?
Оценочные средства обучения в контексте компетентностного подхода
В статье рассматривается проблема использования оценочных средств в контексте компетентностного формата в связи с тем, что сама формулировка «оценочные средства», сужает задачу проектирования контроль¬ного компонента образовательного процесса до уровня описания средств (задания, тесты и т.п.), несмотря на необходимость включения в него методов (способов), форм, содержания и процедуры оценки компетенций. Разрозненность, от¬сутствие единой концептуальной основы, является существенным препятствием формирования комплексной системы оценивания результатов образования, выраженных в виде компетенций. Для чего требуется применение единой методологии, имеющей под собой развитую психолого-педагогическую теорию и многолетнюю практику опытно-экспери¬ментальной работы. Даны выдержки из разработанного с участием автора глоссария технологий контроля и оценочных средств, в основу которого положены формы организации оценивае¬мой деятельности студента.