?
Репрезентация детей и детства в информационных передачах ведущих российских каналов
Вестник Российского университета дружбы народов. 2014. № 1. С. 99-106.
Логунова О. С.
Статья основана на вторичном анализе результатов контент-анализа информационных передач российских каналов и рассматривает тему детства, присутствующую в сюжетах, контекст и тональность ее упоминаний. Проведенный анализ позволяет выявить тенденцию депрессивного и катастрофичного представления данной группы.
Троцук И. В., Социологические исследования 2015 № 6 С. 164-168
Рецензия на книгу: Таршис Е.Я. Контент-анализ: принципы методологии (Построение теоретической базы. Онтология, аналитика и феноменология текста. Программа исследования). М., 2014 ...
Добавлено: 22 января 2017 г.
Давыдов С. Г., Логунова О. С., Артикульт 2013 № 3 С. 71-76
В предлагаемой статье, основанной на результатах контент-анализа информационных передач тех ведущих российских телеканалов, рассматриваются исторические персонажи, упоминавшиеся в данных передачах, а также контекст данных упоминаний. На основании проведенного анализа делается вывод о том, что данные упоминания делаются либо в контексте фиксации перехода персонажей из настоящего в историческое, либо в рамках легитимации происходящего в настоящем за ...
Добавлено: 28 ноября 2013 г.
Богомазова Л. В., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2018 Т. 127 № 3-4 С. 162-173
Данная статья посвящена выявлению того, как конструировался образ недавнего экономического кризиса в России в отечественных онлайн-изданиях.
Для достижения поставленной цели был применен содержательный контент-анализ. Всего были проанализированы 285 статей трех наиболее цитируемых онлайн-изданий различной информационной направленности.
В результате исследования было выявлено, что освещение кризиса в онлайн-изданиях обусловлено ориентацией на конкретную аудиторию. Общественно-политическое издание публикует больше ...
Добавлено: 20 февраля 2019 г.
Троцук И. В., Социологическое обозрение 2014 Т. 13 № 2 С. 177-200
Вторую половину ХХ века ознаменовала целая серия так называемых «поворотов» – лингвистический, нарративный, биографический и визуальный поворот обозначили смену исследовательских акцентов в рамках социально-гуманитарного познания. Представители самых разных дисциплинарных областей признали, что функционирование различных форм знания можно понять только через рассмотрение их «текстовой» (нарративной, повествовательной) природы; что любые исследования в области социальных, политических, психологических и ...
Добавлено: 21 января 2017 г.
Обсуждается процесс научной коммуникации, опосредованной текстом. Объектом исследования послужило чтение научных текстов (статей, эссе, глав в коллективных монографиях и рецензий на книги), написанных тремя учеными-обществоведами. Предметом исследования служат различия в восприятии текста автором и читателями-коллегами, изученные с помощью компьютерных программ для контент-анализа QDA Miner и WordStat. Результаты качественного кодирования автора и читателей сравнивались с итогами ...
Добавлено: 4 декабря 2013 г.
Питерсен Д. С., Экономика и предпринимательство 2016 Т. 10 № 10-1 С. 1167-1171
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью выявления сте пени статистической взаимозависимости текстовых сообщений, представленных в интернете, и
финансовых результатов организаций. Основной целью работы, в рамках данной статьи, является
выявление закономерностей и характеристик текстовых сообщений, которые позволят различать
успешные организации от организаций, которые прекратили свою деятельность на рынке услуг, или
находятся в кризисном положении. ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Троцук И. В., Социологические исследования 2017 № 9 С. 12-21
Задача статьи, обозначив основные форматы метатеоретизирования в социологии, показать его возможности в предметной области анализа текстовых (неформализованных) данных в целях интеграции ее категориального аппарата, концептуальных моделей и методических решений в эмпирической работе. Актуальна эта задача тем, что популярные сегодня понятия «нарратив», «дискурс», «текст» и пр. стали широко использоваться в социологических исследованиях. Однако они сложились в ...
Добавлено: 21 октября 2017 г.
Шариков А. В., Мицук Т. И., Наука телевидения 2016 Т. 12 С. 216-245
В статье описывается комплексное исследование новогодних посланий президентов Российской Федерации по телевидению с 2000 года по 2014 год, основанное на сочетании методов анализа индустриальных данных о телеаудитории, контент-анализа текстов выступлений и фоносемантического анализа этих текстов. Анализ аудитории позволил наглядно увидеть т.н. "эффект первой кнопки", когда из года в год во время трансляций новогодних выступлений президентов РФ ...
Добавлено: 6 марта 2017 г.
Сапонова А. В., Задорин И.В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 2 С. 423-444
В статье рассматриваются особенности репрезентации третьего сектора в российских СМИ в период пандемии COVID-19. Исследование выполнено в количественной парадигме (N = 1535). Для повышения уровня надежности получаемых данных были применены метод контент-анализа (ручной кодировки) и методы автоматизированного анализа текстов (сетевой анализ и тематическое моделирование). Авторы приходят к выводу, что в современной российской медиасистеме, которая находится ...
Добавлено: 8 мая 2021 г.
Давыдов С. Г., Логунова О. С., Communications. Media. Design 2016 No. 1 P. 69-87
Предлагаемая статья основана на результатах контент-анализа, целью которого было исследование информационных программ трех крупнейших россий- ских телеканалов («Первый», «Россия-1» и «НТВ») во время выборов в Думу 2011 го- да, а также во время президентской избирательной кампании 2012 года. Результа- ты исследования демонстрируют тематические и контекстуальные свойства передач, тоны сообщений, а также упомянутых лиц. Показано, что освещение предвыборной кампании было по большей части имитацией. ...
Добавлено: 20 октября 2016 г.
Anton Oleinik, Irina Popova, Svetlana Kirdina и др., Quality and Quantity 2013 No. September P. 1-18
В статье обсуждаются несколько показателей надежности контент-анализа: пи Скотта, альфа Криппендорфа, S Беннета, каппа Коэна, I Перро и Лея, а также допущения, используемые при их расчете. Показано, что список показателей надежности может быть дополнен, с одной стороны, коэффициентами корреляции между распределением качественных кодов и, с другой стороны, совместной сочетаемостью слов и распределением категорий, полученным с ...
Добавлено: 3 декабря 2013 г.
Кармадонов О. А., Захарова О. В., Полюшкевич О. А. и др., Иркутск : Иркутский государственный университет, 2012
В коллективной монографии излагаются результаты трехлетнего (2009-2011 гг.) исследовательского проекта, посвященного изучению символических, смысловых аспектов трансформации различных жизненных сфер отечественного социума на протяжении последней четверти века. Монография адресована специалистам-обществоведам, студентам и преподавателям в области социальных наук, практикам в сфере общественных коммуникаций, а также всем, кто интересуется проблемами социального изменения в их символическом измерении. ...
Добавлено: 27 ноября 2015 г.
Гаврилов К. А., Толмач А. Д., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2012 № 35 С. 119-154
На примере текстов, размещенных в интернет-дневниках по поводу теракта в аэропорту «Домодедово», демонстрируется опыт реконструкции категорий акторов, которым обыденно приписывается ответственность за данное неблагоприятное событие. Конструируются системы категорий акторов, действий, выделяются маркеры ответственности. В ходе пилотажа на основе анализа показателей степени согласованности работы кодировщиков определяется применимость разработанных систем категорий в эмпирическом исследовании. ...
Добавлено: 11 марта 2013 г.
Важной контекстуальной составляющей профессиональной культуры выступает популярный образ профессии. Книга включает результаты научно-исследовательской работы, осуществляв-шейся на заключительном этапе работы по проекту. В задачи этого этапа входило проведение контент-анализа масс медиа и профессиональной литературы с целью выявить динамику образа социальной работы и оценить публичный имидж профессии; интерпретация проти-воречий статуса и идентичности представителей профессиональной группы в репрезентациях ...
Добавлено: 14 марта 2017 г.
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Бульцева М. А., Общественные науки и современность 2020 № 1 С. 132-147
Многочисленные зарубежные исследования показали, что опыт межкультурных взаимодействий способен стимулировать креативность, в случае, когда человек к нему адаптирован. Индикатором адаптированности к ситуации межкультурных взаимодействий может выступать кросскультурная компетентность. Однако прошлые работы выявили противоречивые отношения компонентов межкультурной компетентности с креативностью. Данное исследование представляет собой качественный анализ восприятия межкультурных различий и межкультурной компетентности у более и менее ...
Добавлено: 17 марта 2020 г.
Логунова О. С., Руденко Н. И., Социология власти 2018 № 3 С. 127-143
В данной статье излагаются результаты контент-анализа статей российских печатных СМИ, посвященных теме информационных технологий. Авторы концентрируются на анализе темы упоминающихся в статьях барьеров (рисков, угроз). Результаты исследования показывают, что 43% статей российских СМИ из нашей выборки содержат упоминания о барьерах, что кажется удивительным на фоне технооптимистических установок, которые, как отмечают другие исследователи, характерны для России. Авторы статьи показывают, что упоминание барьеров ...
Добавлено: 9 января 2019 г.
Хапцова А. А., Клясс М. В., Чуприков Б. И., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2017
Исследование предлагает систему индикаторов мультикультурализма в сообщениях СМИ, основанную на трех гипотезах межкультурного взаимодействия. Данная система позволяет изучать содержание сообщений на предмет характера отражения компонентов мультикультурализма методом контент-анализа. Апробация была проведена на выборках онлайн- и теле-новостей; ее результаты показали, что СМИ неравномерно отражают разные аспекты культурного разнообразия. Наиболее часто СМИ отражают формальные контакты между представителями ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Рассматривается контент-анализ как один из методов анализа первичных текстовых данных, применяемый в психологических, социологических и других исследованиях. Обсуждаются такие показатели его надежности, как r (пи) Скотта, a (альфа) Криппендорфа, S Беннета, к (каппа) Коэна, I Перро и Лея, а также допущения, используемые при их расчетах. Показано, что данный список может быть дополнен, с одной стороны, ...
Добавлено: 23 октября 2014 г.
Троцук И. В., Зборник радова Филозофског факултета у Приштини 2014 Т. 44 № 2 С. 3-23
Статья посвящена проблеме выбора аналитического подхода в рамках социологической работы с социобиографическими и иными текстовыми данными ...
Добавлено: 21 января 2017 г.
Пашков С. Г., Социологический журнал 2020 Т. 26 № 2 С. 8-30
В статье акцентируется потребность в инструментарии, который позволил бы облегчить построение системы кодирования и анализа информации новостных сообщений. Материалом для исследования послужили экономические новости, изобилующие специфическими терминами, интерпретациями, экспертизой и метафоричным описанием событий. Во многих случаях можно фиксировать, что содержание подобных текстов усложнено, в результате чего «классический» контентанализ может потребовать дополнительных итераций и усиленного внимания ...
Добавлено: 1 июля 2020 г.
Троцук И. В., Субботина М. В., Коммуникология 2018 Т. 6 № 4 С. 142-158
В социологии не разработан четкий и стандартный алгоритм оценки влияния кинематографа на представления людей о героизме, и в статье обозначены необходимые для этого концептуальные и методические поиски. В первой части статьи авторы приводят различные подходы к трактовке понятия «героизм», варианты эмпирических исследований по тематике героизма и используемые для анализа зрительского восприятия методические решения. Во второй ...
Добавлено: 9 октября 2018 г.
Троцук И. В., Издательство РУДН, 2014
В монографии обозначены основные тематические линии ведущихся и, к сожалению, отсутствующих методологических дискуссий в поле текстового анализа, которые могли бы прояснить как минимум критерии номинации разных форматов исследовательской работы с текстовыми данными; предложен вариант структурирования категориального аппарата текстового анализа в социологии, выходящего далеко за пределы даже максимально расширительных трактовок контент-анализа. Безусловно, в рамках одной работы ...
Добавлено: 19 января 2017 г.
Коллективная монография подготовлена по итогам проекта «Публичная сфера в современной России: аспекты социальной инклюзии, идентичности и мобилизации» членами научно-учебной группы «Социология публичной сферы» при поддержке НИУ ВШЭ (грант №12-05-0012), а также с участием известных ученых, чьи работы формировали фундамент исследовательской программы. В теоретических главах определяются основные понятия исследования, кроме того, представлены работы, демонстрирующие возможности институционального ...
Добавлено: 5 февраля 2014 г.