмов как средства выражения негативной оценки в текстах современных российских печатных СМИ. ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Исупова М. М., Армия и общество 2013 № 5 С. 87-92
В статье поднимается вопрос о необходимости комплексного подхода к лингвистическому исследованию в виде интегративного использования инструментариев таких языковедческих парадигм как функциональная стилистика, прагмалингвистика и когнитивистика. На примере анализа англо- и русскоязычных писем-сообщений автор предпринимает попытку применения принципа дополнительности с целью выявления вербальных репрезентантов познавательных структур данного типа писем, что позволило установить отсутствие влияния когнитивных структур ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Якушева И. В., Иностранные языки: теория и практика 2013 № 4 (20) С. 36-43
В современной методике иностранный язык рассматривается преимущественно как инструмент общения, в то время как потенциал иностранного языка как предмета обучения и изучения гораздо шире. В статье предлагается более широкий взгляд на природу языка, основанный на признании языковой способности в качестве главной когнитивной и культурной составляющей интеллекта человека. Предлагается строить процесс обучения с учетом потенциальных возможностей ...
Добавлено: 24 марта 2014 г.
Абдрашитова М. О., Богданова А. Г., Вестник Томского государственного университета 2021 № 464 С. 5-12
Рассмотрен концепт дистанционное образование, репрезентирующий определенный фрагмент национальной картины мира современных носителей русского языка. Работа строится на сопоставлении интерпретаций лексикографических данных с данными результатов экспериментальных исследований. На основе интерпретации полученных языковых данных уточняется статус исследуемого концепта в языковом сознании носителей современной русской лингвокультуры, раскрывается его актуальное смысловое содержание. ...
Добавлено: 20 июня 2021 г.
Соснин А. В., Сибирский филологический журнал 2012
В статье говорится о когнитивном характере семиотики и о возможности применения ее аппарата в когнитивных исследованиях языка. В качестве примера рассматривается моделирующий конструкт – лондонский (мета-)текст, т.е. «глобальная» вербализация концепта «Лондон», и предлагается программа его семиотической интерпретации. ...
Добавлено: 21 октября 2012 г.
Мюллер Ю. Э., Мова 2015 № 23 С. 41-46
Целью статьи является проведение дискурсивного анализа актуальной русскоязычной части интернета, связанной с тематикой миграции в Российской Федерации. Были произведены поисковые запросы со словом «мигрант» в поисковой системе Яндекс. Для выполнения цели исследования были поставлены следующие задачи: определение и анализ видов и количественного соотношения документов в интернете, в которых встречается слово «мигрант», а также анализ таких ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Шульгинов В. А., Вестник Кемеровского государственного университета 2016 № 4(68) С. 233-238
В данной статье представлена когнитивная модель электронного гипертекста, согласно которой он отражает в себе процесс речемыслительной деятельности пользователя. Мы выделили структурные единицы в составе электронного гипертекста: фрагмент-стимул, ссылку-коннектор и фрагментноситель ссылки. Анализ реакций, закрепленных в номинациях ссылок, позволил установить, что содержание фрагмента-стимула является наиболее частотным объектом авторской рецепции. Совокупность ссылок-коннекторов образует вербальную сеть, соединенную с ...
Добавлено: 15 ноября 2019 г.
М. : Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2016
Доклады IV Международной научной конференции «Стилистика сегодня и завтра» посвящены актуальным теоретическим и практическим проблемам современной стилистики.
Сборник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов филологических и журналистских специальностей, а также для широкого круга читателей.
При составлении сборника предпочтение отдавалось авторской редакции текстов. ...
Добавлено: 17 июня 2016 г.
М., Тамбов : Институт языкознания РАН; Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015
В сборнике представлены материалы, отражающие современные направления изучения лингвистических технологий в гуманитарных исследованиях. Обсуждаются с когнитивной точки зрения вопросы трансфера знаний, использование когнитивных технологий в современных гуманитарных науках, исследование языкового сознания с помощью применения данных технологий. Особое внимание уделено технологиям когнитивных исследований в лингвистике, в частности, технологиям моделирования и интерпретации языка и речи на грамматическом ...
Добавлено: 26 ноября 2015 г.
М. : ИПК МГЛУ "Рема", 2009
В сборнике представлены материалы Конференции "Актуальные проблемы изучения комплексных языковых знаков", посвященный 100-летию выдающего лингвиста, переводчика, заслуженного деятеля науки, доктора филологических наук, профессора Александра Владимировича Кунина. Большую часть материалов отличает фразеологическая направленность - ориентация на анализ тенденций развития и перспектив исследования в области изучения многокомпонентных единиц номинации с различных точек зрения в ряде языков и ...
Добавлено: 14 мая 2013 г.
Шурыгина Е. Н., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология 2014 № 2 С. 154-160
В статье рассматриваются лингво-когнитивные особенности концепта «индивидуализм» как одного из основополагающих концептов американской картины мира. Особое внимание уделяется языковому выражению данного концепта. Анализ проводится на материале романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». ...
Добавлено: 7 ноября 2015 г.
Солганик Г., М. : Издательство МГУ, 2012
В коллективной монографии, написанной известными российскими лингвистами, представлена широкая картина функционирования языка СМИ, всесторонне анализируется влияние политики на язык СМИ. Эта проблема - центральная для языка СМИ, так как политика составляет основное содержание в деятельности СМИ, - рассматривается в семиотическом, функционально-стилистическом, этическом и риторическом аспектах. Подробно исследуется язык печатных и электронных СМИ (газеты, журналы, телевидение, ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Торопкина В.А., Рацибурская Л. В., Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология (Российская Федерация) 2019 № 2 С. 41-51
Рассмотрены активные процессы медийного словотворчества в российских СМИ как отражение глобальных тенденций в современной коммуникации. Проведены структурно-семантический анализ словообразовательных инноваций различной структуры для выявления наиболее продуктивных в свете заявленных тенденций моделей и формантов, а также прагматический анализ для определения роли новообразований в медийном тексте. Выявлены характерные для современного медиадискурса явления: вовлечение иностилевых элементов (словообразовательных моделей ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Шабес В. Я., Трощенкова Е. В., Потапова Т. М. и др., Вопросы когнитивной лингвистики 2012 № 2 С. 67-78
Совместное исследование, проведенное междисциплинарной группой российских и шведских лингвистов, социологов и педагогов-психологов на грант Шведского института помимо решения прагматических задач, связанных с выявлением относительной качественно-количественной специфики национальных ценностных когнитивных репрезентаций, имело, прежде всего, методологические цели. Они состояли в проверке эффективности разработанных экспериментальных когнитивно-лингвистических приемов (и, соответственно, лежащих в их основе теоретических представлений), направленных на получение ...
Добавлено: 25 июня 2012 г.
Курск : Курский государственный университет, 2013
Пятый выпуск «Американистики» является определенным итогом деятельности научной лаборатории — Центра изучения США в Курском государственном университете, поэтому он открывается статьей, характеризующей его работу. В данном издании публикуются статьи: по актуальным проблемам в современной российской американистике. Сборник объединил специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Самары, Саранска, Саратова, Кирова, Брянска, Нижнего Новгорода, Калининграда, а также коллег из ...
Добавлено: 9 января 2014 г.
Гаврилова М. В., СПб. : Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2004
В монографии впервые в отечественной литературе представлено системное исследование инаугурационных речей российских президентов и их посланий Федеральному Собранию. Анализ ведется преимущественно в когнитивном и риторическом аспектах. В фокусе внимания автора оказываются элементы схематической и тематической структуры дискурса, языковые феномены различных микроуровней дискурса. Автор предлагает оригинальную методику выявления идеологических взглядов политического деятеля в современных условиях.
Книга предназначена ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Уткина Т. И., Мишланова С. Л., European Social Science Journal 2014 Т. 2 № 2 С. 259-264
В данной статье авторы обращаются к проблеме функционирования метафоры и метафорического моделирования в экономическом дискурсе. Авторами осуществляется сравнительный анализ метафорических моделей в зависимости от уровня владения иностранным языком и профессиональной компетенции. ...
Добавлено: 28 марта 2014 г.