Препринт
Antecedents and Consequences of Organizational Commitment Among Russian University Teachers
В работе обсуждаются положительные и отрицательные стороны практики найма вузами собственных выпускников. Дается обзор эмпирических исследований, анализирующих распространенность и последствия этого явления в различных образовательных системах, а также разницу в поведении и результативности инсайдеров и аутсайдеров. Для иллюстрации феномена выращивания, характерного для российских вузов, используются данные опроса преподавателей и заведующих кафедрами 28 факультетов вузов Санкт-Петербурга, выпускающих специалистов блока «экономические науки». Показано, каким образом проведение политики найма собственных выпускников влияет на стратегии и ценности преподавателей вузов.
В статье приводится описание эмпирического исследования приверженности персонала в ходе слияния организаций. В частности, установлено, что под влиянием интеграционного процесса в ходе слияния двух компаний происходит существенное снижение общего уровня организационной приверженности их персонала с последующим его ростом на постинтеграционном этапе. Динамика аффективного компонента организационной приверженности является наиболее выраженной в сравнении с нормативным и континуальным компонентами организационной приверженности.
В статье выявлены и проанализированы оценки профессоров и председателей судебных палат о качестве преподавания на юридических факультетах университетов Российской империи в ХIХ - начале ХХ вв.
Статья содержит сравнительный историко-социологический анализ моделей науки в России и Германии, который позволяет выделить в процессе их становления и развития периоды институциональной конвергенции и дивергенции. «Точкой перехода» в данном случае можно считать установление в нашей стране советской модели науки, в рамках которой университеты были лишены исследовательской функции и превратились в чисто образовательные учреждения.
В исследовании изучаются культурно-психологические особенности неформальных связей между руководителем и подчиненным и их влияние на организационную лояльность подчиненного. В исследовании протестированы гипотезы (1) о существовании культурно-универсальной взаимосвязи между компонентами неформальных связей в организации и организационной лояльностью; и (2) о культурной специфичности особенностей влияния неформальных связей на организационную лояльность, обусловленной индигенными моделями неформальных отношений. Для измерения компонентов неформальных связей использовалась методика Й.Чен [Chen et al., 2009], а для изучения организационной лояльности - «Шкала организационной лояльности» [Lee, Allen, Meyer, Rhee, 2001]. Согласно результатам конфирматорного факторного анализа и моделирования структурными уравнениями обе гипотезы подтвердились. На пересечении социальной, организационной и кросс-культурной психологии были проанализированы культурно-универсальные и культурно-специфические аспекты природы неформальных отношений, а также роль неформальных отношений в организационной лояльности в контексте разных культур.
The Global Future of Higher Education and the Academic Profession focuses on the all-important emerging BRIC (Brazil, Russia, India, and China) nations by analyzing the academic profession and particularly salaries and contracts. The professoriate is key to the success of any academic system, and this is the first book to carefully analyze academic systems and the academic profession.
The academic profession must be adequately paid, and appointments to academic jobs must be based on merit and provide an effective career path for the 'best and brightest' to be attracted to the profession. The BRICs show a variety of approaches to academic careers—and none provide globally competitive salaries. China and Russia, in particular, pay academics poorly. Using purchasing power parity, this book is able to accurately compare the actual purchasing power of the academic profession. The book also analyzes how professors are appointed and promoted.
While the BRICs may be emerging global economic powers, their academic systems still face significant challenges.
С сайта издательства
GUNi Series on the Social Commitment of Universities Higher Education in the World 5 Knowledge, Engagement and Higher Education: Contributing to Social Change We are living through a crisis of scale that affects all systems and that requires a new understanding of human progress and a new conscience that supports a new way of being in the world. The fifth edition of the GUNi Report, entitled: Knowledge, Engagement and Higher Education: Contributing to Social Change, explores the critical dimensions in our understanding of the roles and potential roles of knowledge, civil society and higher education institutions (HEIs) as active players in contributing to the creation of more just and sustainable world. The creation and dissemination of relevant knowledge could contribute to transforming the paradigms and beliefs established in social, economic and political systems and to moving to creative and innovative way of thinking and imagining new realities. Knowledge could help in raising ethical awareness and facilitating the civic commitment of people and professionals. In this sense, this Report will call upon policy-makers, scholars and leaders of HEIs around the world to rethink the social responsibility of HE. The Report provides visibility and critically examines the theory and practice of engagement. It approaches the challenge of Community-University Engagement (CUE) in an integrated manner. It explores ways in which engagement enhances teaching and learning, research, knowledge mobilization and dissemination. It approaches engagement in ways that accept the multiple sites and epistemologies of knowledge, as well as the reciprocity and mutuality in learning and education through engagement. The Report offers elements of a vision for a renewed and socially responsible relationship between higher education, knowledge and society. It is a product of three years research, in which 73 authors from all the world regions have contributed. GUNi has previously published four issues of the Higher Education in the World report (2006, 2007, 2008, 2011), plus a synthesis (2009) committed by UNESCO for the II World Conference on Higher Education held in Paris in 2009. www.guninetwork.org
В статье анализируется влияние дистракторов на эффективность решения задач на внимание. Демонстрируется, какие эффекты – отрицательные (эффекты интерференции), отрицательные (эффекты избыточности) или нейтральные (нулевые эффекты) – могут оказывать дистракторы. Эффекты дистрактора, описанные в литературе, классифицируются в соответствии с гипотетическим источником. Также вводится общее правило теории. Оно включает в себя формальное предсказание конкретного эффекта дистрактора на основе мер энтропии и избыточности из математической теории связи (Shannon, 1948). В качестве гипотетических механизмов, лежащих в основе эффектов дистрактора, рассматриваются одно- и двухпроцессные модели. Также в работе для формализации и простой визуализации экспериментальных данных, связанных с эффектами дистрактора, вводятся профили дистрактора (ПД). Обсуждаются типичные формы ПД и их интерпретация с примерами из трех широко цитируемых экспериментов. Наконец, в статье вводится иерархическая гипотеза, предполагающая уровневые модулирующие взаимодействия между эффектами дистрактора разных классов.
Анализируется возможность использования в процессе изучения курса "Юридической техники" соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.
В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными этическими вопросами организационной, профессиональной и межличностной коммуникации.
В статье описана игра, которую можно провести после изучения творчества Чехова — в самом конце 10-го или в начале 11-го класса. Готовясь к игре, команды перечитывают произведения «Анна на шее», «Ариадна», «Архиерей», «Ванька», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Душечка», «Злой мальчик», «Злоумышленник», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Попрыгунья», «Произведение искусства», «Смерть чиновника», «Студент», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Медведь», «О вреде табака», «Лебединая песня (Калхас)», «Предложение», «Свадьба», «Три сестры», «Чайка», «Юбилей».
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.
В сборнике представлены материалы научно-методической конференции «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах», проводившейся в НИУ ВШЭ 10 апреля 2010 г. В ходе конференции обсуждались не только вопросы методики преподавания иностранных языков, но и раздичные инновации в сфере образования, возможность использования информационных технологий как в классе, так и для организации самостоятельной работы студентов. Особое внимание было уделено вопросам, связанным с межкультурной (профессиональной) коммуникацией. Издание предназначено для специалистов-филологов, преподавателей иностранного языка, аспирантов.
Рассмотрены актуальные проблемы теории менеджмента. Систематизированно излагаются исторические, методологические, технологические и практические основы менеджмента. Особое внимание уделено истории управленческой мысли, теории организации и организационному поведению. Основная цель пособия – формирование системных представлений, общекультурных и профессиональных компетенций в области теории менеджмента у будущих менеджеров. Учебное пособие по своему содержанию полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения.
Предназначено для студентов второго и третьего курсов всех форм обучения экономико-математического факультета МИЭМ по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).
В статье рассмотрены основные существующие подходы к анализу эффективности деятельности порта, проведен их сравнительный анализ и оценена применимость. В рамках концепции интегрированной логистики и управления цепями поставок портовая система исследуется в ее вовлеченности в цепи поставок различных контрагентов и происходящие в них процессы. Предложена схема интегральной оценки эффективности деятельности порта с точки зрения как ее внутренней, так и внешней системы.
Содержание статьи.
Во многих отраслях промышленности наметилась тенденция к созданию вертикально интегрированных компаний (ВИК), структура которых объединяет в единое целое всю технологическую цепочку. Эта тенденция оказалась продуктивной для нефтяного сектора, в котором необходима координация всех последовательных стадий технологического процесса: разведка и добыча нефти - транспортировка - переработка - нефтехимия - сбыт нефтепродуктов н нефтехимикатов. В статье рассмотрены особенности внедрения модуля "Управление персоналом" для предприятий нефтегазового сектора.
В статье рассматриваются различные подходы к определению стратегии на рынке. В контексте менеджмента стратегия рассматривается с различных точек зрения: как определение основных долгосрочных целей и задач развития организации, как план деятельности, как набор правил для принятия решений, как комплекс мероприятий по управлению компанией. Объединение этих позиций позволяет сформулировать единое определение стратегии и показать ее значимость для управления компанией.
Рассматриваются концептуальные и методологические вопросы теории и практики исследования систем управления: философские основы теории познания, природа и сущность системного подхода к организации научных исследований, методология и аппарат общей теории систем, задачи и методы исследования систем управления, предпосылки и методологические основы научного прогнозирования, математическое моделирование систем управления, статистическое и социологическое исследование социально-экономических систем, методология исследования систем управления инновациями и инвестициями.
Предназначено для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 080200 "Менеджмент", а также аспирантов, научных работников и менеджеров-практиков, специализирующихся в области разработки и эксплуатации систем управления.
Рассмотрены актуальные проблемы экономики и бизнеса. Систематизированно излагаются методологические, технологические и практические аспекты экономики предприятия. Особое внимание уделено управлению и регулированию деятельности предприятия. Освещаются современные источники и методы развития предприятия. Основная цель пособия – формирование профессионального мышления у будущих менеджеров, направленного на усвоение ими сущности экономических процессов, приемов и методов эффективного руководства.
Предназначено для студентов второго курса всех форм обучения экономико-математического факультета МИЭМ по направлению подготовки 080500 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).