?
Информационное обеспечение управлением качеством образования на муниципальном уровне
С. 161-165.
Sevruk A. I.
In book
Каз. : Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2012
Gorodnova A., Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2013
Пособие содержит учебные и методические материалы, необходимые для изучения и применения методов мониторинга в системе образования. для магистрантов, аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, специалистов в области управления системой образования. ...
Added: March 25, 2014
Kulagin V., Цветков В. Я., Дистанционное и виртуальное обучение 2013 № 4 С. 5-12
В статье описаны особенности комплексного оценивания результатов обучения. Раскрыты три группы оценивания результатов обучения: пассивные, полуактивные, активные. Раскрыты модели оценивания, соответствующие этим группам. Описана комплексная модель многоуровневого тестирования Показано, что только использование всех трех групп дает комплексную оценку обучения. ...
Added: August 26, 2013
Kardanova E., Loyalka P., Chirikov I. et al., Assessment & Evaluation in Higher Education 2016 Vol. 41 No. 5 P. 770-786
Relatively little is known about differences in the quality of engineering education within and across countries because of the lack of valid instruments that allow for the assessment and comparison of engineering students’ skill gains. The purpose of our study is to develop and validate instruments that can be used to compare student skill gains ...
Added: April 7, 2016
Roshchin S., Rudakov V., / НИУ ВШЭ. Серия WP15 "Научные труды Лаборатории исследований рынка труда". 2015.
The article is devoted to the impact of university quality on graduates’ wages. We defined the quality of the university according to an average applicant’s Unifi ed State Exam (USE) enrollment rate combining data from Russian Longitudinal Monitoring Survey (RLMS HSE) and HSE Monitoring of the quality of enrollment in Russian universities (2011–2013). Authors combined ...
Added: November 27, 2015
Коверова М. И., Муратов А. В., Chernobay E., Образовательная политика 2021 Т. 86 № 2 С. 88-95
В статье рассматриваются и анализируются финансовые механизмы управления образовательными результатами для городов, проанализирована динамика показателей расходов бюджета на образование и уровня оплаты труда учителей на примере нескольких регионов. Авторы предлагают набор эффективных механизмов. ...
Added: July 5, 2021
Logunova O., Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология 2009 № 4 С. 164-167
Данная статья посвящена рассмотрению одного из основных компонентов качества жизни - образования, а именно высшего профессионального образования. В статье рассматриваются теоретические подходы, описывающие понятия качества жизни, доступность высшего образования. Также представлен анализ основных факторов, влияющих на доступность образования и возможности обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования. ...
Added: January 24, 2013
Knyaginina N., Образовательная политика 2020 № 4 С. 48-56
Данная работа открывает цикл статей, представляющих полную сводную картину существующих на сегодняшний день Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В первой части описывается влияние ФГОС на регулирование системы образования (обеспечение единых понятий, государственный контроль, действительная значимость при определении финансирования). Рассматриваются основные этапы эволюции стандартов с 1992 года. В дальнейших работах будут рассмотрены ключевые отличия поколений ФГОС, ...
Added: January 18, 2021
Bysik N., Гетман А. В., Kapuza A. et al., В кн. : Российская школа: Начало ХХI века. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. С. 88-183.
Коллективная монография «Российская школа: начало XXI века» представляет собой экспертный взгляд на российскую систему общего (школьного) образования в контексте динамично изменяющихся условий современного мира. Доклад составлен в формате Белой книги, позволяющем с опорой на данные официальной статистики, международные и отечественные мониторинги в сфере образования, результаты социологических исследований раскрыть основные тенденции развития российской школы, содержание и эффекты государственной ...
Added: June 14, 2019
Artemyeva I. V., Troshkina T. N., Реформы и право 2011 № 1 С. 39-46
В статье рассматриваются основные вопросы построения образовательных программ с учетом использования кредитно-модульной системы, соответствующие практики, сформировавшиеся в отдельных зарубежных странах. Рассматриваются обязательные признаки модуля как самостоятельной части учебного процесса, его внутренняя структура. ...
Added: October 10, 2012
Krasnopolskaya I., Mersiyanova I. V., В кн. : Профессии социального государства. : М. : ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013. Гл. 2. С. 21-39.
В статье приведены результаты социологического исследования по оценке современного состояния престижа профессии врача и определяющих его факторов. Данная научно-исследовательская работа выполнена Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" по инициативе Комиссии по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта Общественной палаты Российской Федерации. В работе выделяются основные причины ...
Added: April 23, 2013
Мешкова Т. А., Sabelnikova E. V., М. : Федеральный институт развития образования, 2013
Рассматриваются основные предпосылки, методология, инструментарий и процедура проведения международного проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), реализованного в 2009-2012 ОЭСР в формате пилотного исследования в качестве возможной альтернативы международным рейтингам для оценки практических навыков студентов вузов, обучающихся в различных языковых, культурных и институциональных контекстах. В статье дается оценка ...
Added: January 20, 2014
Akhmetsafina R., Розанова Л. Ф., В кн. : Проблемы качества образования. Материалы ХХ Всероссийской научно-методической конференции. : Уфа : НТС УГАТУ, 2010. С. 89-92.
Предложен подход по оценке качества высшего профессионального образования при переходе к ФГОС и компетентностной модели выпускника. ...
Added: March 20, 2013
Jankiewicz S., Knyaginina N., Vorobyov V., Образовательная политика 2019 № 1-2 (77-78) С. 76-86
Длительное время в профессиональном сообществе и общественном пространстве обсуждается эффективность государственной аккредитации образовательных программ профессионального образования. С каждым годом растет число документарных проверок, наблюдается снижение качества подготовки экспертов Рособрнадзора, а сама процедура сведена к технической проверке соответствия образовательных программ федеральным государственным образовательным стандартам. Гипотеза нашего исследования состоит в том, что проверка качества образования посредством существующих ...
Added: July 1, 2019
Костригин А. А., Khusyainov T., Чупров Л. Ф., В кн. : XXXVIII научно-технологична сесия "Контакт 2016": "Интердисциплинната идея в действие", 28 октомври 2016, София. : Sofia : -, 2016. С. 16-20.
В данной статье рассматривается процесс становления гражданского общества в контексте трансформации высшего образования. Формирование новой системы вузовского образования, в соответствии с новым Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дал ВУЗам большую автономию с одной стороны и наложил большую ответственность с другой. Эффективное функционирование подобной системы невозможно без ...
Added: January 18, 2017
Ипполитов Д. М., Среднее профессиональное образование 2012 № 5 С. 24-25
The article deals with the problems of the sphere of extra- vocational education in Russia, which is being just forming in our country including different classes of population. According to the author it is important to render relevant services of extra education, taking international experience into account. The author considers that there is a great ...
Added: September 19, 2012
Azarov V., Grachev N. N., Качество. Инновации. Образование 2013 № 7 С. 7-15
The paper analyzes the issues related to the creation and use of electronic library resources. Cur-rently, access to electronic and information resources in teaching and research activities of the univer-sity has significantly increased the role of the library. This paper discusses new approaches and solu-tions to problems warehousing information resources, their organization, means and methods ...
Added: November 9, 2013
Кутьина М. В., Махотин Д. А., В кн. : Профессиональная подготовка в системе ВПО: методика и практика: сборник научных статей. : М. : Логос, 2012. С. 148-155.
В статье рассматриваются возможности повышения качества профессионального образования на основе проведения вузом регулярного профориентационного тестирования в целях профессионального и личностного самоопределения обучающихся и обеспечения эффективного трудоустройства выпускников. ...
Added: April 24, 2014
Свекатовски Р., Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент 2011 № 8 (225) С. 126-130
The article deals with the problems of education system reform. The author considers the factors of education market development. The US education system's features are characterized. The approaches to research of the structure of the education services market are justified. The problems in content and forms of educational services in logistics are considered. ...
Added: November 22, 2012
Shadrikov V., Аккредитация в образовании 2013 № 1 С. 12-15
Сегодня много (очень много) на всех уровнях говорят о качестве образования. Вот и данная конференция посвящена «внедрению европейских стандартов и рекомендаций для системы гарантии качества образования в России». Но позвольте спросить: а какое качество образования мы хотим и какое качество образования нужно России. Очевидно, России нужно качество образования, которое позволит в культурном отношении развивать ее ...
Added: November 19, 2013
Гурьянова С. Ю., Качество. Инновации. Образование 2013 № 8(99) С. 10-16
В статье обсуждается актуальная проблема – повышение результативности обучения в условиях перехода профессорско-преподавательского состава системы высшего образования на эффективный контракт. Предложен ряд показателей для оценки эффективности преподавательской деятельности научно-педагогических работников высших учебных заведений. Показана роль современных образовательных технологий в повышении качества высшего профессионального образования. ...
Added: September 24, 2013
Bolotov V., Воспитание школьников 2007 № 3 С. 1-6
В декабре 2006 г. состоялась встреча руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктора Александровича Болотова с главными редакторами научно-методических журналов издательства «Школьная Пресса». В ходе встречи В.А.Болотов рассказал о главных направлениях деятельности Федеральной службы по совершенствованию процессов управления качеством образования и ответил на многочисленные вопро-. сы, связанные с модернизацией отечественной системы образования в целом: о ...
Added: August 17, 2015
Sirotkina N. G., Щепара А. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2016 № 4 С. 59-67
Исследуется система организации закупочной деятельности в музыкальном вузе (консерватории) c учетом требований, предъявляемых к качеству образовательного процесса. Особенностью музыкальных вузов является исключительная значимость ресурсного компонента (музыкальных инструментов) в образовательном процессе, что актуализирует тему исследования. Систематизированы законодательные требования к закупочной деятельности музыкального вуза, а также структурные и функциональные особенности закупочных процедур. Проведенное исследование закупок региональных музыкальных ...
Added: January 26, 2017
Koshel A., Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке 2017 № 4 (42) С. 60-64
В статье рассматривается зарубежный опыт повышения квалификации работников высших учебных заведений как способ повышения международной конкурентоспособности ведущих вузов. Автор обосновывает возможность применения мирового опыта для повышения конкурентоспособности вузов Российской Федерации. ...
Added: December 6, 2021
Khavenson T., Kersha Y., НИУ ВШЭ, 2017
В исследовании проводится глубинный анализ результатов российских школьников в тестах TIMSS и PISA по математике. Основное внимание уделяется анализу результатов в динамике с 2003 по 2012 год, при этом рассматриваются не общестрановые средние баллы, а средние баллы по группам учеников, выделенным на основе социально-экономического положения их семей. Используется сравнительный подход — результаты России сопоставляются с ...
Added: February 16, 2017