Препринт
Merger Activity in the Factors of Production Segments of the Food Value Chain: A Critical Assessment of the Bayer/Monsanto merger
Анализ политики развития конкуренции в период экономического кризиса мотивирован тем фактом, что конкуренция является ключевым фактором производительности. Последний, в свою очередь, влияет на глубину и продолжительность экономического спада. На многих российских рынках, выигрыш потребителей снижается из-за слабой конкуренции, в то время как производители отказываются снижать цены несмотря на сокращающийся спрос. Данные относительно динамики цен в России и за границей во второй половине 2008 показывают асимметричную жесткость цен. По крайней мере два вопроса важны в период экономического кризиса: соотношение между превентивными и защитными инструментами политики развития конкуренции и влияние антикризисной политики на конкуренцию. Защитная политика развития конкуренции недостаточна в условиях переходной экономики, особенно в период кризиса, и она должна сопровождаться продуманными мерами промышленными политики, не противоречащими целям развития конкуренции. Предпочтительные инструменты антикризисной политики - те, которые не ограничивают конкуренцию.
Раскрыты проблемы ex post оценки эффектов сделок экономической концентрации (СЭК) и предписаний антимонопольных органов. Рассмотрены вопросы о взаимосвязи правоустановления и правоприменения в связи с ошибками I и II рода в сфере антимонопольного контроля СЭК, возможные последствия СЭК с точки зрения неблагоприятного воздействия на конкуренцию, сравнительные преимущества и недостатки вариантов решений, доступных антимонопольным органам; cпособы выработки решений в отношении предполагаемой СЭК, а также вопросы результативности принятых антимонопольным органом решений с учетом издержек мониторинга и применения санкций в отношении участников СЭК, в том числе влияния на условия конкуренции на целевых рынках.
Beer was the drink of choice in many ancient societies and throughout the past centuries in large parts of the world. Right now, it is globally by far the most important alcoholic drink, in volume and value terms. The largest brewing companies have developed into global multinationals. The beer market is characterized by strong growth in emerging economies, by a substantial decline of (per capita) beer consumption in traditional markets, and a shift to new products. There has been a strong interaction between governments (politics) and markets (economics) in the beer industry. For centuries, taxes on beer or its raw materials were a major source of tax revenue for governments. Governments have also regulated the beer industry for reasons related to quality, health, and competition. The beer market is not only an interesting sector to study in itself but also yields important general economic insights. This book is the first economic analysis of the beer market and brewing industry. It comprises a comprehensive and unique set of economic research and analysis on the economics of beer and brewing. The various chapters cover economic history and development, demand and supply, trade and investment, geography and scale economies, technology and innovation, health and nutrition, quantity and quality, industrial organization and competition, taxation and regulation, and regional beer market developments.
Эффективность антимонопольного регулирования определяется не только качеством разработанности антимонопольного законодательства, но и справедливостью выносимого решения в ходе расследования. Именно поэтому анализ факторов, определяющих исход судебного разбирательства важен в контексте комплексного анализа национального антимонопольного регулирования.
Качество применения антимонопольного регулирования получает достаточно противоречивые экспертные оценки. Количественный анализ результатов судебных расследований позволяет рассмотреть заявленную проблему результатов антимонопольных решений в разрезе потенциала развития антимонопольного политики в России. Значительное число изменений российского антимонопольного законодательства за последнее десятилетие (принятие четырех антимонопольных пакетов, уточнение техник проведения расследований) привело к качественным изменениям формы вынесения итоговых антимонопольных решений. Каковы основные факторы, составляющие основу выносимых решений и каковы ключевые изменения в контексте реформирующейся законодательной среды в отношении антимонопольных расследований?
Целью исследования является выявление и оценка значимости факторов, влияющих на результаты судебных разбирательств по антимонопольным делам.
В ходе работы решены такие задачи, как разработка системы факторов потенциально влияющих на исход антимонопольного дела; сбор, кодирование, сортировка и анализ данных, характеризующих результат судебных разбирательств как индикатора качества применения национального антимонопольного регулирования.
Для проведения анализа в работе сформирована база решений судов первой инстанции по антимонопольным делам в отношении российских компаний. Информация взята из банка судебных дел Высшего Арбитражного суда РФ (Картотека арбитражных дел) по всем делам, завершенным в период с 2008 года по март 2013 года. Общее число дел о нарушении антимонопольного законодательства по отраслям – 4 035. В целях анализа база данных содержит перечень из 124 характеристик. В данной научной работе использованы результаты проекта «Оценка эффектов применения антимонопольного законодательства в отношении односторонних ограничений конкуренции», выполненного в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2014 году (руководитель проекта – доктор экономических наук Авдашева С.Б.).
В рамках исследования проводится тестирование следующих основных гипотез:
1 Обвинительные решения по «политически важным» антимонопольным делам имеют больше шансов вступить в силу. «Политически важными» в данном анализе мы считаем дела, возбужденные в отношении компаний «Большой четверки».
2 Обвинительные решения, принятые в делах, возбужденных по признакам ограничения конкуренции («истинные» антимонопольные дела), имеют больше шансов вступить в силу, чем обвинительные решения в делах об ущербе, причиненном тому или иному участнику рынка, поскольку такие действия не могут рассматриваться как антиконкурентные.
3 Привлечение экспертов со стороны ФАС в процессе рассмотрения антимонопольного дела положительно влияет на вероятность вступления решения ФАС в силу, привлечение экспертов со стороны компании – отрицательно.
4 Качество экономического анализа, проведенного со стороны ФАС для аргументации выдвинутых обвинений в части нарушения антимонопольного законодательства положительно связано с вероятностью вступления решения ФАС в силу.
5 Увеличение длительности рассмотрения дела представляет собой индикатор важности результирующего решения арбитражного суда со стороны обеих сторон – ФАС и компании.
6 Развитие стандартов доказательства в рамках модернизации антимонопольного законодательства и принятия поправок в Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" повышает требования, предъявляемые к качеству экономической оценки поведения обвиняемой компании, вследствие чего ФАС сложнее доказать выдвинутое обвинение.
7 Рассмотрение дела центральным офисом ФАС увеличивает вероятность вступления обвинительного решения в силу, что связано с более высоким уровнем компетенций сотрудников службы в Москве по сравнению с регионами России.
В ходе эконометрического анализа выявлены факторы, влияющие на результат судебных разбирательств по антимонопольным делам в рамках анализа эффективности антимонопольного регулирования в России. Среди ключевых факторов можно выделить наличие экономического анализа, привлечение мнения экспертов, развитие и применение стандартов доказательств в ходе антимонопольного расследования.
В статье определены основные составляющие конкурентной политики — защитная и активная конкурентная политика, а также адвокатирование конкуренции. В составе защитной конкурентной политики объяснено содержание таких составляющих, как «жесткое ядро антитраста» и пресечение недобросовестной конкуренции. В составе активной конкурентной политики рассмотрены такие направления, как развитие конкуренции в отраслях с естественно-монопольным компонентом, определение правил конкуренции на рынках, где покупателем является государство, снижение избыточных барьеров входа (выхода). Представлены варианты соотношения и взаимосвязи между инструментами защитной и активной конкурентной политики с учетом различий между «жесткой» и «мягкой силой».
This article is delighted to the mergers expected influence on competition in metal industry. The results confirm the statement that Russian metal producers have more market power in domestic market in comparison with foreign companies in their markets. Thus mergers in Russia may indeed lead to anticompetitive consequences, negatively influencing metal buyers welfare.
Анализируется возможность использования в процессе изучения курса "Юридической техники" соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.
В книге представлены материалы региональной научно-практической конференции, прошедшей в Нижнем Новгороде 12 декабря 2008 года.
Автор статьи считает, что российское общество впервые столкнулось с Конституцией, которая вызывала бы столько нареканий, сколько их вызывает действующая Конституция Российской Федерации. Самый ощутимый ущерб, нанесенный Конституцией системе законодательства, состоит в том, что она вопреки сложившейся отечественной конституционной традиции перестала быть для этой системы формообразующим и системообразующим документом. Конституция не является Основным Законом государства, а, следовательно, и вершиной системы законодательства. Речь идет о системообразующей и формообразующей функциях Конституции, потому что законодательство (в широком ли, узком ли смысле) – это система иерархическая. Каждый вид нормативных актов, входящих в нее, должен занимать свою собственную ступеньку, положение которой в ряду других определяется его юридической силой.
Статья представляет анализ правового статуса Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга в свете принятия Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Особое внимание уделено правовым основам осуществления аудита эффективности государственных средств, а также вопросам взаимодействия Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга с контрольными органами внутригородских муниципальных образований.
В сборнике опубликованы материалы всероссийской научно-практической конференции "Ценности России в системе ценностей мира и контексте задач экономико-правового обеспечения их создания, накопления, сбережения, рационального использования, приумножения и приращения", прошедшей 22 апреля 2010 года в Нижнем Новгороде.
В книге опубликованы материалы Международной научно-практической конференции "Кодификация законодательства: теория, практика, техника", прошедшей в Нижнем Новгороде 25–26 сентября 2008 года.
Сборник посвящен рассмотрению актуальных проблем истории и права. Вопросы права разделены на три самостоятельные направления, включая государственно-правовое, гражданско-правовое и уголовно-правовое. Сборник является оригинальным, поскольку рассматриваются вопросы истории, анализируются различные нормы и с учетом исторического опыта, формулируются предложения по совершенствованию действующего законодательства.
Сборник издан по результатам круглого стола, состоявшегося в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации 11 апреля 2011 года. Круг обсуждаемых вопросов – правовое регулирование охраны окружающей среды в России и странах СНГ.
Статья посвящена анализу права на проведение контрдемонстраций, являющегося одним из проявлений свободы собраний. Подчеркивая ценность данного права как элемента демократического общества, автор признает наличие риска насильственных столкновений между участниками публичных мероприятий, придерживающихся противоположных идей. Данное обстоятельство диктует необходимость установления соразмерных ограничений права на контрдемонстрации, отдельные виды которых анализируются в настоящей работе.
Учебник «Философия» представляет собой систематическое, многоплановое пособие, в котором изложены основные проблемы философского знания, рассмотрены категории и принципы философии, раскрыты ее функции, место и роль в обществе и жизни человека. Особое внимание уделяется военно-философским вопросам, что вызвано современным этапом формирования нового облика Вооруженных Сил и спецификой профессиональной подготовки обучаемых.
Представленная рукопись предназначена для курсантов и слушателей военно-учебных заведений, изучающих философию по программам подготовки специалистов в различных областях гуманитарного знания. Его содержание адаптировано к учебной программе и тематическим планам курса «Философия», преподаваемом курсантам и слушателям Военного университета, и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта к преподаванию философских дисциплин по гуманитарным специальностям.
Структурно учебник состоит из 25 глав, в которых раскрывается содержание основных разделов философского знания, таких как истории философии, систематической философии, социальной философии, философской антропологии, философии и методологии науки и др. Отдельные главы посвящены проблемам войны, мира, национальной безопасности и вооруженной организации государства.
В статье рассматривается развитие норм международной управляемости в мировой энергетике, применяется институциональный подход к развитию международного правового режима Энергетической хартии. Определение управляемости связано с развитием международных норм разрешения споров, которые достаточно широко представлены в данном документе. В общем контексте вопроса управляемости рассматриваются интересы России - защита инвестиций в ЕС и поощрение экологических инвестиций.
В статье рассматривается понимание основ и задач международного частного права в учениях французских бартолистов.