• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Sociometric popularity in a school context

В статье рассматривается, как социометрическая популярность школьника связана с его образовательными успехами в контексте разной академической культуры и образовательных устремлений, характерных для всего класса или школы. Выборка состоит из 5058 школьников из 270 классов из 98 школ Санкт-Петербурга. Для анализа данных были использованы многоуровневые регрессионные модели с использованием программы HPM7. Были обнаружены разные эффекты для мальчиков и девочек, что указывает на гендер-специфичный характер отношений между академическими успехами и популярностью. Результаты демонстрируют, что в классах с низкой учебной мотивацией хорошие оценки мальчиков отрицательно связаны с их популярностью, тогда как в классах с высокой мотивацией отношение обратное.