?
Профессионализация немецкой философии: от корпоративной автономии к академической свободе
Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. Т. 2. № 3. С. 186-196.
Демин М. Р.
В статье рассматривается становление профессиональных норм внутри сообщества университетских философов Германии. Анализируется природа громких скандалов, связанных с лишением права преподавать таких известных интеллектуалов, как Давид Фридрих Штраус (1835), Людвиг Фейербах (1836), Бруно Бауэр (1842) и Куно Фишер (1852). Демонстрируется, что социальная острота полемики была обусловлена особенностями требований к найму академических работников. К концу XIX века развитая профессиональная солидарность помогала сгладить остроту трудовых конфликтов, что, однако, не защитило академическое сообщество от идеологического давления нацистского режима.
Сопова А. П., История государства и права 2018 № 2 С. 76-80
Статья посвящена разработке правил об учреждении периодических изданий в Российской империи в 1905 году. Проведен анализ действующего в начале ХХ века законодательства, предоставлявшего министру внутренних дел право принимать решение о выдаче разрешения на новое издание. На основе архивных материалов рассматривается дискуссия по этому вопросу в Особом совещание под председательством Д.Ф. Кобеко. В статье подробно раскрывается ...
Добавлено: 29 ноября 2017 г.
Бодрова А. С., Зубков К. Ю., Новое литературное обозрение 2017 № х С. ххх-ххх
В статье ставится проблема соотношения разных стратегий цензорского чтения с представлениями о социальной роли цензора в предреформенную эпоху конца 1850-х гг. Рассматривая курьезную историю вокруг журнальной публикации очерков П. М. Ковалевского, племянника министра народного просвещения (1858), которая реконструируется на основании цензурных документов, с одной стороны, и красочного отзыва П. А. Ефремова – с другой, авторы статьи демонстрируют те сложности, ...
Добавлено: 13 апреля 2017 г.
Бодрова А. С., Русская литература 2018 № 1 С. 35-51
На примере истории ведомственного разбирательства вокруг стихотворения Н. М. Языкова "Военная Новгородская песня 1170 года" (1825), реконструируемого с опорой на неопубликованные документы цензурного ведомства и министерста народного просвещения, выявляются особенности цензурной политики А. С. Шишкова и демонстрируется принципиальная важность его лингвистической концепции для интерпретации его деятельности в должности министра народного просвещения в 1824-1825 гг. ...
Добавлено: 12 апреля 2017 г.
Бодрова А. С., Зубков К. Ю., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Literary Studies". 2017. No. 23.
Добавлено: 15 апреля 2017 г.
Zavlunov D., Kirill Zubkov, Slavic Literatures (ранее - Russian Literature) 2020 No. 113 P. 1-5
Добавлено: 20 мая 2020 г.
Юдкевич М. М., Горелова Ольга Юрьевна, Университетское управление: практика и анализ 2015 № 1
Статья «Академический инбридинг: причины и последствия» представляет собой аналитический обзор академических исследований, посвященных практике найма вузами своих выпускников. Статья представляет собой авторский переработанный перевод главы «Academic Inbreeding: State of the Literature» из книги Academic Inbreeding and Mobility in Higher Education. Global Perspectives / ed. by Maria Yudkevich, P. G. Altbach, L. E. Rumbley. Palgrave Macmillan, ...
Добавлено: 20 июля 2015 г.
Сопова А. П., В кн. : Труды юридического факультета. Т. VII: Право в национальных и многонациональных государствах: проблемы теории, истории и практики.: СПб. : Издательство Политехнического университета, 2017. С. 259-268.
Статья посвящена анализу цензурных практик второй половины XIX - начала XX века в контексте их использования для регулирования национальных отношений в Российской империи. ...
Добавлено: 7 октября 2017 г.
Бодрова А. С., Русская литература 2019 № 3 С. 63-73
В статье реконструируется роль министра народного просвещения А. С. Шишкова в издательской истории первой главы «Евгения Онегина» (1825) и «Стихотворений Александра Пушкина» (1826), на примере которых демонстрируются особенности взаимодействия между литературой и институциями Министерства народного просвещения в 1824–1826 годах. Вводя в научный оборот возмущенный отзыв Шишкова о публикации поэтического сборника Пушкина в ведомственной типографии, автор статьи ...
Добавлено: 29 августа 2019 г.
Кармаева Н. Н., Родина Н. В., Социологические исследования 2016 № 8 С. 137-145
В статье на основе качественных данных социологического исследования (глубинные интервью) рассмотрены особенности управленческих практик на кафедрах высших учебных заведений и то, как заведующие кафедрами воспринимают свою работу в контексте реформ в сфере образования. Анализ сфокусирован на практиках управления, возникающих при инициированном государством изменении оплаты труда преподавателей (введении «эффективного контракта»). Выявлено, что политика, ориентированная на «новый ...
Добавлено: 3 октября 2016 г.
Occupational Stress and Job Satisfaction among Professors of Russian Higher Educational Institutions
Kozmina Y. Y., Давыдова И. А., Educational studies 2014 Vol. 4 P. 169-183
Добавлено: 21 октября 2015 г.
Сопова А. П., В кн. : Материалы студенческой научно-практической конференции "Дни науки факультета права НИУ ВШЭ 2017". Приложение к ежегодному сборнику факультета права "Право. Гражданин. Общество. Экономика". (Вып. 10). : Проспект, 2018. С. 67-71.
В статье рассматриваются отдельные аспекты дискуссии о свободе слова и печати в России в конце XIX века. На примере отдельного случая публицистической полемики представлен анализ либерального и консервативного подхода к вопросу о правах личности. ...
Добавлено: 29 ноября 2017 г.
Ловаков А. В., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2014. No. WP BRP 30/PSY/2014.
The aim of this study is to examine the specific antecedents and consequences of the commitment of university teachers to their university. Academia has specific features that distinguish universities from other types of organizations: universities have the opportunity to hire their own graduates (academic inbreeding); university teachers are able to work in several higher education ...
Добавлено: 20 января 2015 г.
Сопова А. П., В кн. : Международная научная конференция «Общественно-политическая мысль российского либерализма середины XVIII – начала ХХ вв.» ХII Муромцевские чтения. : Орел : Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2020. С. 98-106.
Добавлено: 15 ноября 2020 г.
Springer, 2023
Добавлено: 10 апреля 2023 г.
Юдкевич М. М., Михайлова (Козьмина) Я. Я., Сивак Е. В. и др., / Высшая школа экономики. Series WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2013.
Добавлено: 11 ноября 2013 г.
Кармаева Н. Н., , in : New Approaches towards the Good Life. Applications and Transformations of the Capability Approach. : Bielefeld : Barbara Budrich publishers, 2014. P. 24-38.
Добавлено: 10 декабря 2015 г.
Курбак М. С., Вестник РГГУ. Серия "Востоковедение. Африканистика" 2012 № 9 С. 215-234
Цель статьи - осветить основные этапы в истории цензуры ЮАР и ее взаимодействие с южноафриканскими писателями. В качестве примера взяты сложные взаимоотношения между цензорами и Джоном Максвеллом Кутзее, самым известным современным южноафриканским писателем, обладателем Нобелевской и двух Букеровских премий. Отношения Кутзее и южноафриканской цензуры, с одной стороны, могут быть показательным примером в точки зрения общих ...
Добавлено: 7 ноября 2017 г.
Кармаева Н. Н., , in : Higher Education and Research in Academe: Who schould pay?. : Lulea : Lulea Tekniska Universitet, 2014. P. 87-97.
Добавлено: 21 сентября 2016 г.
На примере Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» анализируются ролевые сдвиги, которые происходят в академической профессии в условиях реформ образования и науки в современной России. На материалах опроса и интервью с преподавателями и научными сотрудниками предлагается типологическая классификация научно-педагогических работников в зависимости от структуры их бюджетов рабочего времени. Выделяются пять категорий: преподаватели-исследователи, преподаватели, исследователи, «универсальные ...
Добавлено: 30 марта 2017 г.
Ловаков А. В., Юдкевич М. М., Алипова О. Ю., Higher Education Quarterly 2019 Vol. 73 No. 4 P. 445-455
В статье рассматривается связь публикационной продуктивности и инбридинга на выборке российских учёных в области математики. Мы используем данные, которые включают индикаторы как текущей продуктивности (в определенный момент времени), так и совокупной продуктивности (на протяжении всей карьеры), измеренные у одних и тех же исследователей. Мы не нашли разницы в текущей публикационной продуктивности инбридов и неинбридов. Однако ...
Добавлено: 1 августа 2019 г.
Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Терентьев Е. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 3 С. 8-26
На основе опроса и полуструктурированных интервью с преподавателями и научными сотрудниками одного из ведущих российских университетов выделяются ключевые источника стресса в профессиональной деятельности академических профессионалов в современной России. К их числу относятся: (1) повышение требований к научной результативности, (2) большой объем административной нагрузки, (3) нарушение баланса труда и личной жизни. Отмечается, что во многом это ...
Добавлено: 3 июля 2019 г.
Mexico : Asociación Nacional de Universidades e Instituciones de Educación Superior, ANUIES, México DF, 2009
Добавлено: 16 октября 2014 г.
Palgrave Macmillan, 2013
The Global Future of Higher Education and the Academic Profession focuses on the all-important emerging BRIC (Brazil, Russia, India, and China) nations by analyzing the academic profession and particularly salaries and contracts. The professoriate is key to the success of any academic system, and this is the first book to carefully analyze academic systems and ...
Добавлено: 27 января 2013 г.
Груздев И. А., Абрамов Р. Н., Терентьев Е. А., Higher Education in Russia and Beyond 2016 No. 1(7) P. 18-19
Добавлено: 2 апреля 2016 г.