• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

School System and Educational Policy in a Highly Stratified Post-Soviet Society: the Importance of Social Context

Kosaretsky S., Grunicheva I., Pinskaya М.
Cтатья представляет собой результаты исследования российской образовательной политики. В центре внимания школьное образование, то, как оно отвечает современным социальным вызовам, и как необходимо корректировать образовательную систему с учетом острого социального неравенства. Авторы приводят свидетельства роста социальной поляризации в постсоветской России, на фоне текущей ситуации в школьном образовании, которая характеризуется значительной дифференциацией между школами в области образовательных результатов, контингента и доступности ресурсов. Далее обсуждается возможное влияние наиболее важных политических интервенций в образовании на процессы социальной стратификации и насколько эти интервенции были эффективны для обеспечения доступа к качественному образованию для всех социальных групп. Анализ завершается рядом предложений по поводу того, как сделать образовательную политику в России более релевантной тому социальному контексту, в котором функционируют и развиваются образовательные институты.