?
Эффект PISA на образовательную политику в Германии
Педагогика. 2020. Т. 84. № 5. С. 111-117.
Гасинец М. В.
В статье рассмотрены эффекты на образовательную политику Германии от участия и получения неожиданно низких результатов в международном тестировании PISA. Описаны результаты PISA и основные выявленные исследователями проблемы и дефициты. Эффекты рассмотрены с двух сторон. С одной стороны, описаны предпринятые образовательные реформы, такие как развитие дошкольного образования, изменение образовательных стандартов, запуск механизмов мониторинга качества образования и пр. С другой стороны, рассмотрены сдвиги в идеологии образования под влиянием PISA. Обозначен переход от ранее распространенного взгляда на образование, как на культивацию (Bildung) к более техническому и инструментальному, заложенному в основу PISA.
Научное направление:
Образование
Приоритетные направления:
государственное и муниципальное управление
Язык:
русский
This article assesses the changes in mathematics and reading scores of socially advantaged or disadvantaged Brazilian students, in the International Student Assessment Program – Pisa – between 2000 and 2012, and the National Basic Education Assessment System – Saeb – between 1995 to 2013, in order to extract some provisional conclusions regarding the variations in ...
Добавлено: 2 октября 2015 г.
Morsy L., Хавенсон Т. Е., Карной М., International Journal of Educational Development 2018 Vol. 60 P. 60-79
Добавлено: 11 ноября 2017 г.
В статье рассматривается динамика образовательных результатов российских школьников в зависимости от культурного капитала семей и размера населенных пунктов. Анализируются данные международных исследований качества образования PISA и TIMSS и проводится серия интервью с экспертами в области содержания образования и образовательной политики. В статье показано, что за последние 15 лет наблюдается небольшой рост результатов российских школьников и ...
Добавлено: 17 декабря 2017 г.
Хотя образовательная политика большинства развитых стран мира в последние десятилетия базируется на теории человеческого капитала, экспертные дискуссии зачастую не учитывают прогресса в данной теории. Начиная с 1970-х гг. исследователи последовательно уточняют и дополняют характеристики человеческого капитала и их вклад в личное благополучие индивида и в социально-экономическое развитие общества в целом. Отставание политики от уточненных представлений ...
Добавлено: 27 июня 2019 г.
Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В., Вопросы образования 2011 № 3 С. 164-191
На данных программы международного сравнительного исследования 15-летних учащихся (PISA) был оценен вклад различных факторов в достижения в чтении. В анализ были включены данные только по российским учащимся (n=5633). В качестве зависимой переменной был взят общий балл, полученный учащимся по тесту в части чтения. Независимыми переменными стали: характеристики семьи; установки учащегося к чтению и к школе; ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
The quality of education in the United States has been heavily criticized in part because of U.S. students’ performance on international tests, such as the Program for International Student Assessment (PISA) and the Trends in International Mathematics and Science Study (TIMSS). Although simple country averages may support such criticisms, there are many problems in comparing ...
Добавлено: 30 октября 2015 г.
Адамович К. А., Образовательная политика 2022 Т. 3 № 91 С. 49-61
Результаты международного исследования PISA (Programme for International Student Assessment) давно находятся в фокусе образовательной политики многих стран и становятся основой для рекомендаций образовательным организациям. Однако, зачастую эти рекомендации не учитывают внутристрановой контекст и региональные различия в ландшафтах образовательного неравенства.
Данная работа выполнена в рамках социопространственной концепции Пьера Бурдье. Цель статьи – выявить и описать масштаб региональных ...
Добавлено: 17 ноября 2022 г.
Чиркина Т. А., Хавенсон Т. Е., Вопросы образования 2017 № 1 С. 207-229
Школьный климат является одним из значимых факторов образовательных достижений. Однако в России его исследование затруднено отсутствием инструментов для измерения. Рассматривается история изучения понятия «школьный климат», обсуждаются подходы к его определению.Описаны наиболее распространенные опросники для измерения школьного климата и проанализирован набор включаемых в них компонентов. Для эмпирического исследования выбрана анкета для учеников, которая используется в международном ...
Добавлено: 31 марта 2017 г.
Поддьяков А. Н., Образовательная политика 2012 № 6 С. 34-53
В 2012 г. участникам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA впервые в истории массового тестирования были предложен новый тип задач – интерактивные. В статье дается их анализ. Представлено стоящее за ними научное направление – психология решения комплексных задач в сложной многофакторной среде, требующей поиска, экспериментирования, управления в условиях неопределенности. Обсуждаются открывающиеся возможности и ...
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
Меликян А. В., Университетское управление: практика и анализ 2015 № 3 С. 66-76
Для принятия управленческих решений в сфере высшего образования в России и в отдельных её регионах необходимо наличие полной, достоверной и актуальной информацией о текущем состоянии системы высшего образования. Важным и наиболее полным источником информации о деятельности российских организаций высшего образования на текущий момент является база данных Мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования.
Цель исследовательской статьи – ...
Добавлено: 23 сентября 2015 г.
Туробов А. В., / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2022. No. WP BRP 88/PS/2022.
Добавлено: 15 июня 2022 г.
Во всем мире образовательные реформы в целом и реформы содержания образования в частности сталкиваются с трудностями в реализации. Важным фактором успешного осуществления таких реформ исследователи считают агентность учителя — его активную самостоятельную деятельность, направленную на преобразование привычных школьных практик и рутин. Высокий уровень агентности не может быть достигнут без убежденности в собственной способности значимо влиять ...
Добавлено: 4 апреля 2022 г.
Исследование основано на данных интервьюирования должностных лиц исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере профессионального образования, а также директоров и студентов сельских профессиональных образовательных организаций, проведенного в 2016 г. Впервые получены результаты, которые описывают специфику реализации программ СПО в сельской местности. Определены основные направления дальнейших как образовательных, так и карьерных траекторий студентов
сельских профессиональных образовательных организаций. ...
Добавлено: 15 мая 2017 г.
Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В., Вопросы образования 2013 № 1 С. 107-135
На данных PISA-2009 (чтение) исследовалась эффективность одного года обучения для семи стран Россия, Чехия, Венгрия, Словакия, Германия, Канада и Бразилия. Использовалась инструментальная переменная, что позволило оценить эффект одного года обучения нестрогим методом «разрывности регрессии» (regression discontinuity). Учитывалось наличие разных программ при оценке эффективности одного года обучения. Анализ проведен как для всех программ обучения (общей и ...
Добавлено: 14 апреля 2013 г.
Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В., Russian Education and Society 2015 Vol. 57 No. 4 P. 214-253
The PISA 2009 data (in reading) investigated the effectiveness of one year of schooling in seven countries: Russia, Czech Republic, Hungary, Slovakia, Germany, Canada, and Brazil. We used an instrumental variable, which allowed us to estimate the effect of one year of schooling through the fuzzy method of regression discontinuity. The analysis was performed both ...
Добавлено: 17 сентября 2015 г.
Санина А. Г., Stuttgart : ibidem Verlag; Columbia University Press, 2017
Добавлено: 29 сентября 2017 г.
Факторы, связанные с национальными результатами в тесте PISA, достаточно хорошо описаны. Однако из-за характера описания этих факторов – часто слишком общего и выполненного в корреляционной парадигме, использование результатов PISA в образовательной политике остается затруднительным. Мы сместили вопрос с объяснения низких достижений российских школьников в PISA на объяснение существенно большей трудности некоторых заданий по математике для ...
Добавлено: 25 июля 2015 г.
Ананин Д. П., Преподаватель XX век, Россия 2017 № 2 С. 31-41
Содержательные и институциональные преобразования системы высшего образования в европейских государствах за прошедшие 15 лет привели к изменению контингента студентов вузов - росту гетерогенности студенчества. Численность так называемых «нетрадиционных студентов» увеличилась в несколько раз, что обуславливает необходимость учета вузами особенностей данной группы студентов при реализации учебных программ с целью обеспечения успешности их обучения. В статье рассматривается ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Хавенсон Т. Е., Вопросы образования 2019 № 3 С. 77-100
В статье описывается реформа образовательного стандарта в школах с русским языком преподавания в Латвии и Эстонии. Цель исследования ответить на вопрос: были ли данные реформы успешными в плане принятия нового стандарта и улучшения показателей в PISA (Международной программе оценки образовательных достижений учащихся)? Проведен анализ того, каким образом положения законов о реформе и других документов, имеющих ...
Добавлено: 4 декабря 2018 г.
Савицкая Е. В., Томозова Н. А., Народное образование 2017 № 8 С. 12-20
Исследуется связь результатов стран на международных тестированиях (PISA-2012 и TIMSS-2011) с показателями качества жизни в этих странах (индексом человеческого развития (ИЧР) и индексом глобальной конкурентоспособности (ИГК)). Показано, что результаты школьников положительно зависят от развития человеческого потенциала страны и на них сильнее влияет качество жизни в целом, чем число лет обучения. Средний уровень дохода в стране ...
Добавлено: 6 декабря 2017 г.
Косарецкий С. Г., Груничева И. Г., Пинская М. А., / Высшая школа экономики. Series PA "Public Administration". 2014. No. WP BRP 22.
Cтатья представляет собой результаты исследования российской образовательной политики. В центре внимания школьное образование, то, как оно отвечает современным социальным вызовам, и как необходимо корректировать образовательную систему с учетом острого социального неравенства.
Авторы приводят свидетельства роста социальной поляризации в постсоветской России, на фоне текущей ситуации в школьном образовании, которая характеризуется значительной дифференциацией между школами ...
Добавлено: 10 декабря 2014 г.
Карной М., Кузьмина Ю. В., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2015.
Добавлено: 11 октября 2015 г.
Драматические политические, социально-экономические и культурные преобразования России в последние десятилетия нередко сравнивают с реформами Петра Великого. Реформа образования, которая является частью изменений, привлекает международное внимание. Чешская педагогическая сообщество, значительно выросшее за последние несколько лет, сетует на отсутствие информации о развитии образования в России после распада Советского Союза, о трансформации системы образования, о проблемах, решаемых политиками, ...
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
Вальдман И. А., Директор школы 2014 № 6 С. 68-73
На основании данных опроса директоров школ из стран, участвующих в исследовании PISA-2012, автором рассмотрены несколько сюжетов, связанных с направлениями и особенностями использования данных оценки учебных достижений школьников в России. В статье рассматриваеются восемь основных вариантов использования данных оценивания (об успеваемости учеников) на уровне школы. Проведено сравнение российских данных с аналогичными даннми Финляндии и стран ОЭСР. ...
Добавлено: 29 сентября 2014 г.