?
Фандрайзинг как функция управления в некоммерческих организациях: определение и факторы результативности
Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 5. С. 78-87.
Статья посвящена выявлению роли фандрайзинга как функции управления в негосударственных некоммерческих организациях. Охарактеризованы основные подходы к опре-делению результативности фандрайзинга в НКО, с помощью регрессионного анализа выявлены основные факторы, влияющие на данный показатель.
Ключевые слова: фандрайзингнегосударственные некоммерческие организацииfundraisingnongovernmental nonprofit institutionsperformance of fundraisingрезультативность фандрайзинга
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Мерсиянова И. В., Корнеева И. Е., Иванова Н. В., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент 2015 № 1 С. 151-180
Статья посвящена выявлению роли и места фандрайзинга в обеспечении устойчивого функционирования негосударственных некоммерческих организаций (НКО). С помощью регрессионного анализа, выполненного на основе количественных данных, полученных Агентством США по международному развитию в течение 13 лет измерений Индекса устойчивости НКО, обоснована роль финансовой устойчивости в оценке устойчивости функционирования сектора НКО. Проанализированы составляющие фактора финансовой устойчивости; показано, что ...
Добавлено: 29 сентября 2014 г.
Корнеева И. Е., Менеджмент в России и за рубежом 2016 № 6 С. 4-12
Статья посвящена теоретическим аспектам применения фандрайзинга в деятельности некоммерческих организаций. Дается содержательное определение фандрайзинга, обосновывается эволюция моделей фандрайзинга – от пропаганды проблемы до выстраивания взаимоотношений с донорами, описывается пятиступенчатый процесс фандрайзинга ROPES. Проводится сравнительный анализ фандрайзинга отношений и транзакционного фандрайзинга. Рассматриваются основные направления исследований в данной области, в том числе исследования благотворительной среды и, в ...
Добавлено: 17 октября 2016 г.
Корнеева И. Е., Гражданское общество в России и за рубежом 2014 № 4 С. 23-27
Статья посвящена сегментации доноров, как одному из эффективных инструментов фандрайзинга в некоммерческих организациях. Рассматриваются три вида сегментации: социально-демографическая, поведенческая и психографическая, описываются основные подходы к сегментации, а также критерии выбора целевых сегментов. В заключении автор приводит краткую характеристику комплекса маркетинга применительно к фандрайзингу. ...
Добавлено: 23 октября 2014 г.
Корнеева И. Е., Маркетинг в России и за рубежом 2016 № 2 С. 18-27
Cтатья посвящена теоретическим аспектам применения маркетингового подхода к фандрайзингу в некоммерческих организациях. Автор даёт содержательную трактовку концепции маркетинговой ориентации фандрайзинга, приводит основные подходы к её измерению и подробно описывает основные компоненты: сбор информации о потребностях, предпочтениях, мотивах доноров, распространение информации между сотрудниками / подразделениями организации и согласованные ответные действия, предпринимаемые на основе полученной информации и ...
Добавлено: 30 сентября 2016 г.
Корнеева И. Е., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2016 № 4 С. 48-66
Статья посвящена фандрайзингу – деятельности, направленной на привлечение ресурсов из внешних источников на социально значимые цели. На основе данных всероссийского обследования негосударственных некоммерческих организаций, проведенного в 2015 году в 33 субъектах РФ (N = 850) и глубинных интервью с руководителями НКО и специалистами по фандрайзингу, дается представление о ситуации в области привлечения средств из различных ...
Добавлено: 30 сентября 2016 г.
Косов М. Е., Аудиторские ведомости 2019 № 4 С. 42-54
В работе проанализирован опыт использования фандрайзинга Благотворительным фондом Константина Хабенского. Проведен анализ динамики привлечения финансовых ресурсов. Отражены тенденции использования банковских и платежных сервисов как площадок по привлечению средств. В работе выявлено сокращение доли поступлений от банковских переводов, которое сопровождается одновременным ростом доли поступлений через электронные сервисы и оплату банковскими картами онлайн. Определена сезонность поступлений в ...
Добавлено: 2 сентября 2021 г.
Корнеева И. Е., Информационно-аналитический бюллетень о развитии гражданского общества и некоммерческого сектора в России 2016
Статья посвящена фандрайзингу — деятельности по привлечению ресурсов индивидов и организаций на реализацию некоммерческих проектов и программ. На основе данных всероссийского обследования негосударственных некоммерческих организаций, проведенного в 2015 г. в 33 субъектах РФ (N = 850)*, и глубинных интервью с руководителями НКО и специалистами по фандрайзингу дается представление о ситуации в области привлечения средств из ...
Добавлено: 11 декабря 2017 г.
Мерсиянова И. В., Гражданское общество в России и за рубежом 2013 № 3 С. 25-31
Статья посвящена выявлению связи источников финансирования НКО и их количества с оценками деятельности НКО и их экономического положения. На материалах всероссийского обследования НКО показано, что большинство российских НКО ориентированы на дивер-сификацию источников финансирования. Работа НКО получает более высокие оценки со стороны их руководителей в прямой зависимости от количества источников финансирования. Чем более диверсифицированы источники, тем ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Осипова О. С., Грецкова Ю. Д., В кн. : Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (Выпуск 10). Вып. 10.: Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2020. С. 76-87.
Применение инструментов фандрайзинга в большой степени определяет возможности арт-институций по реализации художественных проектов и по развитию организации. В статье рассматриваются основные актуально применяемые технологии фандрайзинга, формы взаимодействия бизнеса и арт-институций. Представлены ключевые идеи, классификация и описание технологий фандрайзинга в арт-менеджменте, предложены кейсы реализации технологий фандрайзинга арт-институциями. Обзор тенденций развития фандрайзинга в сфере культуры и искусства ...
Добавлено: 16 октября 2020 г.
Шляхова Г. И., Болонина Е. А., Лупандина А. И. и др., В кн. : Совершенствование публичного управления в России. Вып. 7.: М. : Новый хронограф, 2013. С. 105-111.
Статья посвящена выявлению связи источников финансирования НКО и их количества с оценками деятельноси НКО и их экономического положения. ...
Добавлено: 22 января 2016 г.
Нефедова А. И., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2015 Т. 4 № 128 С. 166-181
В различных российских мониторинговых исследованиях стабильно фиксируется низкий уровень доверия населения к некоммерческим организациям. В то же время вопрос о том, как проблему завоевания доверия решают те организации, существование которых напрямую зависит от пожертвований населения, остается недостаточно освещенным. В данной статье представлены результаты эмпирического исследования, в котором изучается деятельность благотворительных фондов, зависящих от пожертвований населения. ...
Добавлено: 9 сентября 2015 г.
Сизова И. А., Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение 2019 № 34 С. 222-233
Краудфандинг является одним из фандрайзинговых источников поступления средств в организации сферы культуры. ЗарекоменДовал он себя относительно недавно - около 10 лет назад. В данной статье приведены результаты количественного и содержательного анализа проектов музейной направленности, расположенных на краудфандинговой платформе Планета.ру. В заключение приводятся выводы о популярности данного инструмента в музейной среде, а также о возможностях его ...
Добавлено: 18 октября 2019 г.
Сурина М. А., В кн. : Профессии социального государства. : М. : ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013. С. 308-325.
В своем исследовании Марика Сурина применила классический невоеерианский анализ для рассморения профессионального становление российских фандразеров. Фандрайзинг - это система «поднятия» или целенаправленного привлечения и формирования ресурсов (финансовых, материальных, человеческих и информационных) для конкретных нужд благотворительных проектов. Стоит иметь ввиду, что система фандрайзинга существует не только в некоммерческих организациях, но еще и в бизнес и государственных ...
Добавлено: 24 апреля 2013 г.
Новаторов Э. В., Philosophy & Methodology of Economics eJournal 2013 Vol. 4 No. 27 P. 2-29
"Critical Issues of Methodological Pluralism in Marketing Science: The Case of Development Non-Profit Marketing Concept" EDOUARD NOVATOROV, National Research University Higher School of Economics Email: enova@mail.ru The paper discusses and suggests alternative methodological paradigms to approach the problem “marketing to nonmarketers.” First, the paper describes the issue of “marketing to nonmarketers” and proposes the purpose ...
Добавлено: 11 октября 2013 г.
Бабан С. М., Васильева О. Г., М. : МИИТ, 2012
Добавлено: 25 января 2013 г.
Икрянников В. О., Барыкин А. Н., Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами 2018 Т. 7 № 3 С. 13-21
В статье приведены результаты исследования фонда стандартов и нормативных документов, которые применялись при составлении описаний объектов государственных закупок на федеральном уровне. Исследование проводилось на основе контент-анализа 2089 закупок, осуществленных в течение 2017 г. 15 федеральными органами исполнительной власти. В составе рассмотренной закупочной документации было идентифицировано 22 052 ссылки на 2657 документов по стандартизации и иных ...
Добавлено: 27 ноября 2019 г.
Устинова О. Е., Карпова С. В., Казаков С. П., Экономика и управление в машиностроении 2019 Т. 66 № 6 С. 37-43
В статье рассматриваются особенности и проблемные вопросы, возникающие при управ- лении брендами с учетом проводимых исследований о различиях в типах эмоциональных связей среди потребителей. Раскрываются факторы мотивации различных сегментов потребителей, прежде всего через анализ мотивации постоянных покупателей. Авторы рассматривают во- прос каким образом оценить долю расходов покупателей на конкретный бренд. Оцениваются показатели удовлетворенности, лояльности и ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Уварина Ю. А., Фияксель Э. А., Инновации 2013 Т. июль № 177 С. 30-38
В современном мире одним из эффективных инструментов менеджмента компаний может быть - разработка бизнес-моделей. Благодаря инновационным принципам и процедурам, заложенным в такой методике, предприятия могут получить устойчивые конкурентные преимущества и укрепить своё положение на рынке. Использование технологии бизнес-моделирования в условиях отечественного бизнеса является сегодня перспективным аспектом для получения прибыли. Отсюда возникает вопрос: возможно ли разработать ...
Добавлено: 29 мая 2013 г.
Лавренчук Е. Н., Экономические науки 2011 № 74 С. 257-260
В статье автор рассматривает вопросы необходимости планирования, прогнозирования и бюджетирования в налогообложении, а также предлагаемые методики оценки налогового потенциала. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Сиротин В. П., Архипова М. Ю., Дуброва Т. А. и др., Bielsko-Biala : University of Bielsko-Biala Press, 2016
Добавлено: 2 ноября 2016 г.
Тищенко О. Э., Волков О. С., Камышева С. А., Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами 2017 Т. 6 № 1 С. 37-52
Статья посвящена проблеме сопротивления организационным изме- нениям. Цель исследования — выявить зависимости между стилями разрешения конфликтов, возникающих при проведении проектов ор- ганизационных изменений, и эффективностью проекта. Результаты имеют практическое значение для повышения успеха проектов орга- низационных изменений и аналогичных проектов с высокой степенью неопределенности либо требующих интеллектуального человеческого ресурса для решения когнитивных задач.Статья посвящена проблеме ...
Добавлено: 20 октября 2017 г.
Рождественский В. Г., Шубнякова Н. Г., Кадровик 2012 № 2
Формирование инновационной модели экономики в России требует развития системы управления инновационной деятельностью, повышения ее эффективности. Квалифицированно подготовленные управленческие кадры для инновационной среды, понимающие свою роль и задачи, являются одним из необходимых условий успешной реализации данной модели. В статье рассматривается специфика деятельности инновационных менеджеров, а также авторами предложена типология инновационных менеджеров, разработанная с учетом запросов инновационных ...
Добавлено: 1 декабря 2012 г.
Осин Е. Н., Организационная психология 2013 Т. 3 № 3 С. 42-60
В статье представлены результаты анализа факторной структуры краткой версии теста жизнестойкости (Леонтьев, Рассказова, 2006; Осин, Рассказова, 2013) из 24 утверждений. Анализ проводился параллельно на студенческой выборке (N=1285) и на выборке сотрудников производственного предприятия (N=4647). По итогам структурного моделирования с учётом систематической ошибки, связанной с направлением пунктов, наилучшее соответствие исходным данным показала модель из 3 субшкал, ...
Добавлено: 30 января 2014 г.